Общероссийская система подготовки и переподготовки кадров для НС ПОД/ФТ. Этапы построения и предложенные решения 1 Метечко Виктор Иванович МИФИ, и.о. проректора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Апробация общероссийской системы подготовки кадрового ресурса для национальной системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем,
Advertisements

Национальная система ПОД/ФТ и концепция создания общероссийской системы подготовки и переподготовки ее кадрового ресурса 1 Федеральная служба по финансовому.
Подготовка кадров для служб финансового мониторинга 1 Федеральная служба по финансовому мониторингу Спиридонов Александр Михайлович Федеральная служба.
Компетентностные модели подготовки бакалавров, магистров и специалистов в области ПОД/ ФТ 1 Толстой Александр Иванович, доцент МИФИ Москва.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Актуальные вопросы подготовки специалистов в области стандартизации и метрологии в контексте реформы технического регулирования Проректор по стратегическому.
Компетентностные модели подготовки специалистов как основа формирования образовательных стандартов в области ПЛДПП и ФТ 1 Толстой Александр Иванович, доцент.
ИБ Современное состояние кафедры Кафедра образована в 2007 году и ведет подготовку студентов: по специальности «Организация и технология защиты.
Задачи второго этапа проекта: «Модернизация педагогического образования» Координационный совет по модернизации педагогического образования Москва, 18 июня.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Проблемы подготовки специалистов по информационной безопасности для кредитно- финансовой сферы А.И.Толстой тел./факс
23 октября 23 октября Основные положения концепции разработки ФГОС 4 А.А. Шехонин, зам. пред. Совета УМО Санкт-Петербург, 2014.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Транксрипт:

Общероссийская система подготовки и переподготовки кадров для НС ПОД/ФТ. Этапы построения и предложенные решения 1 Метечко Виктор Иванович МИФИ, и.о. проректора Москва

Основа создания Системы: 2 «Концепция создания общероссийской системы уровневой подготовки и переподготовки кадров для Национальной системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Разработанная в рамках выполнения: Федеральной целевой программы развития образования на годы: «Повышение эффективности управления в системе образования»: Проект: Ф-251. «Создание и апробация общероссийской системы уровневой подготовки и переподготовки кадров для Национальной системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Первоочередные этапы создания Системы: 3 1.Разработка уровневой модели подготовки специалистов для НС ПЛДПП и ФТ. 2.Включение в Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) новой специальности, имеющей отношение к подготовки специалистов для НС ПЛДПП и ФТ. 3. Выбор соответствующего направления подготовки и внесение дополнений в Федеральные государственные образовательные стандарты бакалавра и магистра этого направления, учитывающих особенности профиля подготовки бакалавров и магистров для НС ПЛДПП и ФТ. 3. Разработка компетентностных моделей бакалавра, магистра и специалиста. 4. Разработка Федерального государственного образовательного стандарта новой специальности. 5. Разработка основных образовательных программ подготовки бакалавров, магистров и специалистов для НС ПЛДПП и ФТ. Определяются перечнем первоочередных задач по реализации Концепции

Этапы создания Системы: 4 7. Выбор образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования для подготовки кадров для НС ПЛДПП и ФТ. 8. Отработка базовых образовательных технологий для использования в Системе. 9. Организация и проведение курсов повышения квалификации преподавателей образовательных учреждений, привлекаемых для подготовки кадрового резерва для НС ПЛДПП и ФТ. Привлечение к преподаванию на этих курсах ведущих специалистов организаций- потребителей. 10. Разработка и апробация учебных и учебно-методического обеспечения подготовки кадров для НС ПЛДПП и ФТ. 11. Определение потребностей в кадрах для НС ПЛДПП и ФТ. Формирования государственного заказа на подготовку кадров для НС ПЛДПП и ФТ. 12. Разработка систем сертификации и аттестации кадров НС ПЛДПП и ФТ. 13. Разработка систем аттестации образовательных учреждений, ведущих подготовку кадров для НС ПЛДПП и ФТ. Определяются перечнем первоочередных задач по реализации Концепции

Разработка уровневой модели подготовки специалистов для НС ПЛДПП и ФТ. 5 Подготовка бакалавров, направленная на получение базового высшего образования на основе освоения фундаментальных и общепрофессиональных дисциплин с ограниченной специализацией (четыре года; первичные должности специалистов с высшим образованием; целесообразно повышение квалификации). Подготовка магистров как профилизация базового образования на основе бакалавриата (два года; должности, выше первичных; возможны аспирантура или переход к педагогической деятельности). Подготовка специалистов – углубленная специализированная подготовка с приобретением профессиональных компетенций, необходимых для выполнения конкретных заданий (5 или 5,5 лет). Дополнительное образование: повышение квалификации специалистов с высшим образованием (72 и более учебных часов); дополнительная квалификация (до 500 учебных часов); переподготовка (более 500 учебных часов). Послевузовское образование (подготовка кадров высшей квалификации – кандидатов и докторов наук по профильным специальностям).

Разработка уровневой модели подготовки специалистов для НС ПЛДПП и ФТ. 6 Признано целесообразным учебно-методическое и организационное управление Системы обеспечивать в рамках деятельности Учебно- методического объединения укрупненного направления подготовки кадров «Информационная безопасность». В рамках этого направления развернуть уровневую подготовку бакалавров, магистров и специалистов Основание: 1.Близость областей профессиональной деятельности 2.Имеющийся опыт (МИФИ) подготовки специалистов для Финмониторинга по специальности Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем (специализация – «Финансовая и экономическая безопасность») (Из Концепции)

Включение в Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) новой специальности, имеющей отношение к подготовки специалистов для НС ПЛДПП и ФТ 7 В настоящее время: 1. В проект Постановления Правительства включена новая специальность, относящаяся к укрупненному направлению подготовки кадров «Информационная безопасность»: «Информационно-аналитические системы безопасности». 2. Разработан примерный учебный план новой специальности Примечание: в названии новой специальности и в содержании примерного учебного плана отражены интересы подготовки специалистов для НС ПЛДПП и ФТ и для ФСБ России

Выбор соответствующего направления подготовки и внесение дополнений в Федеральные государственные образовательные стандарты бакалавра и магистра этого направления, учитывающих особенности профиля подготовки бакалавров и магистров для НС ПЛДПП и ФТ 8 В настоящее время: С учетом выбора укрупненного направления подготовки кадров «Информационная безопасность» при разработки ФГОС бакалавра и магистра информационной безопасности: учтены потребности образовательной области, относящейся к ПЛДПП и ФТ; введен новый образовательный профиль «Информационно- аналитические системы финансового мониторинга».

Взаимодействие общероссийской системы подготовки кадрового ресурса для НС ПЛДПП и ФТ с системами подготовки кадров смежных направлений: 9 Направление взаимодействия определяется возможностями пополнения кадрового ресурса для НС ПЛДПП и ФТ специалистами, получивших высшее образование по смежным направлениям. В данном случае возможны следующие варианты: Подготовка магистров «Информационной безопасности» (по программе, близкой к профилю «Информационно-аналитические системы финансового мониторинга»), принимая в магистратуру бакалавров смежных направлений подготовки. Повышение квалификации специалистов с высшим образованием смежных направлений. Переподготовка специалистов с высшим образованием смежных направлений. Получение второго высшего образования.

Разработка компетентностных моделей бакалавра, магистра и специалиста. 10 Будут рассмотрены в отдельном докладе данного семинара: « «Компетентностные модели подготовки бакалавров, магистров и специалистов в области ПОД/ ФТ» С докладом выступит доцент МИФИ Толстой Александр Иванович «Методическое обеспечение и структура примерного учебного плана по новой специальности "Информационно-аналитические системы безопасности» С докладом выступит Агафонов Александр Валентинович, представитель УМО «Информационная безопасность» Методическое обеспечение и структура примерного учебного плана по новой специальности "Информационно-аналитические системы безопасности Александр Валентинович Агафонов, представитель УМО "Информационная безопасность"

Разработка Федерального государственного образовательного стандарта новой специальности 11 Будут рассмотрены в отдельном докладе данного семинара: «Проект Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Информационно-аналитические системы безопасности». С докладом выступит заместитель директора ИКСИ Академии ФСБ, Зам.председателя УМО «Информационная безопасность» Белов Евгений Борисович (замена: представитель УМО Александр Валентинович Агафонов)

План работ по разработке нормативных и учебно- методических документов, обеспечивающих регламент ввода в эксплуатацию общероссийской системы уровневой подготовки и переподготовки кадров для НС ПЛДПП и ФТ 12 п/п МероприятиеСрок выполнения 1Разработка Положения о Координационном совете Системыиюнь Разработка Положения об Учебно-методическом совете подготовки специалистов для НС ПЛДПП и ФТ июнь Разработка Основной образовательной программы подготовки бакалавров по профилю, относящемуся к Системе ноябрь Разработка Основной образовательной программы подготовки магистров по профилю, относящемуся к Системе ноябрь Разработка Федерального государственного образовательного стандарта по новой специальности, относящейся к Системе декабрь Разработка Основной образовательной программы подготовки специалистов по новой специальности, относящейся к Системе ноябрь Разработка Основной образовательной программы подготовки специалистов по специализации специальности, относящейся к Системе ноябрь Разработка Положения о включение образовательного учреждения высшего профессионального образования в Систему декабрь Разработка Положения о включении образовательного учреждения дополнительного профессионального образования в Систему декабрь Разработка Положения о наделении образовательного учреждения ВПО правами Головного образовательного учреждения ВПО Системы декабрь Разработка Положения о наделении образовательного учреждения ДПО правами Головного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Системы декабрь Разработка образовательных программ дополнительного профессионального образования подготовки кадров для НС ПЛДПП и ФТ. ноябрь Разработка Положения об использовании базовых образовательных технологий в рамках Системыноябрь Разработка учебного и учебно-методического обеспечения подготовки кадров для НС ПЛДПП и ФТ Требует согласования 14Разработка Положения о системе сертификации и аттестации кадров НС ПЛДППноябрь 2010