Создание и разработка методики описания i-СМИ Межкафедральный проект 2003-2009 гг. Мария Лукина, доцент кафедры новых медиа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский государственный университет Факультет журналистики Кафедра.
Advertisements

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Электронная библиотека ТГУ. Новые возможности. ЭБ ТГУ полнотекстовых документов, 10 коллекций.
ЭБС ТОГУ – ресурс обеспечения вуза литературой профильных направлений Борцова Н.Н., заместитель директора научной библиотеки ТОГУ Юминова О.В., зав. отделом.
Использование технологии веб - портфолио в дистанционном обучении Доктор педагогических наук, профессор Светлана Валерьевна Панюкова.
Система мониторинга новостей InfoStream ©. Информационное пространство из одних рук Ландэ Дмитрий Владимирович, доктор технических наук, заместитель директора.
Ingo Mannteufel DW-WORLD Folie 1 Онлайн и традиционные СМИ в одном медиа-холдинге: опыт «Немецкой волны» Российский интернет форум РИФ-2006 – 24 марта.
ТЕРРИТОРИЯ БЛОГГЕРСТВА: ГЛОБАЛЬНОЕ, НАЦИОНАЛЬНОЕ, ЛОКАЛЬНОЕ Антон Лягуша журналист, редактор ДОДТРК.
Электронные ресурсы для высшей школы 16 марта 2011 г. Санкт-Петербург Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена фундаментальная.
Оптимизация информационного поля компании в сети Интернет Ашарапова Елена Валентиновна, заместитель генерального директора ООО "Агентство виртуальных технологий.
центральная точка доступа к систематизированной и консолидированной информации о СМИ и их взаимодействии с гражданами ПОРТАЛ «СМИ ЧУВАШИИ»
ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ Для бакалавриата Оришев Александр Борисович (д.и.н,. Доцент) Должность преподавателя, научные степень и звания Контакты ( ,
1 Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина Проект: «Поддержка и развитие Интернет-портала по проблемам изучения русского.
Жанр и формат как понятия современной журналистики Видеоконспект доклада.
Онлайн аудитория Украины и ее информационные предпочтения Александр Красновский руководитель направления маркетинговых исследований КМИС.
Система федеральных образовательных порталов Специализированный портал Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Исполнения Государственного контракта 12.Р «Общественное продвижение и сопровождение хода реализации мероприятий по разработке, апробации и внедрению.
Использование интернет - технологий в самостоятельной работе «Развитие интернет - технологий изменяет саму сущность образовательного процесса»
CMS Битрикс является универсальным продуктом для создания сайта. Простой и адаптационный интерфейс позволяют даже неподготовленному человеку работать с.
Транксрипт:

Создание и разработка методики описания i-СМИ Межкафедральный проект гг. Мария Лукина, доцент кафедры новых медиа

Мария Лукина, факультет журналистики МГУ2 Предпосылки Появление и развитие сектора СМИ в Интернете В середине 90-х – единицы, сейчас – равноправный игрок на медийном поле Сначала – любительские сайты, сегодня – профессиональные медийные проекты Сложились типологические группы: оригинальные i-СМИ, веб-версии традиционных СМИ Квази-СМИ (новостные агрегаторы) и UGC-СМИ (социальные, гражданские СМИ/партизанская журналистика)

Мария Лукина, факультет журналистики МГУ3 Особенности исследования Узкие хронологические рамки ( ) Расплывчатые рамки объекта исследования (теория вопроса в пособии «СМИ в пространстве Интернета») Неизученность поля, мало исследовательских коллективов, публикаций

Мария Лукина, факультет журналистики МГУ4 Исследовательская группа Факультет журналистики: межкафедральный коллектив Представители интернет-сообщества (Рамблер, РОЦИТ) Апробация: защищено 3 канд.диссертации и несколько дипломных проектов с использованием созданной методики Доклады и статьи, учебник

Мария Лукина, факультет журналистики МГУ5 Цели Найти исследовательские подходы, придти к соглашениям, как описывать i-СМИ и какой оптикой пользоваться Создать матрицу для описания и анализа Осмыслить природу изучаемых объектов, проанализировать уже сложившиеся модели i-СМИ Создать дискурс, договориться о терминологии для научных исследований и преподавания новых дисциплин Понять, какие знания и навыки необходимы специалистам, работающим в новой индустрии Оценить тенденции

Мария Лукина, факультет журналистики МГУ6 Объект изучения: рамки Не все сайты, а только i-СМИ Сайты, позиционирующие себя как СМИ, или как версии офлайн-СМИ Представлены в каталогах Интернета (Google, Yandex, Rambler и др.) – в рубриках СМИ, печать, периодика и т.п.

Мария Лукина, факультет журналистики МГУ7 Этапы исследования 1 этап: пилотный ( г.) 1 вариант медиакарты + пробный мониторинг 2 этап: вторая волна мониторинга (2005 г.) 3 этап: модификация методики (2007 г. – третья волна мониторинга) 2009 гг. – доводка методики

Мария Лукина, факультет журналистики МГУ8 Выборка список URL сайтов из рубрик «СМИ, периодика», «телевидение», «радиовещание» каталога Рамблер Пошаговая выборка (каждый десятый сайт) Ок.150 сайтов Мониторинг повторялся на той же выборке

Мария Лукина, факультет журналистики МГУ9 Выбор референтных признаков для описания Коммуникатор Канал Аудитория Контент Эффекты (-) Эти признаки (по Г.Лассуэллу) применимы для описания всех типов средств массовой информации, как «старых» (печать, радиовещание, телевидение, так и новых (интернет-СМИ) Для разных типов СМИ каждый признак можно описать по классификационным шкалам, которые содержат как инвариантные, так и собственные/оригинальные признаки

Мария Лукина, факультет журналистики МГУ10 Коммуникатор Учредитель,создатель Организационная структура Форма признания себя профессиональным производителем информации (через логотип, слоган, в идентифик.комплексе, через контент, др.) Связь с офлайн-ресурсами Сведения о регистрации сайта как СМИ

Мария Лукина, факультет журналистики МГУ11 Канал Доступность (платность/бесплатность) Поддержка различных устройств доступа к контенту (компьютер, телефон, смартфон, КПК) Идентификация пользователя (есть/нет, опциональная идентификация) Способы доставки контента (по запросу или push-технологии – подписка, sms, ) Формы общения с редакцией (есть/нет; обратная связь, чаты/форумы/, голосования/рейтинги, контент создается пользователями/ и т.д.)

Мария Лукина, факультет журналистики МГУ12 Контент Тематика Универальность или узкопрофильность Виды/жанры/типы материалов Технологии передачи контента (прямые трансляции или скачиваемые файлы – отложенное) Наличие гиперссылок (внутренние, внешние) Наличие услуг/функций Использование знаковых систем География контента Язык контента Частота и регулярность обновления контента

Мария Лукина, факультет журналистики МГУ13 Аудитория Счетчики + данные редакции Объем аудитории (метрика: день/месяц) Интенсивность использования ресурса (пользователи за единицу времени/хосты, просмотр страниц за единицу времени/ хиты) Ядро (устойчивая/стабильная/лояльная ауд.) Целевая (определяется аналитически или методом опроса редакции)

Мария Лукина, факультет журналистики МГУ14 Выводы Начинает меняться состав коммуникаторов, заявляющих о себе как о производителях массовой информации (от профессионалов к UGC) Государтвенное регулирование (регистрация) заменяется на общественный договор (Creative Commons) Диверсификация каналов и способов распространения информации (интернет-СМИ предлагают и другие каналы распространения, и новые способы с помощью push- технологий) Разнообразные формы общения с ауд. (понимание инф.предпочтений) Метрика аудитории предлагает разные методики и технические решения подсчетов (НО: общих подходов пока нет, нет и договора)

Мария Лукина, факультет журналистики МГУ15 Выводы Контент: номенклатура тематик прежняя Больше возможностей для нишевых, узкотематических и локальных изданий Виды материалов/жанры пополнились блогами Источники формирования контента пополнились рядовыми пользователи Использование не двух-трех знаковых систем, а всех шести (верб.текст, графика, фото, аудио, видео, анимация) Появилось новое структурное решение отдельных текстов/ сюжетов – гиперссылки (внутренние и внешние) Дополнительные услуги/сервисы (шкала: сейчас более десятка наименований, не закрыта) Частота обновления контента: дифференцированная периодичность (каждая тема, рубрика, текст может обновляться в своем режиме)