Первый этап реализации проекта «Школьный музей как центр гражданского воспитания»: итоги, проблемы, перспективы Е.В. Нуждина, руководитель кафедры истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевой инновационный проект МКОУ «Варгашинская средняя школа 1» Педагогический клуб «Горящие сердца» Варгаши, 2013.
Advertisements

Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания молодежи Нефтеюганского района. - скоординировать взаимодействие между различными учреждениями.
ИТОГИ РАБОТЫ ГОРОДСКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В УЧЕБНОМ ГОДУ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГМО В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ.
Программа развития образовательного учреждения. Введение Современное состояние образовательной системы Нормативные документы, на основании которых формируется.
Система работы по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 27.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
Проект Формы и методы патриотического воспитания учащихся на современном этапе развития общества г.г. Автор проекта: Воробьёв Владимир Анатольевич,
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
ГОУ специальная (коррекционная) школа VIII вида 3 ПРОЕКТ «Школьный планетарий»
Создание межкультурного пространства в условиях гимназии ( проект перспективного развития МОУ г.Мурманска гимназии 1 на годы)
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Здравствуйте! Я, Каптелинина Ольга Павловна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ села Нижнетроицкий руководитель НОУ «Эврика»
Организация развивающего пространства в условиях интегрированного обучения детей: из опыта работы отдела образования администрации г. Полярные Зори по.
МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества Духовное наследие комплексная программа духовно-нравственного развития и воспитания на 2011 – 2015.
Транксрипт:

Первый этап реализации проекта «Школьный музей как центр гражданского воспитания»: итоги, проблемы, перспективы Е.В. Нуждина, руководитель кафедры истории и обществознания

Актуальность Задача российского гражданского образования – формирование базовых ценностей, имеющих демократические основы и опирающиеся на исторические и социокультурные достижения, связывающие поколения Задача российского гражданского образования – формирование базовых ценностей, имеющих демократические основы и опирающиеся на исторические и социокультурные достижения, связывающие поколения

Противоречия Декларирование необходимости гражданского образования Декларирование необходимости гражданского образования Провозглашение ценностей демократии Провозглашение ценностей демократии Осознание возможностей богатой истории школы Осознание возможностей богатой истории школы Недостаток практики в деятельности ОУ Утвердившие отечественные традиции Утрата опыта использования музея как средства гражданского воспитания

Цель проекта: формирование личности гражданина России с присущими ему взглядами, мотивами деятельности, моделью поведения

Задачи проекта: проведение анализа отечественного педагогического опыта в области гражданско-патриотического воспитания; проведение анализа отечественного педагогического опыта в области гражданско-патриотического воспитания; создание модели гражданско-патриотического воспитания учащихся на основе деятельности школьного музея; создание модели гражданско-патриотического воспитания учащихся на основе деятельности школьного музея; создание и пополнение экспозиции музея; создание и пополнение экспозиции музея; осуществление взаимодействия музея гимназии и Свердловского областного краеведческого музея. осуществление взаимодействия музея гимназии и Свердловского областного краеведческого музея.

Гипотеза Организация воспитательного процесса гимназии на основе музейной деятельности способствует освоению гимназистами гражданских ценностей

Сроки реализации проекта: 2006 – 2009 г. 1 этап: февраль 2006 – декабрь 2006 г. 1 этап: февраль 2006 – декабрь 2006 г. 2 этап: январь 2007 г. – май 2008 г. 2 этап: январь 2007 г. – май 2008 г. 3 этап: сентябрь г. 3 этап: сентябрь г.

Организационно-содержательная Создание рабочих групп Создание рабочих групп Определение внешних партнеров Определение внешних партнеров Обучение учащихся 9-10 классов основам музейной деятельности Обучение учащихся 9-10 классов основам музейной деятельности Разработка материалов по гражданскому воспитанию Разработка материалов по гражданскому воспитанию

Организация деятельности учащихся Творческие группы Обработка материалов, хранящихся в гимназии Создание сайта гимназии Установление связей с выпускниками

Проблемы Организационные Организационные Содержательные Содержательные Кадровые Кадровые Нормативные Нормативные Финансовые Финансовые

Перспективы Продолжение тесного сотрудничества с Свердловским областным краеведческим музеем Продолжение тесного сотрудничества с Свердловским областным краеведческим музеем Расширение круга участников проекта Расширение круга участников проекта Внедрение музейной педагогики в процесс формирования гражданских ценностей гимназистов Внедрение музейной педагогики в процесс формирования гражданских ценностей гимназистов