Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
1 Проект ФГОС дошкольного образования: перспективы, проблемы, решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Предметом регулирования ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования и Организацией, осуществляющей образовательную деятельность

При разработке Стандарта учтены: особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации

Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции РФ, законодательства РФ и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов РФ при разработке и реализации Программы Организацией

Стандарт утверждает основные принципы: Поддержки разнообразия детства; Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; Полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации(обогащения) детского развития; Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

Стандарт утверждает основные принципы: содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей

Стандарт преследует следующие цели: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государством гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; Сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

Стандарт решает задачи: Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей( в том числе их эмоционального благополучия; Сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; Формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

Стандарт решает задачи: Обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); Обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; Определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений( в том числе сетевого).

Стандарт является основой для: Разработки и реализации Программы (в том числе примерных образовательных программ) Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; Формирования учредителем государственного(муниципального) задания в отношении Организаций; Объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; Подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных организаций.

Программа дошкольного образования: Определяет основные характеристики: объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров; Направлена: на создание условий социальной ситуации развития дошкольников ; На создание образовательной среды (пространственно- временная, социальная и деятельностная) Утверждается Организацией самостоятельно; Реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации.

Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы: к структуре Программы; к условиям реализации; к результатам освоения Программы

Содержание Программы: Образовательные области: коммуникативно-личностное развитие познавательно-речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие

Аспекты социальной ситуации: Предметно-пространственная образовательная среда; Характер взаимоотношений со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми; Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к самому себе.

1. Обязательная часть Программы: (не менее 60%) Развитие воспитанников в четырех образовательных областях. 2. Формируемая часть Программы: (не более 40%) Парциальные программы, методики, формы организации образовательного процесса

Структура Программы: 1. Целевой раздел: - пояснительная записка - целевые ориентиры 2. Содержательный раздел: - развитие специфических видов деятельности; - становление первичной ценностной ориентации и социализации; - развитие первичных представлений; - коррекция нарушений развития 3. Организационный раздел: - рамки организации образовательного процесса; - механизм реализации положений основной программы

Виды деятельности : -двигательная -игровая -коммуникативная -познавательно-исследовательская -восприятие художественной литературы и фольклора -элементарная трудовая деятельность -конструирование -изобразительная деятельность -музыкальная

Ценностная ориентация и социализация : - любовь к семье, малой и большой родине - основы собственной безопасности - нормы и правила поведения в социуме - правила здорового образа жизни - любовь к прекрасному

Развитие первичных представлений: - я и окружающий мир - свойства и отношения окружающего мира - планета Земля

Коррекционная работа: - обеспечение коррекции нарушений - освоение Программы с учётом социальной адаптации - особенности развития каждой категории детей

Требования к условия реализации Программы : - психолого-педагогические - кадровые - материально-технические - финансовые - развивающая предметно-пространственная среда

Целевые ориентиры дошкольного образования Не подлежат непосредственной оценке Являются ориентиром Не могут служить основанием при решении управленческих задач Выступают основанием преемственности дошкольного и начального общего образования

Социальные и психологические характеристики личности ребёнка Проявляет инициативность и самостоятельность Ребёнок уверен в своих силах Обладает развитым воображением Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам Развита крупная и мелкая моторика Способен к волевым усилиям Проявляет любознательность Склонен наблюдать, экспериментировать Способен к принятию собственных решений

Благодарю за внимание!