Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида 22 « Орлёнок » города Димитровграда Ульяновской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Advertisements

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 210 открытого акционерного общества « Российские железные.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Отчёт по воспитательно- образовательной работе старшей группы 11 Знайки за учебный год. Воспитатели: Рева Наталья Петровна Никитина Анастасия.
НаправленияСодержание и методикиОтветственные Оценка состояния здоровья и физического развития детей Оценка физического развития группа здоровья физиологическая.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида 22 « Орлёнок » города Димитровграда Ульяновской области расположен по адресу : Россия, , Ульяновская область, г. Димитровград, проспект Ленина, дом 48 Б. Телефон : Детский сад общеразвивающего вида реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Детский сад осуществляет психолого - педагогический процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой по дошкольному образованию, в том числе и авторскими программами, разработанными в соответствии с федеральными государственными требованиями. Режим работы МБДОУ - детского сада 22 « Орленок »: 10,5 часов, с до 17.30, суббота и воскресенье, а так же государственные праздничные дни - не рабочие.

В МБДОУ – детском саду 22 « Орлёнок » имеются функциональные помещения : Спальные комнаты, групповые комнаты по возрастам. Кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет специалистов : учителя – логопеда и психолога. Здравпункт : включающий кабинет старшей медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор. Музыкальный зал ; Физкультурный зал, оснащенный оборудованием для двигательной и игровой активности, и спортивным инвентарем ; Прачечная ; Пищеблок

Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты : музыкальный руководитель инструктор по физической культуре учитель - логопед педагог - психолог 9 воспитателей.

Образовательный уровень специалистов Квалификационные категории специалистов

Используемые программы : Основная общеобразовательная программа : « Программа воспитания и обучения в детском саду » ( под ред. М. А. Васильевой М.,2005) Парциальные программы : 1. « Юный эколог » ( авт. С. Н. Николаева М., 2002) 2. « Из детства – в отрочество » Раздел Развитие речи. ( авт. Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук. М. Просвещение, 2005) 3. « Из детство – в отрочество. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет » Под ред. Т. Н. Дороновой 2002 г.

Образовательные области / Разделы программы Итоги за учебный год Здоровье90,5 % Физическая культура85,2 % Социализация90,5 % Труд93,5 % Безопасность91,4 % Познание Ребенок и окружающий мир90,5 % Развитие элементарных математических представлений94,1 % Конструирование88,9 % Коммуникация Развитие речи 90,6 % Чтение художественной литературы 89,5 % Художественное творчество 88,9 % Музыка 89,4 % Итого 90,5 %

Интегративные качества Итоги за учебный год 1. Физически развитый 91,9 % 2. Любознательный, активный 91,9 % 3. Эмоционально отзывчивый 94,1 % 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 91,6 % 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения 86,4 % 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту мира природы поведения 85,8 % 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе 89,8 % 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. 87,2 % 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками 90,5 % Итого 89,9 %

Создана минимально необходимая развивающая среда – есть физкультурный зал с физкультурным оборудованием, в том числе нетрадиционным, изготовленным из бросового материала. В группах функционируют физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей с физкультурным оборудованием, материалами, играми. Педагогами сделаны картотеки с различными видами гимнастик, подвижных игр, физминуток.

Основным видом физкультурно - оздоровительной работы является непосредственно образовательная деятельность « Физическая культура », которая проводится 2- раза в неделю в спортивном зале и одно занятие на свежем воздухе ( старший дошкольный возраст ). Проводят эту работу воспитатели, инструктор по физической культуре используя комплексно - тематический принцип планирования.

В ДОУ проводиться оздоровительная работа : закаливающие процедуры индивидуально для каждой возрастной группы : - прогулки на воздухе ; - хождение по « Дорожке здоровья »; - обливание рук прохладной водой ; -контрастные воздушные ванны после дневного -сна ; - полоскание зева кипяченой охлажденной водой ; - использование спортзала с полной нагрузкой ; оздоровление детей в осенне - зимний и весенний периоды : - ревит ; -оксолиновая мазь -кислородный коктейль в период подъёма ОРВИ ( гриппа ): - употребление лимона, чеснока ; - массаж биологически активных точек

Основная цель художественно - эстетического направления обогащение чувственного, эмоционально - ценностного, эстетического опыта детей, развитие художественно - образного мышления и способностей к художественному творчеству. В своей работе педагоги детского сада использовали игровые методы и приемы. С помощью игры создавали наиболее благоприятные условия для усвоения определенных знаний, овладения определенными умениями и навыками, которые становятся основой дальнейшего развития ребенка. Игра превращала обучение в осознанное и интересное для детей дело. Работы детей были отправлены на всероссийский конкурс « Мир растений » и на городской фестиваль « Счастливый мир детства »

Второй год музыкальный руководитель участвует с детьми в городском фестивале детского творчества « Счастливый мир ». В этом году песня « Это для тебя » в исполнении Заградновой Софьи и Чистоткина - Духанина Михаила ( старшая группа ) на 8 месте в рейтинге конкурсных номеров. Музыкальное воспитание и развитие в детском саду имеет положительную динамику в развитии эмоционального состояния детей и в освоении ими всех видов музыкальной деятельности

Важным аспектом социального развития в дошкольном возрасте является освоение элементарных правил этикета ( приветствовать, благодарить, вести себя за столом и т. д.). Мир людей и человеческих отношений воспитатели раскрывают перед детьми в правилах поведения с близкими, в детском саду, в общественных местах.

Знакомство с миром социальных отношений подразумевает осознание безопасности жизнедеятельности, это является условием благополучного существования человека. Детей знакомят с элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице

В соответствии с возрастом во всех группах воспитатели включали в режим дня доступный детям сезонный труд в природе, уход за растениями, их выращивание ; хозяйственно - бытовой труд, предполагающий формировании устойчивых навыков самообслуживания, приемы ремонта книг.

С целью реализации приоритетного направления « Познавательно - речевое развитие » в детском саду продолжается работа по обогащению предметно - развивающей среды в группах. Совместная деятельность с детьми по развитию речи проходит в форме занимательной увлекательной игры. Воспитатели первой младшей группы проводят речевую работу, используя разнообразный материал и приемы ( песни, рифмовки, речитативы, мимические игры ), помогающие в запоминании новых слов и песен. Воспитатели старшей группы специальное внимание уделяют развитию монологической речи детей Воспитатели подготовительной группы выстраивают деятельность в занимательной форме с использованием речевых игр и задач, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностью слов, их использованием в речи. Педагоги используют приемы, активизирующие речь детей, учат обосновывать свои суждения. Побуждают детей строить самостоятельные умозаключения, задавать вопросы.

Взаимодействие с родителями осуществляется в разнообразной деятельности : познавательной, трудовой, досуговой. Привлечение родителей к руководству через участие в родительском комитете, дни открытых дверей, организация родительского клуба, анкетирование, посещение на дому, внимательное отношение педагогического коллектива к проблемам семьи, тесный контакт – все эти методы дали свои положительные результаты : повысилось доверие родителей к учреждению ( по результатам опроса ).

МБДОУ - детский сад 22 « Орленок » является открытой социально - педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом. Нашими социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали : Краеведческий музей ; Драматический театр ; Дом книги ; Школа искусств 2; Станция Юнатов ;