© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Реализация комплексного проекта модернизации образования в Волгоградской области 14-15 июня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Advertisements

Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Комплексный проект модернизации образования, Иванова Нина Михайловна, заместитель председателя комитета образования,науки и молодежной политики Новгородской.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановском муниципальном районе.
2008 год «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Комплексный проект модернизации образования в Республике Карелия ПНПО: Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации.
Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области.
Комплексный проект модернизации: итоги 2007 года идеи и планы 2008 года Андрей Владимирович Лученков, заместитель руководителя агентства образования.
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Транксрипт:

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Реализация комплексного проекта модернизации образования в Волгоградской области июня 2008 г.

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Волгоградская обл. приступила к реализации КПМО с 2007 г. Образец текста 46Количество муниципальных образований 346Количество городских ОУ 808Количество сельских ОУ 1154Количество ОУ в Волгоградской области Волгоградская область

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Целевые ориентиры: Развитие человеческого потенциала Реализация социальных гарантий и прав граждан

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Принципы проекта: Открытость образования Применение новых управленческих инструментов

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Стратегия реализации Усиление экономической, организационной и методической поддержки обеспечения качества образования Более полное введение в действие НСОТ и НПФ Укрепление институциональных условий и заделов 2007 г.

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Финансовые ресурсы 2007 г.2008 г. Федеральный бюджет (тыс. руб.) , ,5 Областной бюджет (тыс. руб.) ,080000,0

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Направление КПМО Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Введение НСОТ Постановление об апробации новых механизмов оплаты труда в ОУ Волгоградской области Приказ об апробации новых механизмов оплаты труда в ОУ Волгоградской области» Нормативно-правовая база Проект постановления об утверждении модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников ОУ в Волгоградской области

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области - введены новые механизмы оплаты труда - на выплату компенсационных и стимулирующих надбавок направлено 40% фонда оплаты труда Изменения Введение НСОТ

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области - повышение заработной платы работников образования в зависимости от качества педагогического труда - установление прямой зависимости заработной платы учителей не только от видов деятельности учителя, особенностей реализуемых образовательных программ, но и от количества учащихся, с которыми он работает Основные задачи Введение НСОТ -учет внеаудиторной занятости учителя -оптимизация штатного расписания -рациональное использование средств, выделяемых на оплату труда -участие в распределении стимулирующей части органов государственно-общественного управления

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области - с 1 сентября 2007 г. перешли на НСОТ 349 общеобразовательных школ (из них городских – 76, сельских – 273), с 1 сентября 2008 г. планируется переход 782 школ Ключевые результаты Введение НСОТ - увеличение доплаты к базовой части на одного учителя руб. и более, в денежном выражении заработная плата учителей составляет в среднем 9625 руб. - доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников ОУ в среднем по области равно плановому значению и составляет 69,62 % - доля муниципальных образований, в которых ОУ перешли на НСОТ, составляет 100 %, плановое значение – 75%

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Введение НСОТ Осуществляется разделение оплаты труда педагогических работников ОУ на базовую и стимулирующую части достижения

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Введение НСОТ Осуществляется регламентация на региональном уровне учета в базовой части оплаты труда учителей особенностей образовательных программ достижения

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Введение НСОТ Введение регионального регламента распределения стимулирующей части оплаты труда учителей достижения

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Введение НСОТ Наличие регионального регламента распределения стимулирующей части оплаты труда руководителей ОУ достижения

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Введение НСОТ Участие общественных советов в распределении стимулирующей части оплаты труда руководителей ОУ достижения

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области учителя, ведущие учебные предметы, преподавание которых требует деления класса на подгруппы, и учителя малокомплектных школ могут значительно потерять в оплате труда существуют вопросы оплаты за обучение на дому школе не выгодно иметь учителей высшей категории Проблемы Введение НСОТ

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Направление КПМО Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Переход на НПФ Закон Волгоградской области «О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ» Нормативно-правовая база

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Переход на НПФ - текущие расходы на оплату труда - начисления на заработную плату, учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды Нормативы финансирования

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Переход на НПФ заработная плата работникам образовательного учреждения, в том числе компенсационные и стимулирующие выплаты самостоятельное утверждение штатного расписания материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями Долевое распределение доведенных средств ОУ

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Переход на НПФ 100% муниципальных школ получают бюджетные средства на основе принципов НПФ Ключевые результаты 86,66 % школ ведут самостоятельный бухгалтерский учёт Рост величины норматива 2006 г. – 12,1 тыс. руб г. – 14,7 тыс. руб. (что составляет 21,5% к 2006 году) 2008 г. – 18,4 тыс. руб. (что составляет 25,2% к 2007 году) Доля расходов на обеспечение учебного процесса в 2006, 2007 гг. составляет 3,4% с г. составит 5%

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Переход на НПФ - стремление к достижению высоких образовательных результатов, увеличению контингента обучающихся в образовательном учреждении - получение полной финансовой самостоятельности, эффективности использования бюджетных средств Эффекты

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Переход на НПФ Количество учреждений, получающих финансирование по нормативу – 1079 достижения

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Переход на НПФ Величина норматива на городского школьника – 13,8 тыс. руб. на сельского школьника – 21,0 тыс. руб. достижения

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Переход на НПФ необходимо определить понятие «малокомплектная школа» оптимизация сети общеобразовательных учреждений не соответствие предельной наполняемости в классах Типовому положению Проблемы

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Направление КПМО Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие региональной системы оценки качества образования ПОЛОЖЕНИЕ о региональной системе оценки качества образования (РСОКО) Волгоградской области ПОЛОЖЕНИЕ о научно-исследовательском отделе «Центре оценки качества образования» ВГИПК РО Нормативно-правовая база

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие региональной системы оценки качества образования Получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень Цель РСОКО

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие региональной системы оценки качества образования Лицензирование, государственная аккредитация ОУ Аттестация управленческих и педагогических кадров Использование результатов ЕГЭ для управления качеством образования Направления мониторинга качества образования в регионе Новое содержание и формы итоговой аттестации выпускников основной школы Экспертиза готовности ОУ к введению педагогической системы профильного обучения Экспертиза авторских образовательных программ Рейтинговые состязания различного уровня и направленности Мониторинговые исследования в рамках участия региона в реализации широкомасштабного эксперимента по совершенствования структуры и содержания общего образования Тематические и комплексные экспертизы ПНП «Образование» (конкурсные процедуры, диссеминация выявленного опыта; мониторинг КПМО) Участие в международных проектах Использование метода проектов в практике реализации компетентностно-ориентированного образования Эффективное использование здоровьесберегающих технологий

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие региональной системы оценки качества образования -Количество учебных предметов, по которым выпускникам XI (XII) классов ОУ предоставлена возможность пройти государственную (итоговую) аттестации в форме ЕГЭ: плановое значение – 8 ед. достижение – 8 ед. Основные достижения - Доля выпускников XI (XII) классов ОУ, проходивших государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ по русскому языку – чел. по математике – чел. - Доля выпускников IX классов ОУ, проходивших государственную (итоговую) аттестацию по новой форме (осуществляемую межшкольными или региональными экзаменационными комиссиями): плановое значение – 15% достижение – 90 %

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие региональной системы оценки качества образования Семинары Публичный доклад Круглые столы, брифинги Публикации Школьные сайты Портфолио ученика Механизмы продвижения в общественном сознании нового качества образования

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие региональной системы оценки качества образования Пассивность общественности Консерватизм управленцев Излишняя увлеченность квалиметрией Субъективизм оценки Риски

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие региональной системы оценки качества образования повышение роли общества в управлении качеством образования своевременная трансформация системы превращение информации в механизмы влияния на реализацию приоритетных направлений региональной образовательной политики Эффекты повышение объективности контроля и оценки достижений учащихся обеспечение сопоставимости результатов внедрения программ и технологий обучения

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие региональной системы оценки качества образования Распределение стимулирующей части ФОТ Расширение сетевого взаимодействия на уровне обмена опытом и предоставления базы для предпрофильной подготовки и др. Связь с другими направлениями КПМО Востребованность портфолио при поступлении в вузы и работодателями Увеличение количества учащихся, участвующих в конкурсах, проектной деятельности Расширение доли общественного участия в управлении учебным процессом Автоматизированная система аттестации ОУ

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Направление КПМО Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона - введение профильного обучения - создание современных условий образовательного процесса - рациональное распределение материально-технических и финансовых ресурсов - демографический кризис проблемы обеспечения доступности качественного образования

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона процессы реорганизации ОУ поставка в школы соответствующих материально-технических ресурсов, реконструкцию зданий, строительство дорог новые подходы к проектированию зданий школ деятельность, направленная на развитие структуры общеобразовательной сети

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона НПФ НСОТ система оценки качества образования изменение системы повышения квалификации организационно-экономические предпосылки

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона Подготовлено Соглашение с главами муниципальных районов по реализации КПМО Сформирована региональная стратегическая команда Во всех районах приняты Программы развития сети образовательных учреждений показатели развития

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона оптимальная организация образовательных ресурсов создание муниципальных (52) и регионального (лицей «Лидер») ресурсных центров показатели развития

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона Подготовлен план поставок учебного и учебно-наглядного оборудования и автобусов показатели развития

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона компетентностно-ориентированнное и личностно-ориентированное образование, профильное обучение и предпрофильная подготовка, здоровьесберегающие технологии, ИКТ и дистанционная поддержка учебного процесса, новые стандарты образования технологические основы

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона Доля школьников, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса плановое значение – 45% достижение - 50% достижения

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона Средняя наполняемость классов в ОУ, расположенных в городской местности, в пределах норм, установленных Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами плановое значение – 22,8 чел. достижение – 21,41 чел. достижения

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона Средняя наполняемость классов в ОУ, расположенных в сельской местности, в пределах норм, установленных Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами плановое значение – 13,1 чел. достижение – 11,06 чел. достижения

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно общеобразовательное учреждение, имеющее старшую ступень плановое значение – 10% (56 чел.) достижение – 54,76 чел. достижения

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона Создание для учащихся старшей ступени возможности выбора профиля обучения плановое значение – 10% достижение – 13,4% достижения

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона Организация профильного обучения Профильное обучение в РЦ

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона Активное использование информационно- коммуникационных и дистанционных технологий достижения

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона Апробируется новая форма дистанционного обучения на основе двусторонней видеоконференцсвязи на базе школ Городищенского муниципального района достижения

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона Школ-победителей ____ (из них дважды - ___, трижды - ___) Учителя – победители конкурса - _____ лучших учителей Участие региона в Приоритетном национальном проекте «Образование»

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона Затруднения психологической адаптации учащихся при переходе из одного ОУ в другое Инертность отдельных руководителей и учителей и их неумение адаптироваться к новым условиям Транспортно-коммуникационные (состояние дорожной инфраструктуры, удаленность населенных пунктов сверх нормативов) Риски

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона Широкая разъяснительная работа (PR компания) Тесное сотрудничество с органами местного самоуправления, расширение общественного участия в управлении образованием Организация комплексной работы по подготовке руководящих и педагогических работников к деятельности в новых условиях Минимизация рисков:

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона Связано с введением НПФ, НСОТ, с развитием РСОКО Создание ресурсных центров позволяет повысить качество предоставляемых учащимся услуг Высвобождение средств за счет изменений в сети ОУ позволяет повысить заработную плату Степень взаимосвязи направления с другими направлениями КПМО

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Направление КПМО Расширение общественного участия в управлении образованием

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Разработан пакет нормативных документов Разработаны регламенты участия органов государственно-общественного управления: - в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда и фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений; - в подготовке форм публичной отчетности Организационные предпосылки Расширение общественного участия в управлении образованием

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Доля ОУ, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган государственно- общественного управления (совет): плановое значение – 85% достижение – 58,49 % достижения Расширение общественного участия в управлении образованием

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Доля муниципальных образований, имеющих орган государственно- общественного управления образованием, ориентированный на его развитие: плановое значение – 75 % достижение – 78,26 % достижения Расширение общественного участия в управлении образованием

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Доля ОУ, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово- хозяйственной деятельности: плановое значение – 50,0 % достижение – 74,52 % достижения Расширение общественного участия в управлении образованием

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Расширение общественного участия в управлении образованием 74,52 %

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Доля ОУ, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет: плановое значение – 30,0 % достижение – 65,25 % достижения Расширение общественного участия в управлении образованием

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Доля пунктов проведения итоговой аттестации выпускников ОУ в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели: плановое значение – 60 % достижение – 100 % достижения Расширение общественного участия в управлении образованием

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Доля ОУ, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты: плановое значение – 60 % достижение – 35 % достижения Расширение общественного участия в управлении образованием

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие региональной системы оценки качества образования создание условий для участия общественности, гражданских институтов в разработке образовательной политики на всех уровнях образования оформление общественного заказа к образованию и участие общественности в сопровождении, мониторинге и контроле процесса его практической реализации Эффекты повышение информированности общественности о деятельности общеобразовательного учреждения создание условий для участия общественности в принятии решений по ключевым вопросам развития общеобразовательного учреждения осознание и повышение ответственности общественности за результаты образования стимулирование всех участников образовательного процесса на конкретные действия, направленные на повышение качества образования

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области неполнота региональной нормативно- правовой базы, регулирующей участие общественности в управлении образованием отсутствие необходимых правовых, экономических и управленческих знаний у членов общественных структур Риски Развитие региональной системы оценки качества образования неготовность общественных институтов к взаимодействию с образовательными институтами невысокий уровень проектной деятельности управленческих команд «по горизонтали» несогласованность действий руководителей направлений КПМО всех уровней образования

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Направление КПМО Организационное обеспечение реализации комплексного проекта и модернизация системы повышения квалификации

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Создание муниципальных ресурсных центров повышения квалификации Вариативность форм повышения квалификации (ориентация на уровень подготовленности кадров, многообразие содержания и форм работы, конструирование индивидуальных образовательных маршрутов) Обновление системы повышения квалификации Организационное обеспечение реализации системы повышения квалификации Обеспечение мобильности программ повышения квалификации (оперативность реагирования, открытость структуры и содержания, надпредметный состав преподавателей, предоставление услуг педагогами-тьюторами, вычление целевых групп) Введение накопительной системы

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Формирование новой инфраструктуры процесса повышения квалификации с учетом социально-профессиональной компетентности специалиста Создание педагогических условий процесса повышения квалификации педагогов Направления работы Организационное обеспечение реализации системы повышения квалификации Научно-методическое обеспечение повышения квалификации (акцент на повышение квалификации руководителей ОУ) Организационное обеспечение повышения квалификации

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Модульный принцип построения программ повышения квалификации Гибкая многоуровневая система обучения Сочетание очной и заочной (дистанционной) форм подготовки и поддержки обучаемых Использование возможностей ИКТ Оперативная обратная связь Подходы к повышению квалификации Расширение общественного участия в управлении образованием

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Специальную подготовку в системе обучения управленческих и педагогических кадров по направлениям РКПМО прошли около 1700 человек Ключевые результаты Расширение общественного участия в управлении образованием

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области описание механизма формирования заказа системе повышения квалификации; описание механизмов выявления и оперативного учета удовлетворенности управленцев оказанными услугами повышения квалификации; описание механизмов дистантного сопровождения обучающихся; Перспективы Расширение общественного участия в управлении образованием описание механизма конструирования индивидуальных образовательных маршрутов; описание механизма финансирования оказания услуг повышения квалификации управленческих и педагогических кадров

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Общий рейтинг регионов по выполнению обязательств КПМО