Комплексный проект модернизации образования: компетентностный дискурс Биробиджан, 9 апреля 2008 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качество образования: компетентностный дискурс Город Канаш, 5 июня 2008 года.
Advertisements

Влияние гражданских институтов на распределение стимулирующей части фонда оплаты труда учителя Якутск, 26 октября 2007.
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ГРАЖДАНСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ. Педагогический совет 24марта 2009г.
Комплексный проект модернизации образования направление 5 РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Современное качество образования Qui prodest? Quo vadis?
« Мониторинг качества образования ». Комплексный проект модернизации образования в ГОУ ЦО 429 «Соколиная гора»
ФГОС ОО Qui prodest?. Цели образования & стандарт Просвещение как сокровище или образование как капитал? Человеческий капитал как самовозрастающий.
Расширение общественного участия в управлении школой. Гражданский заказ на образование.
1 Организация внешней экспертизы качества образования Полянская Светлана Юрьевна, начальник отдела ОКО Центра оценки качества образования ГБОУ ДПО НСО.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Образовательный контент для консультирования УС ОУ по вопросам ОКО в условиях реализации ФГОС.
Создание и развитие воспитательной системы школы как условие позитивной социализации учащихся Демакова Ирина Дмитриевна, доктор педагогических наук, зав.
«Государственно- общественное управление как условие повышения качества современного образования» Новикова Т.Г., зав.кафедрой развития образования АПКиППРО.
Тема доклада:. План доклада: Образовательная политика России в современных условиях. Модернизация языкового школьного образования. Изучение двух иностранных.
Система оценки качества образования как механизм отражения общественного заказа системе образования Проблемный организационно- деятельностный семинар 2011.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Государственно-общественные механизмы управления развитием системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Транксрипт:

Комплексный проект модернизации образования: компетентностный дискурс Биробиджан, 9 апреля 2008 года

Подходы к смыслам Просвещение или образование? Сокровище или капитал? Человеческий капитал как самовозрастающий ресурс Качество образования: рыцари круглого стола * государство * общество (а также этно- и социокультурные сообщества) * личность * рынок труда Кто ещё?

Качество образования глазами государства (госзаказ на гражданина) владение гражданами государственным языком включенность граждан в единый исторический, социально- экономический и культурный контекст приверженность граждан политическим ценностям, развитость у них соответствующих качеств (способность и готовность к их отстаиванию и защите и т.д.) создание благоприятных стартовых условий (психосоматических, социальных, интеллектуальных, культурных и т.д.) для становления самореализующихся и конкурентоспособных граждан модернизация традиционных обществ через включение их юных членов в становление информационного общества место и роль государственного (общенационального) стандарта

Качество образования глазами общества (гражданский заказ) способность к сохранению, воспроизводству и развитию системы духовных и материальных ценностей, особенно представляющих собою наследие и достояние способность к «горизонтальному» диалогу (межкультурному, межъязыковому, социальному и т.д.) в интересах укрепления гражданского мира, сотрудничества и развития обогащение содержания образования включением в него возможностей для формирования практического социального, социокультурного и социально-экономического опыта учащихся нацеленность на формирование и развитие гражданского общества реализация образовательных программ, адекватных потребностям территориального сообщества подключение детей к открытой образовательной сети

Качество образования глазами личности (персональный заказ) Приобретение способности к развитию качеств, необходимых для максимально полного раскрытия индивидуальных способностей и их продуктивного использования (образование и самообразование в течение всей жизни, ответственное целеполагание, реализация принципа «himselfmade man») Принцип LLL (lifelong learning) Принцип LLL (lifelong learning) Человек есть цель и средство самого себя

Компетентность – «единица измерения» качества образования competens, competentis – действующие лица (т.е.характеры), соответствующие реальной обстановке пьесы Competо – вместe добиваться, стремиться; быть годным, способным; соответствовать, подходить Competitio – законная претензия, требование; соревнование Компетентный человек; компетентный гражданин; компетентный родитель;компетентный работник

Образовательная программа школы как гражданский договор о качестве образования ЧТО ФИКСИРУЕТ?- способы организации и управления процессом образования компетентностей КЕМ СОЗДАЕТСЯ? - совместно администрацией, педагогическим коллективом и общественным советом школы выступает основой для принятия решений относительного вклада, внесенного учителем в ее реализацию является содержательной базой публичного отчета директора школы

Три источника, три составных части образовательной программы Государственный образовательный стандарт (учебные виды деятельности, составляющие учебно- образовательную часть ОП); У твержденный на региональном уровне избыточный перечень компетентностей, востребованных развитием его человеческого капитала; «Гражданский заказ» на условия и гарантии формирования компетентностей, признанных местным сообществом особо актуальными для своих детей

Доклад директора школьному совету Формат доклада Обсуждение обоснованности внесенных предложений по кандидатурам учителей Принятие решения об издании приказа о начислении заработной платы