DRIVING EXCELLENCE IN HIGHER EDUCATION Российские вузы в мировых рейтингах: механизмы продвижения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль мировых рейтингов в развитии академической мобильности и интернационализации высших учебных заведений Республики Казахстан.
Advertisements

Академическая мобильность и признание иностранного образования и (или) квалификаций в Российской Федерации.
@ ТГУ 2014 УЧАСТИЕ ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА В МИРОВЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ РЕЙТИНГАХ УЧАСТИЕ ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА В МИРОВЫХ.
ИжГТУ в рейтингах. Указ Президента РФ от «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»: вхождение к 2020.
Позиционирование университета за рубежом как компонент эффективного набора иностранных студентов. Опыт Томского политехнического университета. Трошина.
Кокшаров В.А. ректор Уральского федерального университета Интеграция задач развития экономики и человеческого потенциала: новая роль университетов в экономической.
Перспективы взаимодействия институтов поддержки экспорта Чувашии и высших учебных заведений Чувашской Республики в сфере высшего и дополнительного образования.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ 2013 МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ И РЕЙТИНГИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ.
Trusted. Independent. Global Октября 2013 Украинские университеты в глобальных рейтингах: ключевые проблемы и точки роста Зоя Зайцева QS.
Драйверы развития университетов как условие продвижения в мировых рейтингах Высшая школа экономики, Москва,
ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ-ЛИДЕРОВ В.В.Крицкая Институт экономики и управления Северный (Арктический) федеральный университет.
Иван Никитин директор программ CICED 11 октября 2012, Екатеринбург Российская программа помощи развитию в области образования (READ):
Южный федеральный университет Сопоставление показателей Программы развития ЮФУ на годы с международными и российскими методиками оценки эффективности.
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ В ЕНУ ИМ.Л.Н.ГУМИЛЕВА: ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Астана, 13 февраля 2014 года.
РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ В ПОВЫШЕНИИ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ: И СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ В ПОВЫШЕНИИ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ:
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА ИССЛЕДОВАНИЙ ШОС И (Б)РИК(С) В УРФУ 1.
Аккредитационное агентство AACSB Критерии аккредитации.
Разработка Концепции экспорта образовательных услуг Российской Федерации на период Ларионова М.В. Национальный фонд подготовки кадров 13 ноября.
1 СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Россия в м еждународных рейтингах университетов О.М. Карпенко, М.Д. Бершадская, Ю.А.Вознесенская Москва, 2008.
Транксрипт:

DRIVING EXCELLENCE IN HIGHER EDUCATION Российские вузы в мировых рейтингах: механизмы продвижения

РОССИЯ ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ: Усиление привлекательности страны как study and research destination Вхождение 5 вузов в мировые рейтинги к 2020 году Выпуск молодых профессионалов и ученых, способных конкурировать на мировом уровне Intellectual property of QS, 2012

Тенденции современного образования В 2011 году 68,626 студентов выехали на учебу из России (OECD 2012) 160,955 студентов въехали в Россию, из них 30,827 из Беларусии, 27,833 из Казахстана, 13,603 из Украины и 9,340 из Китая (OECD 2012) Страны, куда выезжают россияне: Германия (13,568), США (4,784), Великобритания (4,551), Франция (3,822). (OECD 2012) Канада, Япония, Корея и Россия имеют наивысшую долю молодежи с высшим образованием - 55% и более от населения в возрасте лет. (OECD 2012) В период , доля США как наиболее популярной страны для обучения, упала с 26% до 19%. (OECD 2010) В 2000, 52,000 иностранных студентов обучались в Китайских университетах. В 2009 – более 240,000. (The Hindu) Intellectual property of QS, 2012

Методология QS Peer Review – 40% Оценка академического сообщества ( разделена на пять предметных секторов ). Recruiter Review – 10% Ответы представителей бизнеса. International Faculty – 5% Доля иностранных преподавателей International Students – 5% Доля иностранных студентов Student Faculty Ratio – 20% Соотношение числа преподавателей и студентов. PeerReview Citations per Faculty RecruiterReview Intl Faculty Intl Students StudentFacultyRatio Citations per Faculty– 20% Исследовательская деятельность относительного общего числа НИС Intellectual property of QS, 2012

Россия в QS World University Rankings 2012

Intellectual property of QS, 2012 Российские университеты МГУ им. Ломоносова = Санкт-Петербургский Государственный Университет = МГТУ им. Баумана 352= 379 МГИМО Новосибирский Государственный Университет = Уральский Федеральный Университет им. Ельцина НИУ Высшая Школа Экономики РУДН Томский Государственный Университет Дальневосточный Федеральный Университет 601+ Казанский Государственный Университет Нижегородский Гос. Университет им. Лобачевского 601+ РЭА Плеханова 601+ Томский Политехнический Университет Алтайский Государственный Университет 601+

Россия в QS World University Rankings по индикаторам

Россия в QS World University Rankings 2012

Россия в опросах экспертов 2012 года

QS Academic Survey 2012 Распределение экспертов по областям знаний Распределение экспертов по предметным зонам

11 Россия в QS Academic Survey из 46,079 Intellectual property of QS, 2012

QS Employer Survey 2012 – 25,563 Experts by sector Experts by geography

Russia in the QS Employer Survey 2012

14 Участвуйте в опросах! Intellectual property of QS, 2012

QS World University Rankings по специальностям Intellectual property of QS, 2012

МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯИУЗНАВАЕМОСТИ Управление репутацией Интернационализация Открытость коммуникации Intellectual property of QS, 2012

Репутация и узнаваемость «Recognition and reputation do not come easily, quickly, or lightly to higher education institutions. The accomplishments of faculty and students have a direct impact. Yet in this age of information overload, universities must be intentional, consistent, and persistent in telling their stories over a sustained period with messaging that is authentic with the reality of the institution.» Strategic Action Group Committee on Local, National, and Worldwide Recognition, University of Houston 17 Intellectual property of QS, 2012

Информационные каналы Студент Профессор Работодатель Social networks Fairs marketing Print advertisin g Rankings Brochure s WebsitesAgentsBlogsForumsParentsAlumniBranding Scholarsh ips Posters & billboards CRM Intellectual property of QS, 2012

Корреляция позиции в QS World University Rankings и доли иностранных студентов

Корреляция позиции в QS World University Rankings и доли иностранных преподавателей Range of QS World University Ranking ® Average percentage of International Faculty

Усиление позитивного имиджа –Анализ своих сильных и слабых сторон (Gap analysis) Улучшение качества ППС: нового и имеющегося –Мониторинг и PR достижений –Оценка и поддержка исследовательских проектов: PR, публикации, финансовая и ресурсная поддержка, гранты, награды –Идентификация talking heads Интернационализация –Программ, профессоров, сотрудников, студентов, проектов Селективность при приеме поступающих Связи с выпускниками –Налаженная коммуникация: раздел на сайте, база данных, рассылки, взаимодействие с карьерным департаментом –Проведение мероприятий: networking, карьерные встречи, лекции –Создание фонда поддержки (Endowment fund) Ключевые зоны влияния Intellectual property of QS, 2012

Стройте репутацию через своих экспертов: –Их участие в международных исследовательских проектах –Презентации на релевантных мероприятиях образовательного сектора: NAFSA, QS- APPLE, EAIE Будьте открыты, доступны и интерактивны через: –Социальные сети –Интерактивные инструменты сайтов –Профессиональные сети Ключевые зоны влияния Intellectual property of QS, 2012

Исследовательский цикл Staff Infrastruttures Funds Strategy Publications Patents Technology transfer Evaluation

Карта России в Elsevier SciVal – возможности для партнерств Competencies with multiple colored lines and central possition are multi-disciplinary research areas Competencies with multiple colored lines and central possition are multi-disciplinary research areas Physics/Math Chemistry Engineering Earth Science Biology Biotechnology Infectious Disease Health Science Brain Research Medical Specialties Social Science Computer Science

FacebookYouTubeSocial Bookmarking External BlogsInstitutional Blogs 1 Campus LifeEventsCoursesFacultyCampus Life 2 SportsCampus Life Projects, Non- Research Research, Physical Sciences Events 3 TechnologyFaculty Research, Physical Sciences Institution Overall 4 Product Services CoursesEvents Expert Commentary Institution Sub- Groups 5 Events Institution Overall FacultyEventsAdmissions Приоритеты для электронной политики

26

Сайты 27 Evaluate your site:

MIT Open CourseWare

Лица университета на сайте вуза

Лица университета на B2B событиях

Цель: Эффективная коммуникация своих достижений PromotePromote –Общайтесь с региональным и мировым сообществом –Используйте формальные и неформальные каналы OptimizeOptimize –Используйте свои ресурсы, опираясь на индивидуальные сильные стороны –Минимизируйте бюрократию! EngageEngage –Стройте взаимовыгодные отношения –Университет на всю жизнь (Life-long support) MeasureMeasure –Мониторьте эффективность –Знайте свои KPI –Реагируйте на изменения рынка – оперативно! Intellectual property of QS, 2012

Результаты: Методология и обсуждения: Библиотека анализа стран: Facebook: Будьте в курсе! Intellectual property of QS, 2012

СПАСИБО! Спасибо! Зоя Зайцева