Управление процессом обучения детей хантыйскому языку методом погружения. МКДОУ детский сад «Зайчик» Село Теги.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О создании в образовательных организациях Берёзовского района условий для изучения родных языков народов Севера Прожога Наталья Валерьевна, председатель.
Advertisements

1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Перспективы развития непрерывного образования детей, подростков.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики «О предварительных итогах реализации Плана мероприятий Ханты-Мансийского.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Опытно- экспериментальная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях города Буй.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
1.Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в адаптационный период (оздоровительные и коррекционные мероприятия с детьми со сложной адаптацией);
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры О системе выявления и поддержки молодых талантов в Ханты-Мансийском.
Организация дистанционного образования детей - инвалидов Ильинского муниципального района 2013 г.
Учебно-методические объединения в системе общего образования Самарской области.
Областной семинар «Инновационная и опытно- экспериментальная деятельность в образовательной организации» 15 января 2015 года.
Цель: изучение социальной потребности представителей коренных малочисленных народов Севера (КМНС) в сохранении родного языка и традиционной культуры. Ханты-Мансийский.
Практический опыт государственного управления системой дополнительного образования детей Самарской области.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Проблемно-аналитический доклад гг.2010 г. Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном.
Департамент образования Ярославской области О переходе общеобразовательных учреждений на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Здоровье и физическое развитие детей. Проблемы и пути оптимизации создания системы физического воспитания и развития. Муниципальное дошкольное образовательное.
Кириллов Иван Львович зам. директора по научной работе Учреждения Российской академии образования «Институт психолого-педагогических проблем детства» Межрегиональная.
Транксрипт:

Управление процессом обучения детей хантыйскому языку методом погружения. МКДОУ детский сад «Зайчик» Село Теги.

Языковое гнездо. Образовательное учреждение для дошкольников (например детский сад или отдельная группа), где весь образовательный процесс осуществляется на языке, на котором дети не разговаривают дома (в семье), который почти не звучит в окружении, но который принадлежит к историческому наследию финно-угорских народов – хантыйскому языку.

На заседания Научно-координационного совета по вопросам сохранения родного языка и традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 1 от 27 июня 2011 года разработан Комплекс мер по сохранению родного языка, традиционной культуры и этнической самобытности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Департаменту образования и молодёжной политики Ханты – Мансийского автономного округа – Югры до IV квартала 2012 года: Внедрить образовательные проекты "Школа-социокультурный центр" на базе экспериментальных площадок * Двуязычное образование в малокомплектной школе – сад по типу «Языковое гнездо» * «Интеграция этнокультурного компонента в образовательную программу образовательного учреждения»,

23-25 февраля в п.Березово состоялся информационно – установочный семинар «Языковое гнездо» «Построение функциональной языковой среды в семье и в дошкольных образовательных учреждениях: подходы и методы» по инициативе Общества «Финляндия – Россия». Организаторами семинара выступили Общество «Финляндия – Россия», Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры, Институт развития образования.

В рамках семинара состоялся круглый стол «Перспективы проекта и его дальнейшее применение в ДОУ ХМАО – Югры», где определили две инновационные стажировочные площадки, одна из которых на базе МКДОУ детского сада «Зайчик»

года Губернатор Югры посетила детский сад «Зайчик», дети показали знания хантыйского языка, исполнив танцы и песни на хантыйском языке.

11-12апреля 2012г. заведующий стажировочной площадки приняла участие в межрегиональной научно – практической конференции «Языки и культура малочисленных народов Севера в условиях глобализации: современное состояние и перспективы развития» июня 2012 года на стажировочной площадке МКДОУ детского сада «Зайчик» проведен семинар по теме: «Лингвистические основы и методика преподавания родного языка в дошкольных образовательных учреждениях (Апробация программы инновационной модели этносберегающей школы для детей коренных малочисленных народов Севера «Языковое гнездо».

Стажировочная площадка - временная структура, организованная на базе дошкольного образовательного учреждения и осуществляющая повышение квалификации работников системы образования (далее - работники образования в рамках деятельности стажировочной площадки для распространения модели «Языкового гнезда», созданной в рамках реализации Окружной целевой программы «Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.» (Утверждена Постановлением Правительства ХМАО –Югры от года 183-п); Целевой программы «Новая школа Югры на годы;

Целью деятельности стажировочной площадки является организация и сопровождение на базе образовательного учреждения научного исследования: «Программа двуязычного образования в дошкольных образовательных учреждениях для детей коренных малочисленных народов Севера «Языковое гнездо» Стажировочная площадка в своей деятельности руководствуется ЗАКОНОМ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА от 4 декабря 2001 года N 89-оз «О ЯЗЫКАХ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА» (Принят Думой Ханты – Мансийского автономного округа 27 ноября 2001 года)

Деятельность стажировочной площадки строится на основе ПРОГРАММЫ раннего языкового погружения по развитию хантыйской речи детей дошкольного возраста «Языковое гнездо» ( Е.У.Акбаш)

В настоящее время в МКДОУ разработано Типовое положение о стажировочной площадке. Издан приказ по учреждению об открытии группы.

Приказом Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры 816 от года утвержден перечень региональных пилотных площадок этносберегающих школ для детей коренных народов Севера, проживающих с родителями в местах традиционного природопользования. В Березовском районе инновационными площадками являются МБОУ «Начальная школа – детский сад» д. Щекурья и МДОУ «Детский сад «Зайчик» с. Теги. Руководителями временного научно-исследоательского коллектива определены Афанасьева К.В., кандидат педагогических наук и Рябчикова З.С., кандидат филологических наук.

Приглашает всех гостей в «Зайчик» хантыйский мини музей!