Докладчик: Проректор по учебной работе А.Б. Соболев ИТОГИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ УНИВЕРСИТЕТА ЗА 2009/10 УЧЕБНЫЙ ГОД и задачи на 2010/11 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Территориальная политика УрФУ в отношении филиалов г. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Доклад.
Advertisements

РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
1 НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Самостоятельно разрабатываемые образовательные программы и образовательные стандарты: состояние, проблемы,
Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт управления и территориального развития Магистерская программа «АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ»
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
ТУСУР Факультеты и кафедры ТУСУРа Радиотехнический факультет ( РТФ ) Радиотехнический факультет ( РТФ ) Подготовка специалистов, бакалавров и магистров.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Организация образовательного процесса на ФВЗО доклад декана факультета вечерне-заочного обучения Ю.Е. Ежова.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ИННОВАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ГОДЫ.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
LOGO О результатах Коллегии Минобрнауки 25 января 2011 г. Т.М. Давыденко, директор Департамента профессионального образования 11 февраля 2011 г.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
О готовности университета к приемной кампании 2015 года Докладчик Проректор по учебной работе С.Т. Князев.
Пермский государственный технический университет СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАДРОВ И ЦЕНТРА ИННОВАЦИОННОГО.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Транксрипт:

Докладчик: Проректор по учебной работе А.Б. Соболев ИТОГИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ УНИВЕРСИТЕТА ЗА 2009/10 УЧЕБНЫЙ ГОД и задачи на 2010/11 учебный год

1. Итоги 2009/10 учебного года 2. УГТУ+УРГУ 3. Программа развития 4. Задачи на 2010/11 учебный год ПЛАН ДОКЛАДА

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИВЕДЕННОГО К ОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ КОНТИНГЕНТА ПО УГС

КОНТИНГЕНТ СТУДЕНТОВ ПО ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ данные на 01 октября каждого года

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРАКТНИКОВ ПО ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ Всего контрактников (55,5% от контингента)

КОНТИНГЕНТ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ФАКУЛЬТЕТАМ (БЕЗ ФИЛИАЛОВ, ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)

СТРУКТУРА УРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ Показатель Количество реализуемых направлений бакалавриата 1823 Количество кафедр, ведущих подготовку по программам бакалавриата 3447 Количество реализуемых направлений магистратуры 1725 Количество кафедр, ведущих подготовку по программам магистратуры 2946 Контингент бакалавров % контингента обучающегося по программам бакалавриата 9,90%13,70% Контингент магистров % контингента обучающегося по программам магистратуры 1,40%2,20%

СТРУКТУРА ЗАЧИСЛЕНИЯ ПО ВИДАМ КОНКУРСА КОНКУРС В 2008 – 2010 ГГ. План приема выполнен: на очную форму обучения мест; на очно-заочную форму – 267 мест; на заочную – 404 мест. Принято 9500 заявлений от абитуриентов (10461 – в 2009 г.) Конкурс на очное обучение - 4,73 заявлений на место. На заочное обучение - 2,5 заявлений на место, на очно- заочное - 1,9

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ПРИЕМА КОНТРАКТНЫЙ ПРИЕМ (ОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ПОЛНЫЙ СРОК, ЕКАТЕРИНБУРГ)

ИТОГИ ЛЕТНЕЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СЕССИИ качество обучения

ИТОГИ ЛЕТНЕЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СЕССИИ очная форма обучения Остались с академической задолженностью на

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Учебный год Остепенен- ность, % Средний возраст, лет Профессоров, докторов Доцентов, кандидатов Преподавателе й без звани я и степен и 2010/1159,862,552,540,5 2009/1058,862,052,339,6 2008/0960,161,552,539,9 2007/0862,060,952,339,0

СРАВНЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРАЛЬСКОГО И ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ Показатель УрФУ ЮФУ, 2009 Численность ППС Численность кандидатов / доцентов Численность докторов / профессоров Средний возраст кандидатов / доцентов 52,548,5 Средний возраст докторов / профессоров 62,559,17 Контингент студентов всех форм обучения, ВПО

ИТОГИ 2009/10 УЧЕБНОГО ГОДА 1.Прием на бюджетные места удалось сохранить на уровне 2009 года; Уменьшился на 16% набор студентов на основе возмещения затрат (4315 чел. в 2009 году, 3612 чел. в 2010 году). 2. Уменьшился контингент студентов на 8%. 3.Обеспечено функционирование университета в штатном режиме, за счет ритмичной работы служб, факультетов и кафедр. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИТУАЦИИ: 1. Показатели успеваемости большинства студентов являются низкими что порождает риски для качественного набора в магистратуру. 2. Структура образовательных программ по направлениям (велика доля студентов обучающихся по экономическим направлениям) и формам (велика доля вечерников и заочников) на данный момент не соответствует миссии УрФУ – реиндустриализации экономики региона на основе подготовки инженерных кадров новой формации. 3. Возрастной и квалификационной состав ППС является критическим.

Код и наименование УГС Реализуется в данный момент в УрФУ % от контингента очной формы УрФУ по каждой УГС Реализуется в данный момент в УрГУ % от контингента очной формы УрГУ по каждой УГС Физико-математические науки 71,51415, Естественные науки --98, Гуманитарные науки 83,84547, Социальные науки 41,364, Культура и искусство 21,120, Экономика и управление 1728,41513, Информационная безопасность 31,411, Сфера обслуживания 11,322, Геодезия и землеустройство --30, Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника 2811, Металлургия, машиностроение и материалообработка 2512, Оружие и системы вооружения 10, Транспортные средства 31, Приборостроение и оптотехника 62,630, Электронная техника, радиотехника и связь 154,221, Автоматика и управление 82,921, Информатика и вычислительная техника 118, Химическая и биотехнологии 124, Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров 41, Строительство и архитектура 910, Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды 51,4-- ВСЕГО Сравнение образовательных характеристик УрФУ - УрГУ РЕАЛИЗУЕМЫЕ УГС

Сравнение образовательных характеристик УрФУ - УрГУ РЕАЛИЗУЕМЫЕ УГС Показатель УрФУУрГУ Количество реализуемых УГС1913 Количество совпадающих УГС11 Количество не совпадающих УГС82 Количество филиалов122 Контингент, обучающийся на филиалах

Сравнение образовательных характеристик УрФУ - УрГУ УРОВНЕВАЯ ПОДГОТОВКА Показатель УрФУУрГУ Количество реализуемых направлений бакалавриата 2334 Количество реализуемых направлений магистратуры 2532 % контингента обучающегося по программам бакалавриата 13,70%57,40% % контингента обучающегося по программам магистратуры 2,20%8,30%

КОНТИНГЕНТ СТУДЕНТОВ Сравнение образовательных характеристик УрФУ - УрГУ Показатель УрФУУрГУ Общий контингент % контрактников от контингента55,90%59% % очников от контингента58,60%61,40% Студенты, обучающиеся по системе целевой контрактной подготовки % целевиков от бюджетного контингента 11%1,65% % дипломов с отличием14%13,30% Контингент иностранных студентов (дальнее зарубежье) 6387 % иностранных студентов от контингента 0,30%1,10%

УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ. ЛЕТНЯЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ СЕССИЯ (очная форма обучения) Показатель УрФУУрГУ Сдали на положительные оценки, % 58,5%73% Сдали на повышенные оценки, % 34,8%33% Сдали на отличные оценки, % 13,5%18,4% Отчислено за академическую неуспеваемость, % 9,16%6,07% Сравнение образовательных характеристик УрФУ - УрГУ

ВЫВОДЫ 1. Существенных различий в организации учебного процесса университетов нет. 2. УрФУ и УрГУ пересекаются по подготовке студентов по 27 направлениям. 3. Появляется возможность расширения спектра направлений подготовки в филиалах УрФУ за счет объединения потенциала университетов. 4. Есть возможности использования лучшего лучших практик университетов в управлении учебным процессом. 5. Общие проблемы: большая доля программ экономического профиля, малая доля иностранных студентов

Стратегическая цель образовательной деятельности университета в соответствии с Программой развития УрФУ: Создание конкурентоспособных на мировом уровне образовательных программ, обеспечивающих формирование новой генерации специалистов для ключевых направлений постиндустриальной экономики и организацию современной инженерной подготовки, сочетающей в себе техническое, естественно-научное, социально-экономическое и управленческое образование. МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Создание и реализация основных образовательных программ (ООП) и программ дополнительного профессионального образования (ДПО) нового поколения, конкурентоспособных на международном уровне. 2. Предпрофессиональная подготовка, п рофессиональная ориентация, организация довузовского образования, работа с одаренными детьми для привлечения в вуз наиболее подготовленных абитуриентов. 3. Формирование современной ИКТ-инфраструктуры. 4. Подготовка и повышение квалификации профессорско- преподавательского состава для создания и реализации ООП нового поколения. 5. Создание системы подготовки элитных инженерных и управленческих кадров высшей квалификации. 6. Формирование новой территориальной политики.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УрФУ Направления 1 Модернизация образовательного процесса (содержание и организация) 2 Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности (содержание и организация) 3 Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся 4 Модернизация инфраструктуры 5 Совершенствование организационной структуры федерального университета и повышение эффективности управления

Мероприятия Программы развития Ответственный за выполнение 1.1. Мероприятие 1.1:Формирование набора конкурентноспособных образовательных программ университета на всех уровнях обучения Соболев А.Б Мероприятие 1.2: Создание системы подготовки элитных кадров высшей квалификации Соболев А.Б. Попов А.А. 1.3.Мероприятие 1.3: Формирование информационно-технологической платформы образовательного процесса Соболев А.Б Мероприятие 3.2: Привлечение талантливой молодежи к обучению в университете, научной и инновационной деятельности, подготовка к успешной карьере Соболев А.Б Мероприятие 4.1: Модернизации IT- инфраструктуры Соболев А.Б. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПО УЧЕБНОМУ БЛОКУ

1. МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1. Проект 1.1 «Формирование портфеля конкурентоспособных образовательных программ университета на всех уровнях обучения» предусматривает разработку в 2010 году образовательных программ по отдельным направлениям, а в рамках направления по профилям бакалавриата, специалитетам, программам магистратуры и дополнительного профессионального образования 2. Всего для УрФУ должны быть разработаны ООП по 53 направлениям подготовки, в том числе 131 программа по профилям бакалавриата, 53 магистерские программы и 8 программ подготовки дипломированных специалистов.

1.1 ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФЕЛЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ УНИВЕРСИТЕТА НА ВСЕХ УРОВНЯХ ОБУЧЕНИЯ В рамках проекта в 2010 году предусмотрены следующие основные виды работ: Разработка комплекта нормативно-методической документации для разработки модульной структуры ОП и экспертиза программ; Создание вузовских разделов ФГОС УРФУ и СОС УрФУ в кредитно-модульном формате и балльной-рейтинговой системе оценки знаний студентов; Разработка модульной структуры образовательных программ. Создание комплекта документации по всем ООП УрФУ; Разработка и приобретение учебно-методического и программного (ИС) обеспечения ОП; Материально-техническое обеспечение реализации ОП, включая закупку учебно-лабораторного, мультимедийного и компьютерного оборудования и оснащение Зональной научной библиотеки (ИС); Разработка системы мониторинга уровня учебных достижений студентов. Формирование банка диагностических материалов и оценочных средств для системы мониторинга; Разработка системы мониторинга, аттестации и повышения профессиональной квалификации ППС.

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ 1.1 Целевой индикатор Ед. изм. Значение индикатора Доля магистров в общем количестве студентов % Доля ООП, разработанных для реализации требований ФГОС/ образовательных стандартов установленных УРФУ самостоятельно %100/0100/10100/20 3 Доля программ ДПО разработанных в идеологии LifeLongLearning % Доля ООП и программ ДПО, реализация которых обеспечена в соответствии с образовательно-технологическими стандартами УрФУ, задающими требования к образовательным технологиям, контенту, информационным сервисам, оборудованию и т.п. % Количество образовательных программ прошедших общественную аккредитацию, в том числе международного уровня Ед Доля представителей бизнеса, промышленных предприятий и организаций участвующих разработке, реализации ООП (от общего числа преподавателей) % Уровень охвата ООП информационной системой мониторинга качества образования %55080

1. МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В рамках проекта 1.2 «Создание системы подготовки элитных кадров высшей квалификации» предполагается создание в УрФУ Высшей инженерной школы, для чего в 2010 году запланированы следующие виды работ: Создание образовательного центра ВИШ на базе реорганизованного института компьютерного моделирования и анализа данных; Стартовый этап построения системы корпоративного обучения для Уральской горно-металлургической компании (Центр компетенций УГМК); Закупка образовательной программы "Многомасштабное моделирование" (Учебно-методическое и программное обеспечение, образовательная технология, подготовка преподавателей УрФУ, пилотный набор слушателей).

1. МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Проект 1.3 «Формирование информационно- технологической платформы образовательного процесса», цель которого развитие передовых образовательных технологий УрФУ в 2010 году предусматривает: Разработку нормативно-методической документации, прототипов информационных систем; Комплексное оснащение аудиторий и центров коллективного пользования мультимедийным оборудованием с обеспечением видеотрансляций и централизованным управлением; Разработку сетевых учебных курсов по образовательным программам, выбранным для реализации дистанционных образовательных технологий; Создание электронных образовательных ресурсов; Закупку программного обеспечения образовательных технологий.

Специализированное место преподавателя Мультимедийная аудитория Территориальный центр Рабочее место студента, принимающего участие в занятии Сервера веб-конференции, ВКС, записи и трансляции Интернет Просмотр записей занятий Комплексное оснащение оборудованием для решения образовательных задач на современном уровне

3.2 ПРИВЛЕЧЕНИЕ ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ 1. Поиск талантов - Предметные олимпиады, в том числе возрождение политехнической олимпиады. - Открытая олимпиада УрФУ - Школы юных 2. Привлечение талантов -Лектории - Образовательные экскурсии - «Хочу быть академиком» - Профориентация 3. Подготовка талантов - Система дистанционного образования - Экстернат - Базовые школы,130 лицей, СунЦ Ургу 3. РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

ПОДДЕРЖКА ТАЛАНТЛИВЫХ СТУДЕНТОВ 1. Централизация и унификация олимпиадного движения. 2. Адресная поддержка студентов. 3. Создание системы мотивации педагогов. 4. Организация индивидуальных образовательных траекторий талантов. 3.2 ПРИВЛЕЧЕНИЕ ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ 3. РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

ДИНАМИКА ЧИСЛА ЗАЯВЛЕНИЙ В УРФУ И КОЛИЧЕСТВА ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ ? РискиРешения Снижение количества и качества подготовки абитуриентов Расширить территориальную базу приема Целевой прием и целевая подготовка Увеличить прием иностранных граждан Завершение перехода на уровневую подготовку. Детализировать для абитуриентов профили направлений подготовки бакалавров Привлечение бакалавров – выпускников со «стороны» Продолжающаяся структурная реформа УрФУ Единая заявка по плану приема Оптимизация организационной структуры приема в «большом» УрФУ

аудит существующей и проектирование создаваемой IT- инфраструктуры и информационных систем УрФУ и УрГУ модернизация сетевой инфраструктуры и IT базовых сервисов 4. МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ 4.1 МОДЕРНИЦАЦИЯ IT-ИНФРАСТРУКТУРЫ

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ 1. Ряд работ в рамках заявленных проектов выполняется совместно сотрудниками УрФУ и УрГУ ( в дополнение к средствам выделенным для УрГУ). 2. Предусмотрены централизованные закупки компьютерной и мультимедийной техники, учитывающие заявленные потребности отдельных ОП. 3. Исключены из рассмотрения запрещенные направления расходования средств федерального бюджета. 4. Каждый из перечисленных проектов предполагает как внешние закупки так и реализацию работ в рамках внутренних процедур вуза. 5. Для внешних закупок конкурсы объявлены. 6. Для реализации внутренних процедур разработана система оценки трудозатрат и критериев экспертизы представленных документов.

В ходе оптимизации и реорганизации структуры фонд надбавок и количество ставок сокращены на 10%

ПРОЕКТНО –АНАЛИТИЧЕСКАЯ СЕССИЯ ОКТЯБРЯ Перечень проектов для рассмотрения на проектно-аналитической сессии. Радиотехнический институт – РтИ Князев С.Т.; Физико-технический факультет Рычков В.Н.; Экономика и менеджмент Кадочников С.М.; Социально-гуманитарное направление Бугров Д.В.; Базовое образование Низовцева И.Г.; Энергетика(ЭтФ, ТэФ УрФУ) Коняев А.Ю.; Машиностроение и механотроника Блинков О.Г.; Строительство(СтФ, ФСМ УрФУ) Алехин В.Н.; Металлургия и материаловедение Мальцев В.А.; Физическая культура и спорт Короткова Е.А.; Лингвистика и языкознание Корнеева Л.И.; Институт естественных наук Кружаев В.В.; Институт математики и компьютерных наук Иванов А.О.; Институт социальных и политических наук Хомяков М.Б.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Задачи: –Обновление и реорганизацию сети территориальных подразделений в соответствии со статусом и авторитетом УрФУ. Политика в отношении филиалов: Для достижения поставленной цели филиалы должны решить следующие задачи: –Создать систему профориентации и довузовской подготовки обеспечивающей стабильный приток абитуриентов в УрФУ; –Обеспечить высокий уровень базовой подготовки на младших курсах; –Проектировать индивидуальные образовательные траектории, возвращающие дипломированных специалистов на территории; –Обеспечивать финансовую устойчивость подразделения. Политика в отношении представительств: –Преобразование представительств университета в ресурсные центры. Задачами таких центров являются: –обеспечение индивидуального и коллективного доступа студентов к информационно-образовательным ресурсам вуза; –организации текущего контроля и промежуточной аттестации студентов.

ДАЛЬНЕЙШИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Передача студентов – заочников на профильные факультеты: 1. Закрытие заочных факультетов и факультета при ОАО «Уралмашзавод»; 2. Перевод с 1 января 2011 года около 4400 студентов – заочников на 10 профильных факультетов. ФакультетФЗОЗФИОУралмашИтого Механико-машиностроительный Металлургический Химико-технологический 150 Строительный Строительного материаловедения Гуманитарного образования Экономики и управления Электротехнический Теплоэнергетический Физической культуры 168 Итого

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2010/11 УЧЕБНЫЙ ГОД 1.Повышение уровня базовых и профессиональных компетенций студентов. 2.Обеспечение ритмичности и эффективности учебного процесса УрФУ при присоединении Уральского государственного университета. 3.Выполнение мероприятий Программы развития УрФУ в части учебы, из которых наиболее важными являются: обеспечение приема(количество и качество контингента),модернизация образовательных программ,100% переход на уровневую подготовку). 4.Проведение самообследования и подготовка к государственной аккредитации вуза. 5. Интернационализация образования.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 43