«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Готовность педагога к организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ как условие реализации ООП ДО Арсеньева О.В., МДОУ центр развития ребенка-детский.
Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений». Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Роль логопеда в работе школьного ПМПконсилиума. Функциональные обязанности В функциональные обязанности учителя- логопеда как специалиста школьного консилиума.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Создание комплексной социально- ориентированной программы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями (нарушениями слуха) в интегрированной.
Проектирование раздела основной общеобразовательной программы ДОУ «Содержание коррекционной работы» Яковлева Галина Владимировна Зав. КС(К)О ГОУ ДПО ЧИППКРО,
Транксрипт:

«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова Е.В. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 385городского округа Самара

Программа реализуется по направлениям: Диагностическая работа (мероприятия, направленные на выявление недостатков глагольного словаря у детей 5-7 летнего возраста с ОНР, а также проведение системы мониторинга с целью отслеживания динамики развития в процессе коррекционной работы, отведённые для обследования устной речи дошкольников); Коррекционная работа (подгрупповые и индивидуальные занятия, в ходе которых реализуется коррекционно- логопедическая работа по разработанной программе); Информационно-просветительская (с целью сообщения знания о проблеме педагогам и родителям, чьи дети имеют ОНР); Консультативная работа (с педагогами ДОУ и родителями с целью разработки совместных программ по сопровождению дошкольников с речевой патологией).

Программа обеспечивает: Выявление уровня глагольного словаря у детей 5-7 летнего возраста с ОНР; Осуществление индивидуально- ориентированной коррекционно-логопедической помощи старшим дошкольникам с ОНР с учётом их личностных и возрастных особенностей; Возможность усвоения глагольной лексики за счёт внесения специально организованных коррекционно-логопедических занятий, направленных на коррекцию ОНР в целом и развитие глагольного словаря в частности, усвоения ООП ДОУ по разделу «Развитие речи» в образовательной области Коммуникация».

Программа содержит: Пояснительную записку; Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих интеграцию старших дошкольников с ОНР в дошкольном образовательном учреждении. Систему комплексного психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОНР в условиях ДОУ, включающего психолого-медико- педагогическое обследование с целью выявления уровня глагольного словаря, мониторинг динамики наблюдения детей (методика обследования и балловая система оценки), позволяющая составить протоколы обследования на каждого ребёнка и группу в целом. Описание специальных условий, использование разработанной методики исследования на основе существующих. Механизм взаимодействия в реализации коррекционных мероприятий воспитателя, педагога-психолога ДОУ, музыкального руководителя, инструктора по физическому развитию и логопеда. Предполагаемые результаты коррекционно-логопедической работы по развитию глагольного словаря у детей 5-7 летнего возраста с ОНР и умению владеть полученными навыками в пределах возрастной и речевой нормы.

Теоретическая значимость: Систематизированы лингвистические, специальные педагогические и психологические сведения о специфике развития глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР; Предпринята попытка разработки систематизированного диагностического материала и системы мониторинга для детей данной категории; Разработана и апробирована, исходя из основных современных требований школьного образования, система коррекционных занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию глагольного словаря в рамках реализации коррекционной программы ДОУ для детей с ОНР на основе существующих рекомендаций.

Практическая значимость: определяется возможностью использования: Предлагаемых средств развития предикативной лексики в логопедической практике. Программы логопедами коррекционных групп для детей с ОНР, а также воспитателями ДОУ и родителями, чьи дети имеют ОНР. Методики работы по формированию глагольного словаря (этапов и перспективного планирования) старших дошкольников в общеразвивающих группах ДОУ. Помимо этого: На основе программы разработано перспективное календарно-тематическое планирование коррекционно- логопедической работы с включением игр, упражнений направленных на формирование глагольного словаря у дошкольников на два года: 5-6 и 6-7 летнего возраста с ОНР. Подобран диагностический материал и разработана система мониторинга по определению уровня самостоятельного владения глагольным словарём у старших дошкольников с ОНР.

Результаты работы по Программе: По итогам мониторинга в конце 2011 – 2012 учебного года дети, обучающие по Программе, имеют высокий уровень развития глагольного словаря (результаты коррекционной работы за два года обучения). Уровень глагольного словаря у детей с ОНР, обучающихся по разработанной нами программе превышает уровень предикативного словаря у детей, которые обучались по традиционной системе обучения. Эффективность преодоления ОНР возросла при применении Программы по сравнению с результатами исследования глагольной лексики ранее. Результаты итогового мониторинга сообщались на Педагогическом совете МДОУ нашего сада и на методических объединениях учителей-логопедов г.Самары различного уровня.

Спасибо за внимание!