Как вы представляете себе загадочный предмет «Сампо»? Анисимова В., Николаева Ю., Сурикова А. 8 класс Проект: Карело-финский эпос «Калевала»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Карело – финский народный эпос «Калевала». Карело – финские руны были собраны и литературно обработаны в 30 – х годах 19 века Элиасом Лённротом (1802.
Advertisements

Много лет тому назад по тихим деревушкам, затерянным в Карельских лесах, бродил человек, одетый в длинный сюртук из грубого сукна да в простые крестьянские.
«Калевала» «Калевала» - это карело – финский эпос. Сложился он, по мнению ученых, 2 тысячи лет назад в восточной области нынешней Финляндии. Название.
Карело-финский эпос «КАЛЕВАЛА» (УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 7 КЛАССЕ) Назарова Мария Львовна, учитель русского языка и литературы МОУ Каменищенской СОШ.
Калевала В прошлом - Ухта Сосновая мука, мох, пшеничная мука Такая пропорция муки и коры была возможна для карел только в благополучные времена: обычно.
Элиас Леннрот Родился 9 апреля 1802 года в местечке Самматти (Южная Финляндия) в семье сельского портного. Читать он научился в шесть лет, но в школу.
«Калевала» – народное сокровище.. Элиас Лённрот – создатель уникальной поэмы. Совершил 11 путешествий в поисках народных песен, познакомился с десятками.
Чернояровская средняя общеобразовательная школа Название проекта: «ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА». Авторы проекта: учащиеся 2 и 4 классов Учитель: В.С.Доброскокина.
Элиас Лённрот – выдающийся собиратель и исследователь карело – финского эпоса «Калевала» МКОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа» Презентацию.
Карело - финский эпос. Ка́левала карело - финский поэтический эпос. Состоит из 50 рун ( песен ). В основу легли карельские народные эпические песни. Обработка.
Социологическое исследование На тему: «Смысл жизни в оценке современной молодёжи» Исследование выполнил студент группы 9ВМ Книга Алексей Руководитель:
Злаки, Бобовые - Символ достатка, сытой жизни, благополучной в материальном аспекте. Лапти - Символизирует домашний уют, семейное счастье. Мак, зерна.
Берегите хлеба каждую крупицу. Хлеб рождается в бороздках.
Образы пламени в судьбе героев М.Булгакова и Б.Пастернака (по произведениям М.Булгакова «Мастер и Маргарита» и Б.пастернака «Доктор Живаго» героев М.Булгакова.
БОУ «Киснемская основная школа» Учитель: Рюмичева Светлана Николаевна г.
Рассмотрите иллюстрации и определите, что объединяет людей, изображенных на них.
2008 г ? Кто первыми в мире среди мужчин и женщин полетели в космос ? Они первыми ВЗЛЕТЕЛИ к звёздам.
Каша на Руси. Каша является одним из древнейших блюд человечества. Существует мнение, что хлеб произошел от каши - густая, переваренная каша являлась.
Есть где-то Счастья птица, А мы живем и верим, Что счастье постучится Однажды в наши двери. Вот сядет птица Счастья Ко мне на подоконник И душу мне согреет.
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Носова Л.А.
Транксрипт:

Как вы представляете себе загадочный предмет «Сампо»? Анисимова В., Николаева Ю., Сурикова А. 8 класс Проект: Карело-финский эпос «Калевала»

Цели исследования: Поиск материала по эпосу «Калевала» и другим произведениям. Выяснить значение слова «Сампо».

В большом финско-шведском словаре 1880 года записано: «… пока что неясный волшебный предмет, обеспечивающий благополучие, производя средства существования».

Топелиус предполагал, что сампо это музыкальный инструмент, вроде кантеле, но выкованный из железа.

Кастреп М. А. истолковывал сампо как волшебный предмет, талисман, приносящий счастье и удачу.

Во втором издании «Калевалы»: Из конца пера лебедя, Из молока яловой коровы, Из крохотного ячменного зерна, из пушистого летнего ягненка. Но прежде из горна выходит лук, лодка, корова и плуг. Илмаринен бросает их обратно в пламя. «Сампо надо изготовить из даров леса, продуктов скотоводства, земледелия, которые впоследствии должны воспроизвести себя стократно»

Во втором издании «Калевалы»: Сделал с боку мукамолку, со второго - солемолку, с третьего же - деньгомолку и которое Мелет полный ларь за вечер, полный закром для питанья, полный закром для продажи, третий - для запасов в доме. А, может быть, сампо символизировало вообще способы добывания средств существования в те времена. Оно должно было производить в изобилии муку, соль и деньги как для повседневных нужд, так и для запасов.

Во втором издании «Калевалы»: Когда сампо разбилось на море, его «большие куски» стали «богатством моря», а «другие кусочки волна на берег погнала.» В этом всех семян исходы, счастья вечного начало, в этом пахота, посевы, кроется здесь сила роста. Вяйнемяйнен надеется, что из прибивших волной к берегу осколков сампо, как из семян, со временем, возможно, народится хорошая жизнь».

Леннрот замечает, что значение слова с течением времени изменилось и приводит шесть различных объяснений сампо: – музыкальный инструмент, – водяная мельница или ручные жернова, – идол или храм божества, – торговый корабль, – талисман, – вся земля (Суоми).

Ни одно из этих толкований, по мнению Леннрота, не объясняет того, что в народных рунах рассказывается о сампо. Он говорит о желании добавить свое объяснение, чтобы было магическое число 7: Сампо - символ «достигнутого к тому времени уровне культуры и образования».

ВЫВОДЫ 1.Сампо - символ «достигнутого к тому времени уровне культуры и образования». 2.Культура и образование, по мысли Лённрота, во все времена могли делать счастливыми как отдельную личность, так и народы как в духовном, так и в телесном смысле. Это толкование раскрывает значение чудо - предмета в поэме «Калевала». 3.Через «Калевалу» Лённрот хочет довести всего человечества мысль о том, что только с помощью образования и культуры люди и народы могут достигнуть материального благополучия и вечного счастья.

Источники: music/3.htmhttp:// music/3.htm 3.