Опыт работы МБДОУ за 2011 – 2013 учебный год в условиях ФГТ Составила: старший воспитатель Дашкова Е.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Advertisements

Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Совершенствование системы планирования образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные требования Нина Сергеевна Шувалова,
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
«Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ» Составила : Составила : старший воспитатель МБДОУ 118 старший.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
МКДОУ ДСКВ 14 « Дельфин ». Основные программные документы по организации образовательного процесса. В МКДОУ ДСКВ 14 «Дельфин» реализуются программы дошкольного.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ Детский сад 46 д.Б.Куйсарина.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Транксрипт:

Опыт работы МБДОУ за 2011 – 2013 учебный год в условиях ФГТ Составила: старший воспитатель Дашкова Е.Л.

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всесторонее развитие психических и физических качеств, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности и жизнедеятельности ребенка. В своей работе коллектив опирается на « Программу развития ДОУ», образовательную программу, которые способствуют совершенствованию образовательной деятельности учреждения.

_ изучение и обсуждение с педагогами материалов по ФГТ. Трудность заключалось в том, что никаких разработанных материалов, как по планированию, так и по организации педагогического процесса не было. Начинать работу нужно было на ощупь.

ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

- это нормативно – управленческий документ ДОУ, характеризующий специфику содержания образования. Которая состоит из 2 частей: обязательной части; части, формируемой участниками образовательного процесса.

Цель проекта: обеспечение готовности дошкольного учреждения к реализации ФГТ в ДОУ. Задачи проекта: - Осуществить полный переход на новую форму планирования и моделирование воспитательно – образовательного процесса, с интеграцией ОО и комплексно – тематического планирования; - Разработать планирующую и рабочую документацию по ФГТ; - Построение воспитательно – образовательного процесса, основной формой является игра – ведущий вид детской деятельности.

1 этап – подготовительный ( повышение компетентности педагогов по ФГТ: изучение содержания ФГТ к образовательной программе ДОУ, нормативно – правовые материалы, статьи педагогических изданий, ИКТ; 2 этап – рабочий - разработка образовательной программы; 3 этап – обобщающий ( декабрь 2011г.) – обобщение результатов работы по организации педагогической работы по ФГТ; 4 этап – закрепляющий. В течении года. Нарабатывание практического опыта педагогами детского сада.

Осуществлен переход работы ДОУ по примерной основной общеобразовательной программы « От рождения до школы»Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2010г.; Педагоги изучили значения и содержания 10 ОО, поняли суть интеграции ОО и 8 видов детской деятельности; Разработана схема интеграции ОО. В перспективном и календарном планировании отражается интеграция ОО;

Занимательное дело соответствовало статусу увлекательного дела!; Чтобы любая детская деятельность ( игровая, трудовая, коммуникативная, музыкально – художественная, чтение) была мотивированной;

Разработано комплексно – тематическое планирование на учебный год. Темы неделей едины во всех группах ДОУ, кроме раннего возраста. в средней, старшей и подготовительной группах, но программное содержание отличается в соответствии с возрастной категорией. В комплексно-тематической неделе за основу берется познавательное занимательное дело. К нему разработаны сопутствую щая НОД (коммуникация, лепка, аппликация, конструирование, рисование), которые продолжают основную тему недели. В разных видах детской деятельности дети познают необходимый объем знаний, умений и навыков по теме.

День России, День защитника Отечества; Явления нравственной жизни; Явление окружающей природы; Мир искусства, литературы; Традиционные праздники (Новый год, День матери).

ПериодМесяц1 мл. г2 мл.гСредняяСтарПодг. Сентябрь1-2Детский сад Наш город Наш город. Наш любимый детский сад 3-4 Осень. Дары осени Осень Дары осени Осень. Дары осени Осень. Приметы осени. Дары осени Осень. Приметы осени ( осень в стихах русских поэтов, художников. Дары осени. Октябрь1-2 Я и моя семья Я в мире человек Я в мире человек. Я выросту здоровым. 3 Посуда Посуда. Продукты питания Посуда. Продукты питания. Труд повара. 4 Монитори нг

Три раза в год: Октябрь, январь, май. В проведении мониторинга участвуют: - педагоги - узкие специалисты - Ст. медсестра Основная задача мониторинга: - определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в ДОУ, на развитие ребенка. Мониторинг включает в себя: -мониторинг образовательного процесса Мониторинг детского развития

Вывод: деятельность коллектива ДОУ в течение 2011 – 2012 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.