Александр Дубина Архитектор информационных систем в здравоохранении Microsoft Методология построения интегрированных информационных систем в здравоохранении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Дубина Архитектор информационных систем в здравоохранении Microsoft Основные аспекты применения методологии Connected Healthcare Framework (CHF)
Advertisements

LOGO Информационные технологии в здравоохранения. СРС Выполнили: Кадылкумаров Н. Абильдинов А.
Региональные информационные системы управления здравоохранением Леонид Кляйман Менеджер по развитию бизнеса в здравоохранении Майкрософт Россия.
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
Алексеев Богдан ГБИ-1-10 F. Интегрированные системы управления предприятием.
Автоматизированная система для поддержки работы врача общей практики в сельских районах.
30 лет спустя практически дословно перекочевали в концепцию создания в России Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. «Большая.
+ Решения для электронного правительства и электронизация государственных услуг Больше, чем технологии! БАРС. Здравоохранение.
Медицинские информационные системы. ГОСТ «Системы обработки информации. Термины и определения» Информация Данные Знания Информационные системы.
3. Информи- рование 2. Оказание мед. помощи 1. Управление Цели и направления создания информационной системы в здравоохранении Цель создания Системы Плашка.
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Директор ГУЗ «Ульяновский областной медицинский информационно- аналитический центр» А.Р. Гайнутдинов.
Клиническая информационная система - Поликлиника г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, д.16 Разработчик – компания СИАМС
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
При работе с данными персонифицированного учета медицинской помощи МИС должна реализовывать следующий набор функций: аутентификацию и авторизацию прав.
Общая архитектура системы электронного правительства.
Лекция 3 Архитектура информационных систем. Вопросы лекции 1. Архитектура информационной системы 2. Архитектурный подход к реализации информационных систем.
Унификация ведения документации Унификация ведения документации Унификация учета материально- технических средств Унификация учета материально- технических.
ИНТЕГРИРОВАННАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Концепция создания и основные принципы реализации ИРИС здравоохранения.
Транксрипт:

Александр Дубина Архитектор информационных систем в здравоохранении Microsoft Методология построения интегрированных информационных систем в здравоохранении

Задачи доклада 1.Microsoft понимает современные тенденции – широкое внедрение ИТ в области здравоохранения 2.Microsoft имеет соответствующий спектр продуктов 3.Microsoft активно взаимодействует с участниками рынка 4.Microsoft ведет работу по целому ряду направлений

Факторы, влияющие на перспективы и процессы построения ИС 1.Различия в уровне информатизации 2.Разнообразие типов организаций и учреждений 3.Наличие и формирование «сетей ЛПУ» 4.Разнообразие медицинских информационных систем 5.Государственная политика 6.Региональные аспекты

Актуальные вопросы 1.Персонифицированный учет 2.Электронная история болезни 3.Анализ данных, регламентная отчетность 4.Телерадиология Данные задачи должны решаться с учетом следующих аспектов 1.Правовая база и нормативно-справочная информация 2.Регламенты оказания медицинских услуг 3.Обеспечение безопасности персональных данных

Имеющиеся проблемы 1)Бумажная работа – до 40% рабочего времени 2)Слабое (не на современном технологическом уровне) взаимодействие между организациями 3)Разрозненность данных 4)Множество типов оборудования 5)Затраты времени на поиск информации 6)Рутинная нагрузка на персонал

Майкрософт для здравоохранения Персональ- ные данные Доступность отовсюду Простота использо- вания БезопасностьСтандартыСовместимость Методология построения информа- ционных систем Инфраструктура Решения Политики

Методология Microsoft – Connected Healthcare Framework (CHF) 1.Основной методологический инструмент 2.Комплексное описание построения ИТ-инфрастуктуры Основные аспекты 1.Построение комплексных ИС в интересах здравоохранения 2.Интеграция ИС различных поставщиков и различных архитектур 3.Использование современных технологий, с ориентацией на перспективное развитие

CHF – базовые принципы 1.Интегрируемость, заложенная в изначальной конструкции решения 2.«Традиционность» благодаря предоставлению пользователям привычных средств автоматизации их работы 3.Сокращение ИТ-расходов 4.Безопасность и надежность ИТ-решения

Ключевые задачи 1.Создание электронных медицинских карт пациентов 2.Формирование и сопровождение истории болезни пациента 3.Контроль подтверждения личности и выданных полномочий 4.Корректная идентифицикация пациента (или медработника) 5.Интеграция различных системы, работающих на разных платформах 6.Продление периода эффективной эксплуатации «унаследованных» систем 7.Готовность к реализации изменяющихся требований и запросов 8.Производительность, масштабируемость

Стратегия внедрения МИС Модель стратегического ИТ-планирования Оценка требований Перспективные задачи организации Имеющаяся инфраструктура Первоочередные задачи, доступные ИТ- возможности Формирование концепции, общие требования к программе проектов Ближайшие и среднесрочные цели ИТ Количественные оценки (требования) для ИС ИТ- инфраструктура Доступные и требуемые компоненты ИС Организация программы проектов Планирование внедрения Ключевые проекты Подготовительная деятельность Технологические особенности, требования, спецификации

Структура CHF: от концепции к спецификациям. Определения. 1.электронная медицинская карта 2.медицинский диагноз 3.протокол ведения больных 4.лечебно-диагностический процесс 5.медицинская услуга 6.программа лечения 7.согласия и разрешения пациента

Структура CHF: Обеспечение единого доступа к системам. 1.Применение сервис-ориентированной архитектуры в медицинской информационной системе 2.Сервисы, веб-сервисы и сервис- ориентированная архитектура 3.Определение бизнес-сервисов 4.Роль компонентной разработки 5.Реинжиниринг бизнес-процессов 6.Состав необходимых сервисов 7.«Корпоративная» сервисная шина

Структура CHF: от концепции к спецификациям. Некоторые процессы. "Медицинские специалисты" (Healthcare Professionals) для регистрации и ведения организационной информации с целью контроля ролевого доступа в систему. "Согласие пациентов" (Patient Consents) для подтверждения согласия пациентов на доступ к их персональным данным и контроля ролевого доступа к ним. "Данные о пациенте" (Patient Identity) для получения демографических данных о пациентах. "Разрешения" (Permissions) на установление отношений между пациентом и медицинским специалистом. "Запросы на исследования" (Investigation Requests) для назначения радиологической процедуры. "Назначения" (Appointments) для направления пациентов на лечение и информирования их об этом. "Контакты с пациентами" (Patient Contacts) для регистрации данных по результатам приемов пациентов. "Управление медицинскими данными" (Clinical Data Management) для их составления и хранения.

Структура CHF: от концепции к спецификациям. Возможность применения существующих систем. 1.Улучшенный доступ 2.Распределенные транзакции и данные 3.Многократно используемые сервисы 4.Многократно используемые компоненты

Модернизация «окружения» и платформы без изменения программного кода и структуры данных Существенная корректировка

Структура CHF: от концепции к спецификациям. Бизнес-модель для здравоохранения. 1.Общее описание и определение масштаба проекта (особое внимание – базовым процессам: «пациент-врач», «пациент-ЛПУ», «врач-ЛПУ», «ЛПУ-ЛПУ», «ЛПУ-РОЗ (региональный орган здравоохранения)» и «ЛПУ-СО (страховая организация)») 2.Сценарии и бизнес-процессы 3.Функциональный анализ 4.Модель данных 5.Анализ близости характеристик 6.Структурные компоненты 7.Определение сервисов

Структура CHF: от концепции к спецификациям. Объекты данных. Медицинское обследование и планы лечения 1.Участник обследования 2.Протокол обследования 3.Обследование пациента 4.Тип обследования пациента 5.План лечения пациента 6.Запланированная лечебная деятельность

Структура CHF: Объекты данных. Протоколы ведения больных 1.Модель пациента 2.Исход заболевания 3.Связь ПВБ/лечебные процессы 4.Протокол ведения больных Медицинские услуги 1.Лечебно-диагностический процесс 2.Медицинская услуга

Структура CHF: Объекты данных. Медицинские классификации 1.Медицинский код 2.Трансляция медицинского кода 3.Набор медицинских данных 4.Экземпляр набора медицинских данных 5.Медицинский диагноз 6.Структура диагноза Медицинские специалисты 1.Медработник 2.Отношения по схеме «пациент-медработник» 3.Журнал регистрации доступа к данным 4.Разрешения на доступ

Структура CHF: Объекты данных. Лечебно-профилактические учреждения 1.Ресурсы 2.ЛПУ 3.Оргструктура ЛПУ 4.Тип ЛПУ 5.Список пациентов ЛПУ Лекарственные средства (ЛС) 1.Дозировка ЛС 2.ЛС определенного наименования 3.Правила применения ЛС 4.Курс медикаментозного лечения

Структура CHF: Объекты данных. Направления и результаты 1.Направления 2.Тип направления 3.Результат 4.Тип результата Электронная медицинская карта 1.Прием пациента 2.Обращение пациента 3.Медицинский случай (курс лечения)

Структура CHF: Объекты данных. Программы лечения 1.Программа лечения пациента 2.Действие по программе лечения 3.Этап программы лечения Пациенты и их согласие на доступ к персональной медицинской информации 1."Общее" (устанавливаемое по умолчанию) согласие пациента на доступ к его персональным медицинским данным 2.Пациент 3.Согласие пациента на доступ к его данным 4.Текущее медикаменты пациента 5.Ссылка на запись 6.Проблема пациента

Структура CHF: Объекты данных. Контакты с пациентом 1.Прием на лечение / госпитализация и открепление / выбытие из больницы 2.Запись на лечение 3.Лечение / сеанс 4.Перенаправление пациента 5.Выписанное ЛС Списки очередности и графики 1.Планирование ресурсов 2.«Слот» (период доступности) ресурсов 3.График работы врача 4."Слот" (период доступности) графика врача 5.Список очередности

Структура CHF: Объекты данных. Экономика и бухучет 1.Счет 2.Строка в счете 3.Прейскурант 4.Статья прейскуранта 5.Платежный документ 6.Больничный лист 7.Источник финансирования лечения Регулярная отчетность 1.Отчет 2.Шаблон отчета 3.Правило генерации отчета

Майкрософт для здравоохранения Персональ- ные данные Доступность отовсюду Простота использо- вания БезопасностьСтандартыСовместимость Методология построения информа- ционных систем Инфраструктура Решения Политики

CHF в открытом доступе

ВОПРОСЫ Александр Дубина