Подготовила: Никандрова В.В., воспитатель ГБДОУ 62 Приморского района СПб.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Родыгина Л.Н.. Народные сказки Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества отдельного региона, присутствующая.
Advertisements

Когда ребенок подрастет, познакомьте его со сказками. Выбирайте добрые и поучительные, в которых за хорошие дела героев награждают, а злодеи терпят поражение.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
Литература Русские народные сказки. -Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я – Колобок, герой русской народной сказки. Я помогу вам путешествовать по.
* Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. * Для повышения.
Прочитай летом с родителями. Дорогие друзья! Хотите побывать в волшебной и увлекательной стране, где герои путешествуют, преодолевают препятствия,
Сказка в развитии речи детей Уваровская Лена Васильевна – воспитатель I категории ЦРР Детский сад 105 «Умка» Якутск
Сказка – ложь, да в ней урок… Достовалова Александра, 6 лет Воспитанница МАДОУ УМР Упоровский детский сад «Солнышко» С. Упорово, Упоровский район, Тюменской.
Презентация по проекту «В гостях у сказки» Кузнецова Галина Васильевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 3 «Улыбка»
Проект «Семья» Вторая младшая группа «Муравьишки» ГБОУ ЦРР-детский сад 1647.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Путешествие по сказкам. Сказка – умница и прелесть С нами рядышком идёт Чтобы, чтобы, чтобы снова Добрый злого победил! Чтобы добрый, Чтобы злого Стать.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Автор учитель начальных классов МБОУ лицея «Технический» Обидина Яна Алексеевна Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» Начать игру.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 54» г.о.Электросталь 2013 год.
Творческий проект «Здравствуй, сказка !» старший дошкольный возраст, группа ЗПР Творческий проект «Здравствуй, сказка !» старший дошкольный возраст, группа.
Устное народное творчество. – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом.
Викторина по русским народным сказкам
Младший дошкольный возрастСтарший дошкольный возраст Ознакомление с творчеством Ю. Васнецова. Рассматривание иллюстраций к книге « Ладушки » Занятие –
Викторина «Любимые сказки» МКОУ «ВерхнехавскаяСОШ 2» Золотарева И.С.
Транксрипт:

Подготовила: Никандрова В.В., воспитатель ГБДОУ 62 Приморского района СПб.

Сказка - это: Один из основных жанров фольклора, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел («Энциклопедический словарь»). Повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях («Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова»).

Сказки: 1. Сказки о животных; 2. Волшебные сказки; 3. Авантюрно- новеллистические; 4. Бытовые сказки. (Э.В. Померанцева ) 1. Сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах; 2. Кумулятивные сказки; 3. Волшебные сказки; 4. Бытовые или новеллистические; 5. Небылицы; 6. Докучные сказки. (В.Я. Пропп )

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» (1987 г.) Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста». Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Чтение русской народной сказки «Бабушка, внучка да курочка» Чтение русской народной сказки «Царевна- лягушка». Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк». Чтение нанайской сказки «Айога».

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал». Чтение русской народной сказки «Мороз, солнце и ветер». Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка». Пересказ белорусской сказки «Котик Петрик и мышка». Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Творческое рассказывание на тему сказки К. И. Чуковского «Тараканище». Пересказ украинской сказки «Колосок»

О.Г. Ивановская, Л.Я. Гадасина «Читаем сказки с логопедом» (2007г.). Практическое пособие по развитию и коррекции речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. «Терем мышки» «Журавль и цапля» «Лисичка-сестричка» «Лисичка со скалочкой» «Маша и медведь» «Гуси-лебеди» «Репка» «Старик и волк»

О.Г. Ивановская, Л.Я. Гадасина «Читаем сказки с логопедом». «Лиса и дрозд» «Мужик и медведь» «Колобок» «Лиса, заяц и петух» «Бобовое зернышко» «Золотое яичко» «Кочеток и курочка» «Петух и собака»

О.А. Капитовская, М.Г. Плохонюк «Развитие диалогической речи у детей с речевыми нарушениями» (2005г.). Пособие для логопедов и воспитателей. Работа по закрытой картинке-иллюстрации к сказке «Колобок». Узнавание сказки по наводящим вопросам. Физкультминутка Звукобуквенный анализ слов (главных героев сказки) Описание сюжете картинки с помощью вопросов Рисование картинки Сравнительный анализ рисунков и открытие картинки.

О.В.Елецкая, Н.Ю.Горбачевская «Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи(под редакцией О.В. Защиринской 2006 г.) Перечитать сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев», составить письменный план, рассказать историю по составленному плану.

Л.Н.Смирнова «Логопедия в детском саду». Занятия с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей (2007 г.). Чтение и пересказ сказки К.Д.Ушинского «Бишка». Чтение и пересказ с опорой на вопросы сказки Л.Н.Толстого «Жучка и кошка».

Л.Н.Смирнова «Логопедия в детском саду». Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей (2007 г.) Чтение, пересказ по цепочке и драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». Драматизация сказки «Колобок».

Л.Н.Смирнова «Логопедия в детском саду». Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей (2007 г.). Сказка «Великан и гномик». Образование слов с увеличительными суффиксами. «Сказка о чайнике» чтение, пересказ и придумывание аналогичной сказки о каком-либо предмете посуды.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (2000 г.) «Репка» (драматизация). «Вершки и корешки» (проговаривание диалогов). «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушание и беседа по содержанию). А. С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Русская народная сказка «Царевна-лягушка».

Л.Н.Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет». Методическое пособие (2007 г.) Лексическая тема «Сказки». Игра «Из какой сказки?» (узнавание сказки по ключевым словам). Игра «Узнай нас» (послушай стихи, назови героев сказки). Физминутки.

С.А.Миронова «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях». Книга для логопеда(2007 г.) Настольный театр по сказке «Курочка Ряба». Инсценирование сказки К.Чуковского «Цыпленок». Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Инсценирование сказки «Лисьи проказы». Слушание сказки «Три медведя». Инсценирование сказки «Колобок» или «Теремок». Показ настольного театра по сказке «Колобок».

Н.В. Нищева «Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР» (2007 г.) «Колобок» «Курочка Ряба» «Репка» «Волк и козлята» «Муха-цокотуха» «Лисичка со скалочкой» «Яблоко» (В. Сутеев) «Федорино горе» (К. Чуковский) «Синица» (В. Зотов) «Два жадных медвежонка» «Краденое солнце» (К. Чуковский) «Косточка» (Л. Толстой) «Айболит» (К. Чуковский)

Н.В. Нищева «Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР» (2007 г.) «Вершки и корешки» «Зимовье» «Смоляной бочок» «Заюшкина избушка» «Снегурочка» «Рукавичка « «Три поросенка» «Гуси-лебеди» « Настоящий тигр». «В старом сундуке» (С. Воронин) «Двенадцать месяцев» (С. Маршак) «Мойдодыр» (К. Чуковский) «Три медведя»

Нищева Н.В. «Развивающие сказки: цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического стоя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие-конспект (2002 г.). Путешествие в сказку «Как лебедь остался один» Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее» Путешествие в сказку «Как гусь всем завидовал» Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила» Путешествие в сказку «Как зверята подружились»

Нищева Н.В. «Развивающие сказки: цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического стоя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие-конспект (2002 г.). Путешествие в сказку «Как чуть не погибла плотвичка» Путешествие в сказку «Как крабик дом искал» Путешествие в сказку «Как кузнечик помогал слабым» Экологическая сказка «Как девочка еще раз встретила кузнечика»

Н.В. Нищева «Любимые сказки». Материалы для обучения дошкольников пересказу (2004 г.) Занятие по сказке «Репка» (рассказывание с иллюстрированием развития сюжета на наборном полотне, беседа по содержанию, пересказ, инсценировка). Занятие по сказке «Курочка Ряба» (рассказывание с иллюстрированием развития сюжета на наборном полотне, беседа по содержанию, пересказ, инсценировка).

Н.В. Нищева «Любимые сказки». Материалы для обучения дошкольников пересказу (2004 г.) Занятие по сказке «Козлятки и волк» (рассказывание с иллюстрированием развития сюжета на наборном полотне, беседа по содержанию, пересказ, инсценировка). В пособии представлены: цветные иллюстрации и рисунки для работы на наборном полотне; схемами-выкройками фигурок для настольного театра.

Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. «Технология развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений, 2004 г.) Раздел «обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания». Составление сказок с помощью метода «Каталога» (Его суть в применении к синтезу сказок: построение связанного текста сказочного содержания осуществляется с помощью наугад выбранных носителей (героев, предметов, действий и т.д.). Метод создан для снятия психологической инерции и стереотипов в придумывании сказочных героев, их действий и описания места происходящего. )

Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. «Технология развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений, 2004 г.) Составление сказок описательного типа (В сказках, созданных человечеством, можно выделить модель текстов, в которых есть достаточно подробное описание жизни героя, его изменение во времени. У героя должно быть детство, в котором закладываются основы дальнейшей жизни. А в зрелом возрасте героя описываются случаи его испытания на стойкость, выносливость. Из этого можно сделать выводы, что такие сказки показывают: никогда ничего не бывает просто так, все имеет достаточно четкую причинно-следственную связь.) Составление сказок нравственно-этического типа (Есть группа сказок, которая имеет ярко выраженную этическую направленность: в тексте сказок очень явно прослеживается жизненное правило, выраженное в пословице или поговорке. Существуют сказки, которые сродни басням, но только текст в них не рифмованный ("Суп из топора", "Вершки и корешки" "Лиса и журавль"). Для того, чтобы научить дошкольников составлять такие сказки, необходимо познакомить их с моделью текстов этого типа. )

Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. «Технология развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений, 2004 г.) Составление сказок конфликтного типа (Много создано человечеством сказок, в которых ярко выражен конфликт добра и зла. При этом посредником в конфликте является какое-либо волшебство. Это взаимодействие может выглядеть как треугольник, вершины которого - герой положительный, герой отрицательный и волшебный предмет. ) Составление сказок динамического типа (В такой сказке один или несколько объектов совершают действия с определенной целью, при этом взаимодействуя с разным окружением, которое по- разному реагирует на действия героев. Герой должен делать выводы, корректировать свое поведение, набираться опыта, в результате чего идет достижение цели и изменение отношения окружающих. Если же герои не меняются и не делают выводов, то это заканчивается плачевно для самих героев.)