L/O/G/O ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ… Опыт информатизации подразделений Клинического центра ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.И.М.Сеченова Минздрава России Заместитель директора по организационно-методической работе Кузнецова Е.Л.
Клинический центр Университета представляет собой структурное подразделение Университета, оказывающее многопрофильную специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь жителям г.Москвы, Московской области и других регионов РФ; ежегодно обеспечивает лечением более чем по 40 специальностям свыше 50 тысяч стационарных и около 350 тысяч амбулаторных пациентов; обладает самой значительной коечной мощностью среди федеральных медицинских учреждений коек; 32 кафедры Университета осуществляют образовательную и научную деятельность на базе лечебных подразделений Клинического центра; в штате - более сотрудников, в том числе более 1200 врачей и около 1600 работников со средним медицинским образованием.
Подразделения Клинического центра Университетская клиническая больница 1(800 коек) РАСПОЛОЖЕНИЕ: в 19 корпусах, среди которых - уникальные памятники архитектуры в различных районах г. Москвы (станции метро «Фрунзенская», «Спортивная», «Киевская», «Достоевская», «Парк Культуры») в д. Хмолино Московской области
Подразделения Клинического центра Университетская клиническая больница 2 (800 коек)
Подразделения Клинического центра Университетская клиническая больница 3 (692 койки)
Подразделения Клинического центра Университетская клиническая больница фтизиопульмонологии (386коек) Университетская детская клиническая больница (210 коек) Центр восстановительной медицины и реабилитации (112 коек) Клинико-диагностический центр
Создание ЕАИС КЦ с учетом Методических рекомендаций Минздрава РФ Предпосылки проекта информатизации ПРОГРАММАМОДЕРНИЗАЦИИ2012г. -выделение 47 млн. руб. на развитие информационных технологий в соответствии с Концепцией создания ЕГИСЗ Отсутствие единой информационной сети, объединяющей все структурные подразделения Разрозненное программное обеспечение для отдельных задач – регистратуры, учета услуг, пациентов, аптеки, склада, диетпитания Многократный ввод одной и той же персональной информации о пациенте
Цели проекта Обеспечение персонифицированного учета лекарственных средств, автоматизация службы диет питания Ведение персонифицированного учета мед.услуг и управление взаиморасчетами за оказанную мед. помощь 4 Обеспечение информационного взаимодействия с компонентами федерального уровня ЕГИСЗ 5 Анализ деятельности и формирование отчетности Внедрение системы передачи телемедицинских данных 6 Внедрение системы электронной записи к врачу
Этапы проекта Объединение всех объектов единым защищенным сегментом информационной сети; Закупка и установка терминалов (АРМ), серверного оборудования, оборудования для видеотрансляции; Разработка программного обеспечения с учетом специфических требований каждого подразделения; Внедрение ЕАИС на всех объектах; Создание электронной регистратуры и внедрение электронной записи пациента на прием к врачу в системе Internet; Установка оборудования для видеотрансляции и внедрение телемедицины в 3-х подразделениях хирургического профиля
Единая защищенная информационная сеть УКБ 1 УКБ 2 Детская УКБ Пищеблок Центр крови Централизованная аптека Лабораторный корпус Администрация КЦ (ул. Б.Пироговская ) Клинико-Диагностический центр (ул. Можайский вал, 11 ) Университетская клиническая больница фтизиопульмонологии (ул. Достоевского, 4) Центр восстановительной медицины и реабилитации (д.Хмолино) Центр суставной боли УКБ 1 Оптический конвертер D-Link, использующий одну пару оптических волокон Оптический конвертер D-Link, использующий одно оптическое волокно Выделенные каналы оператора связи УКБ 3
Характеристики АРМ Nettop: Процессор INTEL Atom D525, 2 ядра, 1800МГц Оперативная память – 2 ГБ Флэш-диск емкостью – 8 ГБ Монитор ViewSonic 18.5" Устройство чтения/записи смарт-карт
Серверное оборудование
Схема видеотрансляции из операционных в аудитории
Характеристика оборудования для передачи телемедицинских данных Четырехканальный видеосервер AXIS 241QA с двунаправленной передачей звука Терминал AP-IP90, кроме стандартных функций VoIP, может функционировать в качестве источника/терминала в системе оповещения/громкой связи Поворотная сетевая видеокамера купольного типа AXIS 215 PTZ «день/ночь» LCD-телевизор или проектор в качестве возможного устройства отображения транслируемой видеоинформации Акустическая система подключаемая к IP- телефону Аудиокомплект для операционной Приёмник EM 100 G3 Портативный передатчик SK 100 G3 Петличный микрофон ME 2 Сетевой блок питания NT 2 Антенны
1С:Fresh Сайт Шлюз МГФОМС Служба диет. питания Протоколы HL7 v3 1С-Битрикс.Сайт Медицинской организации Формат МГФОМС Менеджер Сервиса Технология разделения данных Централизованный пищеблок, интеграция с МИС Лабораторная служба Аптека Общая архитектура проекта 1С:Медицина. ольница 1С:Медицина. Больница
Сроки реализации проекта Создание прототипа ЕАИС Обучение пользователей Масштабиро вание Эксплуатация ЕАИС 12 нед 4 нед Всего в рамках проекта было создано 800 автоматизированных рабочих мест на 19 объектах в течение 4 месяцев! Централизованное и индивидуальное обучение пользователей по ролям позволило за 3 месяца перевести все объекты в эксплуатацию
Трудности реализации проекта Внедрение ЕАИС Внедрение ЕАИС Разработка программы Необходимость распределения 800 АРМ среди более чем 3000 пользователей с учетом обязательного присутствия в каждом подразделении всех основных ролей (врач, мед.сестра, регистратор, лаборант и т.д.) Title Проведение монтажных работ параллельно с кап.ремонтом Территориальная разобщенность объектов Часть зданий – уникальные памятники архитектуры Невозможность 100% тиражирования решений в связи с многообразием профилей объектов Необходимость сохранения единообразия системы с учетом специфики работы каждого подразделения Объединение в сеть всех объектов Необходимость освоения новой программы, нового оборудования в сжатые сроки большим числом пользователей с разными ролями с учетом непрерывного лечебно- диагностического процесса Отсутствие опыта работы с компьютером у части работников Распределение оборудования
Итоги информатизации
Оборудование для трансляции медицинских данных
Выводы Однократный ввод и многократное использование информации о пациенте способствует улучшению качества оказываемой медицинской помощи, повышению производительности труда наших сотрудников, снижению числа ошибок и неточностей. Прозрачность административно-хозяйственных процессов позволяет достоверно и быстро оценивать рациональность использования кадровых ресурсов, материально-технической базы и принимать обоснованные решения по их оптимизации и перенаправлении потоков пациентов. Внедрение электронной регистратуры и телемедицины обеспечивает своевременное получение высококвалифицированной специализированной медицинской помощи в подразделениях Клинического центра всеми гражданами РФ независимо от региона их проживания
Перспективы Приобретение дополнительных автоматизированных рабочих мест, создание резервного серверного узла и подключение в общую сеть новых узлов СКС/ЛВС Дальнейшее развитие ЕАИС с учетом требований Концепции создания ЕГИСЗ Внедрение и освоение электронной медицинской карты Внедрение системы передачи телемедицинских данных во всех подразделениях Клинического центра
L/O/G/O ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ…