Музыкально - дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать к активному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ПОВТОРИ РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК» Правила игры: каждый из детей выходит и прохлопывает ритмический рисунок, который изображен на карточке. Сначала это делает.
Advertisements

ДС 264 Воспитатель года Игры на развитие слухового внимания
Игры: «Аплодисменты». Одна из наиболее простых игр-на запоминание прохлопанного ритма. Ритм можно прохлопать руками, затем проиграть на деревянных ложках.
ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности.
Мастер-класс «Формирование танцевальных движений у дошкольников» «Все танцы хороши – выбирай для души»
Материал к семинарскому занятию в ШПН для воспитателей МДОУ детский сад 24 Старший воспитатель Волосевич Е. В г. МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
Итоговая презентация
Корина Илона Викторовна Музыкальная речь и музыкальный язык.
Из чего сделана музыка?. Выразительные средства музыки.
Музыкально- развивающая среда в младшем и среднем дошкольном возрасте Презентация составлена музыкальным руководителем первой квалификационной категории.
«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте Горева Ирина Геннадьевна Музыкальный.
Игра 1 «Звуки природы» Экскурсия в лес, к ручью: предложить детям послушать звуки шороха листьев, плеска воды, шума травы и дождя.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
Восприятие - ведущий вид музыкальной деятельности. Значение, задачи, особенности восприятия музыки детьми разных возрастных групп. Формы работы по слушанию.
Предметно-развивающая среда Музыкальный зал Музыкальный руководитель: Петрухина Л.Г. Музыкальный руководитель: Петрухина Л.Г.
Совершенствование произносительной стороны речи на музыкально- ритмических занятиях и во внеурочной деятельности (Педсовет «Слухоречевая среда – основная.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ.
Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Все для детей и их родителей Шпаргалка для родителей от музыкального руководителя в музыкальные игры Играем с ребенком.
Создание музыкальной предметно- развивающей среды в группе детского сада консультация для воспитателей.
Транксрипт:

Музыкально - дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать к активному восприятию музыки.

Цель : Развитие восприятия музыки. Знакомство с творчеством К. Сен - Санса. Раздаточный материал : карточки по количеству детей или для демонстративного показа. Описание : Дети, прослушав знакомое музыкальное произведение определяют его название и показывают соответствующую картинку.

Цель : Развитие восприятия музыки. Знакомство с классической музыкой. Раздаточный материал : карточки в форме ёлочных игрушек на петельках, небольшая ёлочка. Описание : Ребёнок, прослушав музыкальное произведение, подбирает ёлочную игрушку с соответствующей картинкой и весит на ёлку. К концу занятия вся ёлочка украшена.

Цель : Развитие восприятия музыки. Знакомство с темпом. Раздаточный материал : карточки, соответсвующие теме музыкального произведения и карточки, отражающие темп музыки. Предварительная работа : познакомить детей с определёнными музыкальными произведениями, которые более ярко отражают изменения темпа в музыке. Подобрать картинки с обозначениями темпа музыки ( быстрый, стремительный, очень быстрый, медленный, очень медленный и т. д.) и познакомить детей с ними. Описание : Дети, прослушав музыку, определяют её название, рассказывают о темпе музыки, о животном, о его характере передвижения и подбирают соответствующую карточку.

Цель : развитие песенного импровизационного творчества. Раздаточный материал : карточки с картинкой и небольшим стишком. Предварительная работа : дети заранее учат стихи. Описание : перед ребёнком выкладываются карточки с картинками, ребёнок выбирает наиболее понравившуюся карточку и сочиняет песенку, которую в дальнейшем озвучивает на любом музыкальном инструменте.

Цель : развитие чувства ритма. Предварительная работа дети заранее знакомы с обозначением ритма ( приемлемое для музыкального руководителя ): длинные палочки – долгие звуки. Короткие палочки – короткие. Демонстративный материал : картинка с пароходом, карточки с ритмом. Описание : ребёнок прохлопывает, отстукивает соответствующий ритм. Если этот ритм соответствует знакомой песенке, то угадывает, какую песенку поют на пароходе.

Цель : развитие восприятия музыки. Учить воспринимать трёхчастную форму муз. произведения. Раздаточный материал : картинки, отражающие разные по характеру части музыки. Описание : дети слушают музыкальное произведение., охарактеризовывают все части музыки и обозначают их определёнными картинками.

Цель : приобщать детей к игре по восприятию музыки. Демонстрационный материал : зонт с картинками, отражающими дальнейшую музыкальную деятельность детей. Описание.: зонт находится у ведущего, который его вращает. Дети стоят по кругу. Все говорят слова : Зонтик, зонтик покружи, кум я буду, подскажи ! С окончанием слов зонт останавливается, дети определяют по ближайшей картинке, кем они теперь будут.

Цель : развивать у детей чувство ритма, знакомить с сильной долей. Демонстративный материал : карточки с изображением заборчиков, отражающих сильную долю в марше, вальсе, польке. Предварительная работа : дети заранее знакомы с жанрами музыки. Описание : музыкальный руководитель рассказывает детям о сильной доле, прохлопывают сильную долю в марше, вальсе., отмечают её соответствующей карточкой, прохлопывают ещё раз. Отмечая сильную долю.

Цель : Развивать у детей ориентацию в пространстве. Учить свободному перестроению в зале ( круг, полукруг, шеренгами и т. д.) Предварительная работа : детей заранее познакомить со значками на карточках : кружки - мальчики, треугольники - девочки. Так же на карточках отображено, как должны встать дети. Например : для хоровода дети встают в круг ( карточка с кругом ), для игры - в круг с водящим ( карточка с кругом и центром ), на танец - парами по кругу ( карточка с треугольниками и кружками, расположенными по кругу ) и т. д. Описание : Дети размещаются в зале. Музыкальный руководитель показывает карточку. Далее звучит музыка, под которую дети свободно передвигаются по залу. Когда музыка начинает стихать, дети перестраиваются, соответственно указанной карточки. Карточки удобно применять при разучивании музыкального материала, приподготовке к праздникам.

Цель : развитие вокального голоса. Демонстрационный материал : карточки, отображающий характер звука, его динамику, высоту звучания. Описание : музыкальный руководитель постепенно знакомит с обозначениями на каждой карточке, терминами ( низкий и высокий звук, тихо - громко (piano, forte), усиление – ослабление звука (crescendo, diminuendo ), отрывисто и плавно (staccato, legato). Затем дети пропевают звук в соответствии с изображением на карточке.