ПРОГРАММА ПРИНЦИПЫ 1. Принцип гуманнизации, который предусматривает создание условий для полноценной коррекционной работы, с агрессивными детьми учитывая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Родительский клуб «Школа первоклассных родителей» Руководители: Кукушкина М.В. педагог - психолог Козлова И.А. воспитатель.
Advertisements

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова» Профилактика аддиктивного поведения в.
Когда на небе загорается звезда, То на земле рождается ребёнок. Малыш сравним лишь с утренней звездой, Холодный блеск которой разогреет Солнце. От вас.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
«Психологические аспекты педагогической деятельности в начальной школе» Цикл семинаров, разработанный педагогами- психологами Кировского ТСП МБОУ «Центр.
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
Коррекционно – развивающая программа «Путешествие по стране Добра»
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Транксрипт:

ПРОГРАММА

ПРИНЦИПЫ 1. Принцип гуманнизации, который предусматривает создание условий для полноценной коррекционной работы, с агрессивными детьми учитывая сформированную степень агрессивности в каждом возрастном периоде, возможность принимать их такими какие они есть. 2. Принцип целостности всей работы педагогов и родителей как совокупность целевого, содержательного, организационного, методического и управленческого компонента. 3. Принцип индивидуально-дифференцированной направленности содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса. Данный принцип ориентирует на учет индивидуальных особенностей развития детей на каждом возрастном этапе. Реализуется путем стимулирования, компенсации и коррекции развития, как у отдельных детей, так и подгруппы детей. 4. Принцип интегративности всех процессов образовательного пространства предполагает совместную и созидательную деятельность педагога, ребенка и родителей. 5. Принцип комплексности, системности и систематичности предполагает, что однократное исследование не дает полной карты воспитательного процесса, поэтому, увидеть всю полноту проведенной работы по формированию у педагогов навыков работы, а у родителей навыков общения по предупреждению проявления агрессивности у детей мы можем, проведя предложенный комплекс и заключительную диагностику. 6. Соблюдение здоровье сберегающего принципа в работе с агрессивными детьми, направленного на укрепление и развитие психического и физического здоровье ребенка и его здорового образа жизни в целом.

Модель формирования профессионально- личностной готовности педагогов и родителей по предупреждению агрессивности у детей ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для формирования у сотрудников и родителей адекватного поведения в отношении агрессивных детей 1 этап- исходно-диагностический. Выявление проблемы Анкетирование родителейБеседа, опрос педагогов ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Работа с детьми Работа с педагогамиРабота с родителями Задачи: формирование представлений об агрессивном поведении детей Задачи: повышение уровня профессионально- личностной готовности Задачи: повышение уровня личностной готовности через наблюдения, тестирование, беседы, создание и обыгрывание проблемных ситуаций Пути реализации: тренинги, коррекционная НОД, создание и обыгрывание проблемных ситуаций, ритмопластика Пути реализации: общие, групповые родительские собрания, консультации, семинары- практикумы, тренинги, круглые столы, папки-передвижки Пути реализации: общие, групповые родительские собрания, консультации, семинары- практикумы, тренинги, круглые столы, папки-передвижки Подведение итогов. Переход на 2-этап Составление программы

Цель: Ознакомить участников и проиграть с методами и способами коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста Задачи: Получить общее представление о агрессивном поведении детей дошкольного возраста, с помощью игр нестандартных ситуаций попытаться найти пути решения задач. Сплотить коллектив педагогов и родителей и настроить на плодотворную работу Познакомить с основными понятиями агрессивности и ее видами Уметь благодарить друг друга за сделанную работу 1.Упражнение: «Приветствие» 2. Семинар – практикум для воспитателей «Коррекция агрессивности детей дошкольного возраста» 3. Упражнение: «Прощание» 1.Лекция для педагогов и родителей: «Причина детской агрессии» 2. Упражнение: «Клубочек» 3. Тест «Выясним отношения » 4. Играем с детьми «Разорви бумагу», «Хочу и буду», «Будешь – не будешь», «Ворвись в круг» Цель: Формировать профессионально-личностную готовность педагога по предупреждению детской агрессивности 1. Упражнение «Приветствие» 2. Лекция: «Профессионально – личностная готовность педагога к предупреждению агрессивности у дошкольников» 3. Критерии агрессивного ребенка. Тест «Агрессивный ребенок» 4. Упражнение: «Портрет агрессивного ребенка» 5. Упражнение: «Прощание» 1 блок- «Что такое агрессивность» (Для педагогов и родителей) 2 блок- «Предупредить агрессию –помочь ребенку и себе» (Для педагогов) 3 блок- «В чем причина агрессии?» (Для педагогов и родителей)

Цель: учить с помощью игровых методов и упражнений снимать напряжение 4 блок- Помогая играя (проводится отдельно для педагогов и родителей ) 1.Упражнение: «Расскажи о себе с помощью любого предмета» 2. Лекция: «Как правильно вести себя с агрессивным ребенком. Как и во что играть с агрессивными детьми» 3. Упражнение: «Ребенку можно –ребенку нельзя» 4. Упражнение: «Розовый куст» 5. Упражнение: «Прощание» 5 блок- Как правильно общаться с ребенком (Совместно с педагогами и родителями) 1.Упражнение «Комплимент» 2. Лекция: «Правильно ли мы общаемся с ребенком? «Я –сообщения», «Ты – сообщения»» 3. Решение педагогических ситуаций 4. Консультация для родителей: «Пути к миру и покою» 5. Упражнение: «Муха в плену»6. Игры с детьми: «Роняем руки», «Трясём кистями», «Стряхнем воду с пальцев» 6- блок- «Пойми чувства ребенка» (Совместная работа) 1.Упражнение: «Ежик» 2. Упражнение: «Шпаргалка для взрослых» 3.Консультация: «Поощрения или наказание?» 4.Упражнение: «Что в тебе изменилось» 5. Лекция: для педагогов «Как правильно вести себя с агрессивным ребенком», для родителей лекция с составлением тезисов 6. Составление Синквейна

Цель: Формировать адекватную реакцию на различные жизненные ситуации 7 блок- «От вины к ответственности» (Совместная работа) 1.Семинар – практикум для педагогов и родителей «Чувство вины и его последствия» 2.Тест. «Кто формирует у ребёнка чувство вины? Не вы ли сами?» 3.Терапевтические сказки: «Девочка Надя и Баба Яга» «Сказка о зайчике, который обиделся на свою маму» 4. Домашнее задание: «Составление своих терапевтических сказок с детьми» 8 блок- «Сотрудничество с детьми – путь к пониманию» 1.Упражнение: «Пожелание доброго дня» 2. Упражнение: «Неуверенные, уверенные и агрессивные ответы» 3. Консультация для воспитателей: «Как эффективно взаимодействовать с родителями ребенка склонного к агрессивным формам поведения» 4. Игры с детьми: «Разговор взглядов», «Встреча с другом», «Так будет справедливо», «Притвора», «Маме улыбнемся» и др. 5. Упражнение «Лестница» 6. Упражнение: «Сила языка» 9 блок- «В здоровом теле- здоровый дух» (Совместная работа) Цель: раскрыть психологические аспекты организации питания детей Лекция: «Пища, влияющая на поведение ребенка. 2. Упражнение: «Составь меню для ребенка» 3. Упражнение: «Прощание»

Цель: Знакомство со средствами профилактики психоэмоционального состояния 10 блок- «Будешь спокоен сам, будет спокоен ребенок» (Совместная деятельность) 1.Упражнение: «Дружное животное (насекомое)» Коррекционная НОД: «Избавляемся от агрессии с помощью игр». 3. Практикум для педагогов и родителей: «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей разными средствами воспитания». 4. Упражнение «Рефлексия» 1.Упражнение: «Прекрасная Виктория» 2. Семинар – практикум для педагогов и родителей: «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей средствами физического воспитания». 3. Упражнение: «Мое настроение» или «Фрактал», как домашнее задание 4. Упражнение: «Определи сегодняшний день» 5. Упражнение: «Прощание» 11 блок – «Поменьше стрессов» (Совместная деятельность) 12 блок - «Что мы умеем. Подведем итоги» 1.Упражнение: «Круглый стол» 2.Упражнение: «Прикоснись ко мне» 3. Лекция: «Влияние жестов и прикосновений на позитивное отношение оппонента» 4.Упражнение: «Уступи другому», «Строим дом» 5. Упражнения и игры на расслабление 7. Упражнение: «Рефлексия»

Модель формирования профессионально- личностной готовности педагогов и родителей по предупреждению агрессивности у детей ЦЕЛЬ: Cформировать у педагогов и родителей профессионально-личностную готовность по предупреждению агрессивности у детей Завершающий этап. Работа по проблемы Анкетирование родителейБеседа, опрос педагогов ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Работа с детьми Работа с педагогамиРабота с родителями Задачи: сформировать представление о агрессивном поведении детей Задачи: повысить уровнь профессионально- личностной готовности Задачи: повысить уровнь личностной готовности Пути реализации: тренинги, коррекционная НОД, создание и обыгрывание проблемных ситуаций, вариативность методик и форм работы Пути реализации: общие, групповые родительские собрания, консультации, семинары- практикумы, тренинги, круглые столы, папки-передвижки Пути реализации: общие, групповые родительские собрания, консультации, семинары- практикумы, тренинги, круглые столы, папки-передвижки Подведение итогов. Распространение опыта работы

Список литературы 1. Гиппенрейтер, Ю. Б. «Общаться с ребенком Как?», «Общаться с ребенком Так» M.: ЧеРо, Психологический словарь / Под общ. ред. Ю. Л, Неймера. Ростов н/Д: Феникс, Сайт «Адалин» 4. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога Учеб. пособие: В 2 кн. / £. И. Рогов. - M., Смирнова, Т. П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей / Т. П. Смирнова. Ростов н/Д: Феникс, «Психологические особенности агрессивных детей 5-7 летнего возраста »« Колосова С.Л. 7. « Агрессивные дети" Смирнова Е.О. Хузеева Г.Р. - Дошкольное воспитание С «Диагностика и коррекция агрессивности у детей дошкольного возраста» Истратова О.Н. 9."Психологические особенности агрессивных дошкольников» Хузеева Г.Р., Смирнова Е.О. - Вопросы психологии, 1996, 3, с Научиться справляться с гневом. Специальные методики и упражнения.