Руководитель проекта: д.э.н., проф. А.П. Багирова, первый зам. директора ИнФО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Advertisements

Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
Об интеграции ПГТУ в единое мировое научное, инновационное и образовательное пространство 1.
О направлениях развития Института дополнительного образования ГБОУ ВПО МГПУ Д.А. Махотин, директор ИДО, кандидат педагогических наук, доцент.
Научно-исследовательский отдел ГОУ ДПО НИРО. Общие положения Научно-исследовательский отдел осуществляет координацию научно-исследовательской и опытно-экспериментальной.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
СОВРЕМЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ Губанова Е.В., зав. кафедрой управления образованием, к.п.н., доцент
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Заведующая кафедрой менеджмента ИСГТ Никулина Ирина Евгеньевна.
Отчет УМС по направлению ВПО Инноватика И.Л. Туккель Председатель УМС по направлению ВПО – Инноватика 9 февраля 2012.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание регионального Базового центра педагогического образования на базе МГПУ.
ИТОГИ 2010/2011 уч.г. 1. Изменение статуса ВУЗа в марте 2011г. 2. Сертификация СМК 3. Проектирование, разработка и реализация ООП подготовки бакалавров.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Управление международных связей. Основные аттестационные показатели международной деятельности ТГУ имени Г.Р. Державина 1. Международные мероприятия,
Институт экономики и предпринимательства Кафедра культуры и психологии предпринимательства Магистерская программа «Психология личности»
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Транксрипт:

Руководитель проекта: д.э.н., проф. А.П. Багирова, первый зам. директора ИнФО

2 1. Основания для разработки проекта 2.Организационная структура проекта 3.Ресурсы проекта (софинансирование проекта) 4.Результаты проекта 4.1.Повышение квалификации за пределами УрФУ 4.2.Зарубежные стажировки 4.3.Российские стажировки 4.4.Приглашенные иностранные ВКС 4.5. Повышение квалификации сотрудников в УрФУ 5. Итоги проекта

3 Проблемы Необходимость повышения квалификации сотрудников ИнФО по ключевым компетенциям. Необходимость продолжения процесса интеграции структурных подразделений ИнФО. Необходимость сформировать условия для реализации в ИнФО проектных форм работы. Необходимость выработки новой стратегии работы со студентами (потребность в изучении и практическом использовании новых технологий, методов и форм работы), имеющими разный уровень базовой подготовки. Возможности Программа развития Уральского федерального университета на период гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации 1693-р от 7 октября 2010 г. Соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «УрФУ» о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «УрФУ» в рамках Программы развития. Бюджет Института фундаментального образования на 2012 г.

4 Цель Показатели достижения цели Поддержка академической мобильности и профессионального роста преподавателей и сотрудников Института фундаментального образования в области повышения квалификации, мобильности и привлечения высококвалифицированных специалистов из-за рубежа. 1.Доля сотрудников, прошедших повышение квалификации (обучение, стажировка), в рамках программы развития университета (не менее 90 чел.) 2.Число ППС, повысивших квалификацию за рубежом (28 чел.) 3.Количество привлеченных высококвалифицированных специалистов из-за рубежа (28 чел.). 4.Количество работников, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку на базе федерального университета (не менее 60 чел.) 5.Количество публикаций в зарубежных изданиях, индексируемых иностранными организациями (16 шт.) 6.Количество учебных курсов, подготовленных для чтения на иностранном языке (1 шт.) 7.Число зарубежных исследователей, выполняющих исследования совместно с преподавателями ИнФО (2 чел.)

5 Задачи проекта Результаты / индикаторы проекта Контрольные вехи Создание на сайте ИнФО раздела программыСозданный на сайте ИнФО раздел программы Организация и проведение повышения квалификации на базе Уральского федерального университета Изменение содержания читаемых курсов по ФГОС ВПО на основе внедрения компетентностного подхода и практико- ориентированных технологий Организация и проведение групповой стажировки ИнФО по информационным технологиям Использование в учебном процессе начиная с 2012/2013 гг. новых информационных технологий Организация стажировок и повышения квалификации в зарубежных университетах 1) Публикации статей в индексируемых зарубежных изданиях 2) Лекции, семинары, мастер-классы для преподавателей, магистрантов и аспирантов Привлечение ВКС из-за рубежа 1)Лекции, семинары ВКС в ИнФО УрФУ 2)Он-лайн лекции и семинары ВКС для студентов и ППС ИнФО УрФУ Подготовка отчета об академической мобильности и поддержке профессионального роста преподавателей и сотрудников ИнФО УрФУ Отчет об академической мобильности и поддержке профессионального роста преподавателей и сотрудников ИнФО УрФУ

6 Администраторы проекта Певная М.В., Ворошилова А.И. Руководитель проекта Багирова А.П. Пономарева О.Я. ФПКиПП Семенов Б.В. Повзнер А.А.Корнеева Л.И. Заказчик проекта Князев С.Т. Куратор проекта Охотников О.В.

7 Связанные проекты: 1. Разработка электронных образовательных ресурсов в рамках Программы развития УрФУ. 2. Повышение квалификации по обучению общей методике преподавания и составлению курсов английского для специальных целей (ESP), Великобритания, Кембридж, Кембриджский университет. 3. Организация и проведение всероссийской конференции «Физика и химия наноразмерных систем» с элементами научной школы, с международным участием на кафедре физики. 4. Организация и проведение 15-ой международной научно- практической конференции «Экономика и лингвистика: пути взаимодействия» (на английском и немецком языках) на кафедре иностранных языков и перевода.

8 Период реализации проекта: Границы проекта: Проект предусматривает повышение квалификации ППС ИнФО в соответствии с Программой повышения квалификации ППС ИнФО на 2012 г. и привлечение ВКС согласно списку, утвержденному Ученым советом ИнФО, в пределах финансирования Проекта академической мобильности и поддержки профессионального роста ППС ИнФО УрФУ.

9 Источники финансирования План, руб. Факт, руб. Отклонение, руб. Программа развития УрФУ на повышение квалификации на привлечение ВКС Софинансирование института и кафедр ИТОГО

10 Группы целевых показателей программы академической мобильности образовательная деятельность научно- исследовательская деятельность формирование качественного контингента обучающихся развитие кадрового потенциала модернизация инфраструктуры

11 1.Модернизация образовательного процесса: доля образовательных модулей, основанных на активных методах обучения; доля закончивших аспирантуру с защитой диссертации; доля студентов, использующих дистанционные технологии при обучении; доля лекционных материалов, переведенных в электронный интерактивный формат. направленные на достижение показателей ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УрФУ

12 2.Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности : доля имеющих ученые степени и звания преподавателей, работы которых цитировались 100 раз за последние 7 лет; доля студентов, использующих дистанционные технологии при обучении; доля лекционных материалов, переведенных в электронный интерактивный формат. направленные на достижение показателей ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УрФУ

13 3.Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся (доля сотрудников, прошедших повышение квалификации в рамках программы развития Университета). 4.Модернизация инфраструктуры (интегральный коэффициент удовлетворенности сотрудников уровнем комфорта и безопасности условий деятельности). направленные на достижение показателей ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УрФУ

14 5.Совершенствование оргструктуры федерального университета и повышение эффективности управления (узнаваемость бренда целевой аудиторией университета в Российской Федерации). направленные на достижение показателей ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УрФУ

15 направленные на достижение показателей ДОРОЖНОЙ КАРТЫ расширенной Программы развития УрФУ 1.Доля иностранных преподавателей. 2.Количество НИР, грантов и международных контрактов. 3.Доля зарубежных исследователей в общем числе сотрудников-исследователей. 4.Количество работников, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку на базе федерального университета. 5.Доля остепененных ППС в общем кадровом составе ВУЗа. 6.Доля ППС, имеющих опыт работы и прошедших стажировки в зарубежных ВУЗах.

16 направленные на достижение показателей Программы развития ИнФО УрФУ 1.Уровень подготовки обучающихся; 2.Востребованность выпускников; 3.Доля образовательных модулей, основанных на активных методах обучения; 4.Количество студентов и слушателей программ всех типов; 5.Доля лекционных материалов, переведенных в электронный формат; 6.Доля образовательных программ, в которые используются дистанционные образовательные технологии; 7.Доля дисциплин базового цикла, имеющих сетевой формат реализации; 8.Количество работников, прошедших повышение квалификации и профессиональную подготовку на базе Института; 9.Количество публикаций в зарубежных изданиях, индексируемых иностранными организациями; 10.Объем внебюджетных доходов; 11.Доля остепененных ППС в ИнФО.

17 Сотрудничество с крупными российскими консалтинговыми компаниями Успешная стажировка 12 сотрудников кафедр Интеллектуальных информационных технологий и Информационных систем и технологий

18 Участие 30 сотрудников ИнФО в международных научных мероприятиях… …в Германии, Великобритании, Турции, Италии, Чехии, Тайвани, Китае, Украине…

19 Основные формы работы: прохождение стажировок, участие в научных конференциях, семинарах и мастер-классах. Основные тематические направления работы: современные образовательные методики, сверхпроводимость и магнетизм, государственное управление, сохранение индустриального и культурного наследия, значение русского языка и культуры в международном контексте.

20 Работа с иностранными коллегами по направлениям «Современные модели высшего образования в Германии» Германия, Международная академия менеджмента и технологий, г. Дюссельдорф

21 Германия, г. Дюссельдорф, Intamt (Международная академия менеджмента и технологий) Курс «Организационные и методические особенности реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий»

22 Университет Анкары (Турция) Международная конференция по сверхпроводимости и магнетизму ICSM2012

23 Стажировка "Инклюзия в практической помощи молодежи" Германия, г.Берлин, AWO Программа российско- германского обмена специалистами

24 Итоги зарубежных стажировок: 1.Укрепление международных контактов 2.Обмен опытом 3.Разработка инновационных учебных курсов 4.Использование полученных знаний в научной и педагогической практике 5.Публикация научных статей в высокорейтинговых зарубежных изданиях

25 Стажировка 45 сотрудников ИнФО в российских вузах… …в крупнейших городах и вузах России: Москве, Казани, Новосибирске, Перми, Астрахани, Нижнем Новгороде, Ярославле, Пятигорске, Туле…

26 Программы повышения квалификации включали направления подготовки по следующим основным темам: новые образовательные и информационные технологии в техническом и гуманитарном образовании, социокультурные дискурсы, человекознание, лингвистика, социальная проблематика, теория государственного управления.

27 Программа повышения квалификации «Государственное и муниципальное управление» Москва, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

28 В рамках Программы к совместной работе были привлечены 29 высококвалифицированных специалистов из-за рубежа для проведения уникальных обучающих программ на 12 кафедрах ИнФО. Так началось сотрудничество со специалистами из Франции, Германии, Италии, Чехии, США, Австрии, Болгарии, Польши, Украины, Казахстана, Латвии и Китая.

29

30 Наиболее востребованными темами оказались современные образовательные методики, проблемы образования и межкультурных коммуникаций, культурные особенности различных народов, особенности государственного и социального устройства, специфические разработки в наноструктурах и магнетизме, синхротронное излучение.

31 В процессе взаимодействия с ВКС были использованы следующие формы работы: проведение лекций, семинаров, мастер-классов, круглых столов, выступление с докладами на конференциях ИнФО, выступления на расширенном заседании Ученого совета ИнФО. Часть занятий прошла с использованием дистанционных технологий. Целевой аудиторией стали студенты кафедр ИнФО и профильных институтов (бакалавры и магистранты), аспиранты, профессорско-преподавательский состав.

32 Радан Капуциан (Чехия) – магистр Карлова университета (г. Прага) Луиджи Паолазини (Италия) – профессор университета имени Дж. Фурье и научный сотрудник Европейского Центра Синхротронного Излучения г. Гренобль) Ян Кемпбелл (Чехия) – профессор, кафедра персоналистики Высшей школы экономики (г. Прага) Доктор психологии Ишгалей Ишмухаметов (Латвия), зав. кафедрой гуманитарных наук и права, Директор департамента базового обучения Института транспорта и связи (г. Рига) Виталий Владимирович Акименко, Украина – профессор Киевского национального университета им. Тараса Шевченко Хартмут Цабель (Германия) – профессор, директор института экспериментальной физики конденсированного состояния, Рур-университет (г. Бохум) Мауро Гатти (Италия) – профессор, директор департамента менеджмента Первого Римского Университета Ла Сапиенца (г.Рим)

33 Йордан Димитров Люцканов, главный ассистент секции Сравнительного литературоведения Болгарской Академии наук Сокурянская Людмила Георгиевна - доктор социологических наук, профессор, заведующая кафедрой социологии Харьковского национального университета им. В. Н. Каразина (Украина) Эдуард Патрик (Германия) – профессор, директор Международной академии управления и технологий INTAMT (г. Дюссельдорф) Пизиков Сергей Валерьевич, эксперт- методолог Информационно -аналитического центра (Казахстан) Волков Владислав Викторович Доктор социологии, исследователь Института философии и социологии Латвийского университета Катунин Юрий Андреевич, доктор исторических наук, профессор, декан философского факультета Таврического национального университета им. В.И. Вернадского Роман Мних (Польша) – профессор, Директор Института польской филологии и прикладной лингвистики Университета в Седльцах Воронов Виктор Васильевич Доктор социологических наук, профессор Даугавпилсского университета (Латвия). Ведущий исследователь Института социальных исследований Факультета социальных наук.

34 В рамках реализации программы профессиональную переподготовку на базе ФПКиПП прошли 52 человека. Они прошли обучение по более чем 65 образовательным модулям по направлениям современных технологий педагогики, информатики, эффективной коммуникации, культурных и социальных тенденций и общих профессиональных компетенций преподавателя.

35 Наиболее востребованными оказались программы подготовки по современным информационным технологиям, английскому языку, искусству и художественным практикам, методам интерактивного обучения и балльно-рейтинговой системе.

36 Были высказаны пожелания о расширении тематического спектра программ в сфере культуры и искусства, современным информационным и педагогическим технологиям в высшем профессиональном образовании, а также доработке материалов по БРС.

37 Цель и задачи проекта реализованы, все показатели/индикатор ы проекта достигнуты

38 Показатели Предусмотрено проектом Фактически достигнуто 1.Доля сотрудников, прошедших повышение квалификации (обучение, стажировка), в рамках программы развития университета не менее 90 чел.127 чел. 2.Число ППС, повысивших квалификацию за рубежом28 чел.30 чел. 3.Количество привлеченных высококвалифицированных специалистов из-за рубежа 28 чел.29 чел. 4.Количество работников, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку на базе федерального университета не менее 60 чел.60 чел. 5.Количество публикаций в зарубежных изданиях, индексируемых иностранными организациями 16 шт.37 шт. 6.Количество учебных курсов, подготовленных для чтения на иностранном языке 1 шт. Контент в процессе разработки 7.Число зарубежных исследователей, выполняющих исследования совместно с преподавателями ИнФО 2 чел.

39

40