Развитие региональной системы оценки качества образования Воронежской области По результатам работы секции «Общественных слушаний КПМО». Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
Advertisements

Организация и управление РКП. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение новой системы.
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные направления и задачи по развитию РСОКО Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ г.Благовещенск сентября 2009 года.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Министерство образования Республики Карелия Институт повышения квалификации работников образования РК Институт проблем образовательной политики «Эврика»
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Развитие региональной системы оценки качества образования в Чувашской Республике Федотов М.Н., начальник отдела развития общего образования Минобразования.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы образования в регионе Чупин В.Н., директор Регионального центра мониторинга в образовании,
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Воронцов А. Б.. 31 регион в Комплексном проекте модернизации образования ( гг ) Расширение обязательств, формулирование себе ТЗ на построение.
Концепция РСОКО Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронеж, 2012.
Комплексный проект модернизации образования Амурской области Управление проектом. Мониторинг.
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
Транксрипт:

Развитие региональной системы оценки качества образования Воронежской области По результатам работы секции «Общественных слушаний КПМО». Руководитель: И.А. Дендебер Федеральный эксперт: Е.Я. Коган

Предыстория вопроса До 2000 года система мониторинговых исследований в Воронежской области представляла структуру, состоящую из двух направлений: До 2000 года система мониторинговых исследований в Воронежской области представляла структуру, состоящую из двух направлений: Внутришкольного контроля. Внутришкольного контроля. Сбора статистических данных, характеризующих состояние системы образования в регионе. Сбора статистических данных, характеризующих состояние системы образования в регионе. Проводимые локальные исследования носили эпизодический характер. Проводимые локальные исследования носили эпизодический характер.

Предыстория вопроса С 2000 года регион подключился к международным сравнительным исследованиям качества обученности учащихся. С 2000 года регион подключился к международным сравнительным исследованиям качества обученности учащихся. С 2003 года регион участвует в эксперименте по введению новой формы итоговой аттестации учащихся 11-х классов – ЕГЭ. Его техническим сопровождением в основном занимались две структуры: РЦОИ («ИТЭК») и ВОИПКиПРО. С 2003 года регион участвует в эксперименте по введению новой формы итоговой аттестации учащихся 11-х классов – ЕГЭ. Его техническим сопровождением в основном занимались две структуры: РЦОИ («ИТЭК») и ВОИПКиПРО. С годы регион участвует в проекте ПРСО, где одним из основных направлений было подготовка специалистов в области мониторинга и статистики образования. С годы регион участвует в проекте ПРСО, где одним из основных направлений было подготовка специалистов в области мониторинга и статистики образования.

Итоги подготовительного периода В регионе подготовлена команда специалистов в области мониторинга и статистики образования. В регионе подготовлена команда специалистов в области мониторинга и статистики образования. В области созданы структурные подразделения, способные обеспечить как организацию системы мониторинговых исследований (ГУО, РЦОИ («ИТЭК»), так и аналитико-методическое сопровождение мониторинговых исследований (ВОИПКиПРО). В области созданы структурные подразделения, способные обеспечить как организацию системы мониторинговых исследований (ГУО, РЦОИ («ИТЭК»), так и аналитико-методическое сопровождение мониторинговых исследований (ВОИПКиПРО). Ежегодно выходят аналитические сборники, отражающие уровень обученности выпускников образовательных учреждений для управленческих кадров (9-х и 11-х классов). Ежегодно выходят аналитические сборники, отражающие уровень обученности выпускников образовательных учреждений для управленческих кадров (9-х и 11-х классов).

В 2007 году область вступила в проект КПМО. В 2007 году область вступила в проект КПМО.

Направления развития В системе государственных контрольных процедур (аттестация кадров и аккредитация учреждений) введены критерии и показатели, задающие новую систему требований к подготовке кадров и образовательных учреждений к решению поставленных задач. В системе государственных контрольных процедур (аттестация кадров и аккредитация учреждений) введены критерии и показатели, задающие новую систему требований к подготовке кадров и образовательных учреждений к решению поставленных задач. Разработаны и введены инвариантный набор показателей результативности работы и деятельности педагогов и управленцев, учитывающий академическую успешность учеников и достижения внеурочной деятельности (общие достижения). Разработаны и введены инвариантный набор показателей результативности работы и деятельности педагогов и управленцев, учитывающий академическую успешность учеников и достижения внеурочной деятельности (общие достижения). Школами региона принят к руководству перечень (набор) инвариантных и вариативных показателей результативности работы педагогов и административного персонала. Школами региона принят к руководству перечень (набор) инвариантных и вариативных показателей результативности работы педагогов и административного персонала. Показатели периодически обновляются в соответствии с введением новых образовательных результатов, образовательных технологий и задач, поставленных перед образовательным учреждением. Показатели периодически обновляются в соответствии с введением новых образовательных результатов, образовательных технологий и задач, поставленных перед образовательным учреждением.

Направления развития В соответствии с поставленными задачами структура РСОК проводит мониторинговые исследования изменений важнейших параметров организации и результатов работы системы образования на всех уровнях управления. В соответствии с поставленными задачами структура РСОК проводит мониторинговые исследования изменений важнейших параметров организации и результатов работы системы образования на всех уровнях управления. Спланированы, и проводится подготовка кадров для работы в системе мониторинговых исследований и аналитической обработки их результатов. Спланированы, и проводится подготовка кадров для работы в системе мониторинговых исследований и аналитической обработки их результатов. Результаты исследований становятся информационным источником принятия управленческих решений. Результаты исследований становятся информационным источником принятия управленческих решений.

Результаты за учебный год Подготовлено и утверждено приказом ГУО «Положение о РСОКО». Подготовлено и утверждено приказом ГУО «Положение о РСОКО». Подготовлен и утвержден приказ ГУО «Об утверждении Регламента функционирования РСОКО Воронежской области». Подготовлен и утвержден приказ ГУО «Об утверждении Регламента функционирования РСОКО Воронежской области». В рамках проекта «КПМО» в области системы оценки качества образования прошли курс обучения 1500 администраторов образовательных учреждений из 751 учебного заведения Воронежа и области. В рамках проекта «КПМО» в области системы оценки качества образования прошли курс обучения 1500 администраторов образовательных учреждений из 751 учебного заведения Воронежа и области. В школах области создаются сайты образовательных учреждений. В школах области создаются сайты образовательных учреждений. В 2007 и 2008 году область приняла участие в международных сравнительных исследованиях (8-е и 11-е классы). В 2007 и 2008 году область приняла участие в международных сравнительных исследованиях (8-е и 11-е классы). В 2007 году область вступила в эксперимент по введению новой формы итоговых аттестаций в 9-х классах. В 2007 году область вступила в эксперимент по введению новой формы итоговых аттестаций в 9-х классах. В учебном году в области открыта сеть опытно- экспериментальных площадок, исследующих влияние диагностико- мониторинговых исследований на качество деятельности образовательного учреждения. В учебном году в области открыта сеть опытно- экспериментальных площадок, исследующих влияние диагностико- мониторинговых исследований на качество деятельности образовательного учреждения.

Что не получилось Организационное направление. Планируемое количество учащихся, собирающихся сдавать более 2-х экзаменов по ЕГЭ. Организационное направление. Планируемое количество учащихся, собирающихся сдавать более 2-х экзаменов по ЕГЭ. По наблюдениям лаборатории проблем общего образования ВОИПКиПРО, у довольно значительной части администраторов образовательных учреждений не произошло понимание того, что программа развития образовательного учреждения должна иметь не только ясную цель, но и индикаторы ее замеряющие; что выбранные индикаторы должны оценивать не только достижения учащихся, но и оценку деятельности педагога, его оплату труда и т.д. По наблюдениям лаборатории проблем общего образования ВОИПКиПРО, у довольно значительной части администраторов образовательных учреждений не произошло понимание того, что программа развития образовательного учреждения должна иметь не только ясную цель, но и индикаторы ее замеряющие; что выбранные индикаторы должны оценивать не только достижения учащихся, но и оценку деятельности педагога, его оплату труда и т.д. Не во всех муниципалитетах и образовательных учреждениях определены индикаторы, показывающие особенности их образовательных программ. Не во всех муниципалитетах и образовательных учреждениях определены индикаторы, показывающие особенности их образовательных программ.

Что предстоит В рамках проекта «КПМО» продолжить обучение администраторов образовательных учреждений (400 директоров и их заместителей из 252 образовательных учреждений) индикативному управлению. В рамках проекта «КПМО» продолжить обучение администраторов образовательных учреждений (400 директоров и их заместителей из 252 образовательных учреждений) индикативному управлению. В рамках КПМО Воронежской области провести повышение квалификации педагогических кадров системы образования Воронежской области 2008, по направлениям: В рамках КПМО Воронежской области провести повышение квалификации педагогических кадров системы образования Воронежской области 2008, по направлениям: - Региональная система оценки качества образования (800 человек). - Проведение мониторинга управленческой деятельности при реализации КПМО (400 человек). - Организация СОК на муниципальном и школьном уровнях. - Развитие системы школьных сайтов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!