Развитие информационных технологий в области здравоохранения в Республике Татарстан. Министерство здравоохранения Республики Татарстан Первый заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН 22 ДЮЙМА ФИСКАЛЬНЫЙ РЕГИСТРАТОР ПРИНТЕР А4 СКАНЕР ШТРИХ-КОДА ВИДЕО-КАМЕРА И МИКРОФОН КУПЮРОПРИЕМНИК СЧИТЫВАТЕЛЬ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ И ПАНЕЛЬ.
Advertisements

Особенности реализации программы модернизации здравоохранения в части внедрения информационных технологий на территории Омской области Министерство здравоохранения.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Костин Василий Иванович Заместитель директора – начальник управления Развитие информатизации и телемедицины в системе здравоохранения автономного округа.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
Волгоград, 2012 ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Внедрение современных информационных систем в здравоохранении Волгоградской области.
+ Решения для электронного правительства и электронизация государственных услуг Больше, чем технологии! БАРС. Здравоохранение.
1 Программа модернизации здравоохранения Кировской области на 2011, 2012 годы.
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
Концепция Начальник управления информационного и документационного обеспечения Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области А. В. Мамонов.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
Результаты информатизации системы здравоохранения Пермского края Докладчик Метелёв Сергей Вячеславович ГУЗ «Пермский краевой медицинский информационно-
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010.
Системы информационного обеспечения территориального управления Информационные системы экономической политики и развития Информационные системы социальной.
1 Организация лекарственного обеспечения в Республике Татарстан Министр здравоохранения Республики Татарстан А.З.ФАРРАХОВ Министерство здравоохранения.
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
Махачкеев Ж.А. Заместитель директора по ИТ ГУЗ «Республиканский медицинский информационно-аналитический центр»
3. Информи- рование 2. Оказание мед. помощи 1. Управление Цели и направления создания информационной системы в здравоохранении Цель создания Системы Плашка.
О создании электронного правительства Республики Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года г.Петрозаводск Министр.
Транксрипт:

Развитие информационных технологий в области здравоохранения в Республике Татарстан. Министерство здравоохранения Республики Татарстан Первый заместитель министра А.Ю. Вафин. 17 октября 2008 г.

Основные ресурсы здравоохранения Республики Татарстан Численность населения – 3,76 млн. человек Врачей – Обеспеченность врачами – 34.4 (41.5) Средних медработников Больничных учреждений – 97 Амбулаторно-поликлинических учреждений -163 Фельдшерско-акушерских пунктов – Число коек – Обеспеченность койками – 81.5 (95.7) Мощность АПУ – Обеспеченность АПУ – 212 Средняя длительность пребывания на койке – 12.1 Посещений врача на 1 жителя – 9.2

Процессный подход к управлению Управленческая концепция первична, автоматизация вторична –автоматизация – «гидроусилитель руля». Традиционный иерархический (бюрократический) способ управления –концентрация на внутренней структуре организации –заказчик (больной) рассматривается как «внешний объект» (по отношению к организации) Процессное управление –сквозной процесс, начинающийся от больного и заканчивающийся им же –кто, что, когда должен сделать для достижения конечной цели

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ИТ-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Хаотичная предыстория развития ИТ-систем Чаще всего ИТ финансировалось по остаточному принципу… Несовместимые технические решения Идет переход к тотальной интеграции и многое нужно переделывать… Многократное дублирование затрат Каждый создает свою инфраструктуру… Сложность ввода обособленных систем в эксплуатацию Теряем время…

РАБОТАЕТ 24 ЧАСА В СУТКИ 7 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОПТИМИЗАЦИИ ГОС.УСЛУГ: ДОЛЖНА «БЕГАТЬ» ИНФОРМАЦИЯ, А НЕ ГРАЖДАНЕ «ОДНО ОКНО»

ИКТ-ИНФРАСТРУКТУРА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Единая государственная система телекоммуникаций : (более 2500 абонентов) органы государственной власти, все муниципальные районы и округа, около 50% поселений Центр обработки данных Правительства Республики Татарстан Принцип централизации и совместного использования ИКТ-инфраструктуры «Оптика» в районных центрах ЗАДАЧА ПО ПОДКЛЮЧЕНИЮ ВСЕХ 954 ПОСЕЛЕНИЙ К КОНЦУ 2008 ГОДА

Премьер-министр Республики Татарстан, все члены Правительства и более 4500 государственных служащих работают в единой системе электронного документооборота ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ: КРУПНЕЙШИЙ ПРОЕКТ В ГОССЕКТОРЕ РФ ТЕКСТ ГОЛОС РУКОПИСНЫЙ ВВОД + ЭЦП

ПОРТАЛ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РТ: ПОШАГОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ + КАРТА

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ «ЭЛЕКТРОННЫЙ ТАТАРСТАН» ( годы)» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Информационно-аналитические и функциональные подсистемы Интеграционные и межведомственные системы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СФЕРАХ… Безопасность Развитие бизнеса Строительство и ЖКХ Наука Экология и природа Образование Здраво- охранение Культура Социальная защита Транспорт и дороги ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Инфраструктура Космическая деятельность Информационная безопасность Кадры Сопровождение реализации Программы

ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ИТ-БЮДЖЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Млн.руб.

2.2.1.Развитие диспетчерского центра системы здравоохранения Республики Татарстан Разработка информационной системы поддержки функционирования фельдшерско-акушерских пунктов Республики Татарстан и оснащение их ИКТ-инфраструктурой Развитие ИКТ-инфраструктуры республиканских центров (МКДЦ, КОД, ДРКБ, РКБ, НИЦТ ВТО, РКОБ) Внедрение информационно-аналитической системы мониторинга деятельности бюджетных учреждений в сфере здравоохранения Республики Татарстан и 8 межрайонных медицинских центров Создание информационной системы дополнительного лекарственного обеспечения МЕРОПРИЯТИЯ РЦП «ЭЛЕКТРОННЫЙ ТАТАРСТАН» В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2008 ГОД

ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНФОРМАТЫ НОВОГО ТИПА ДЛЯ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН 20 ДЮЙМОВ ФИСКАЛЬНЫЙ РЕГИСТРАТОР ПРИНТЕР А4 СКАНЕР ШТРИХ-КОДА ВИДЕО-КАМЕРА И МИКРОФОН КОМПЬЮТЕР С ADSL / ETHERNET КУПЮРОПРИЕМНИК СЧИТЫВАТЕЛЬ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ Получить информацию Распечатать бланки Получить консультацию Записаться в очередь Оплатить пошлины, штрафы

Движение информации в ИАСУ МЗ РТ Министерство Здравоохранения РФ Лечебно- профилактические учреждения Министерство Здравоохранения РТ Информационно-аналитический центр управления Лечебные учреждения республиканского уровня Центральная районная больница Межрайонные центры Городское управление здравоохранения Районные головные лечебные учреждения или райздрав Государственные структуры Внешний потребитель услуг ДМС Прочие ОМС

Единое информационное пространство здравоохранения РТ

ВТМЦ Головное учреждение Стационары-спутники Диагностика, подготовка, раннее восстановительное лечение Реабилитационные учреждения Завершение восстановительного лечения ЛПУ 1 уровня ЛПУ 2 уровня ЛПУ 3 уровня ЛПУ 3 уровня Принцип «Одного окна» Общее сквозное управление в рамках региона Диспетчерский Центр

Диспетчерский центр МЗ РТ (принцип «одного окна») ЛПУ первичного звена ЛПУ первичного звена Стационары 360 коек Стационары 360 коек Санатории Высокотехнологичные медицинские центры (ВТМЦ) 198 коек Высокотехнологичные медицинские центры (ВТМЦ) 198 коек ЛПУ первичного звена ЛПУ первичного звена ЛПУ первичного звена ЛПУ первичного звена Уровень загруженности ЛПУ Диспетчер ский центр Взаимодействие между потребителями и поставщиками медицинских услуг, страховыми компаниями Мониторинг использования дорогостоящих ресурсов Организация единого банка данных системы здравоохранения

Ожидаемые результаты информатизации Для Республики экономия ресурсов здравоохранения, повышение удовлетворенности пациентов, повышение престижа региона Для Врачей возможность трудиться более результативно, больше зарабатывать, повысить свой социальный престиж Для Пациентов доступность качественных услуг, экономия времени, повышение качества жизни

Спасибо за внимание!