«РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯ- МИ ПОДЧИНЯЕТСЯ ТЕМ ЖЕ ЗАКО- НОМЕРНОСТЯМ, КОТОРЫЕ ОБНА- РУЖИВАЮТСЯ В РАЗВИТИИ НОР- МАЛЬНО РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ РЕБЁН- КА» (Л.С.ВЫГОТСКИЙ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 группа Грубая несформированность всех языковых систем снижено понимание речи развёрнутая речь отличается лексико- грамматическим недоразвитием крайне.
Advertisements

« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Невского района.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
МОУ СОШ с.Лазарево Уржумского района Кировской области Халиуллина Раушанья Мингазутдиновна.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
LOGO «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» Технология О.А. Бизиковой.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад 13» городского округа – город Галич Костромской области Презентация.
Методика обучения рассказыванию (из личного опыта, творческому). Консультация для педагогов ДОУ подготовила учитель-логопед Воробьева Ольга МАДОУ д/с «Радуга»
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Развитие связной речи у детей с ОНР. Что значит развитие связной речи? Связную речь рассматривают как вид речемыслительной деятельности, результатом которой.
Программа и методические рекомендации по обучению детей татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях предназначены воспитателям дошкольных.
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
ГОУ Детский сад комбинированного вида 1565 ЗОУО ДО г. Москвы Заведующая Тищенко Татьяна Ростиславовна.
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
Транксрипт:

«РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯ- МИ ПОДЧИНЯЕТСЯ ТЕМ ЖЕ ЗАКО- НОМЕРНОСТЯМ, КОТОРЫЕ ОБНА- РУЖИВАЮТСЯ В РАЗВИТИИ НОР- МАЛЬНО РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ РЕБЁН- КА» (Л.С.ВЫГОТСКИЙ)

В условиях зрительно-сенсорной не- достаточности у детей возникает не- которая обеднённость чувственной стороны речи, сказывающаяся на раз- витии речевой системы в целом: в особенностях накопления словаря, понимания смысловой стороны речи и функционального назначения слова, в овладении грамматическим строем ре- чи, развитии связной речи, в усвое- нии выразительных средств.

Развитие связной речи для детей с нарушением зрения включает в себя 2 направления: 1.Формирование базы для речевой деятельности: коррекция и обогаще- ние сенсорного опыта детей, спе- циальная организация практической и игровой деятельности, активизация общения, развитие и активизация познавательной деятельности, кор- рекция представлений о предметном и социальном окружении.

2.Самостоятельная речевая деятель- ность: коррекция и обогащение словарного запаса, специальное формирование речевых умений и навыков, механиз- мов речи (мотива, замысла, выбора слов, построения высказывания, контроля за его продуцированием)

Все занятия по обучению детей ини- циативной связной речи разбиты на 3 группы: 1) рассказы детей по восприятию; 2) рассказы детей по памяти; 3) рассказы детей по воображению.

Формы работы по развитию связной речи: -пересказ текста; -рассказ по картине; -рассказ по игрушке; -творческие рассказы; -словесное творчество (составление сказок, стихов, загадок); -рассказ в диалоге; -составление объявлений; -рассказы из личного опыта и т.д.

Одна из форм работы по раз- витию связной речи- составление объявлений в газету.(Занятие в подгото- вительной группе для детей с нарушением зрения - «Составление объявления в газету «Пропала собака») Предварительная работа:

Экскурсия в редакцию газеты «Новая жизнь»

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕС- СИЕЙ ЖУРНАЛИСТА, РЕДАКТОРА ГАЗЕТЫ.

Экскурсия в типографию

ЗНАКОМСТВО С ОБОРУДОВАНИЕМ ТИПОГРАФИИ.

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПЕЧАТНИКА

ЗНАКОМСТВО С ПРОЦЕССОМ ВЫПУСКА ГОРОДСКОЙ ГАЗЕТЫ

Из типографии с подарками

ТАКИМ ОБРАЗОМ,РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ : развитие двух форм речи диалогической и монологической. При формировании диалогической речи НУЖНО развивать у детей умения отвечать на вопросы, реплики, задавать вопросы. Развивать эмоцио- нальное восприятие речи взрослых и детей. Учить использовать выразительные средства: жесты, мимику, интонацию. Учить детей строить краткие сообщения. При формировании монологической речи НУЖНО учить детей содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно, точно и выразительно строить высказывание (как в пересказах литературного текста, так и в самостоятельном рассказывании ).