Поддержка академической мобильности и профессионального роста сотрудников ИГНИ Руководитель проекта: В.А. Гудов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приглашение иностранных высококвалифицированных специалистов в ИГНИ Руководитель проекта: В.А. Гудов.
Advertisements

КУЛЬТУРОЛОГИЯ (бакалавр). Направление «Культурология» Направление «Культурология» Призвано готовить специалистов высокого.
НОУ ВПО «ИНСТИТУТ КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» Кафедра «Туризма и рекламы» Кафедра «Туризма и Рекламы» была образована на базе слияния кафедр «Социальных.
МГПУ ИИЯ Кафедра западноевропейских языков и переводоведения.
Программа «Научный фонд ГУ-ВШЭ» и академические надбавки в гг.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В СВЕТЕ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
Гуманитарный факультет Одно из ведущих подразделений АлтГТУ Насчитывает свыше 200 преподавателей и сотрудников Обучает более 500 студентов из разных стран.
The Ultimate PowerPoint Design Package Министерство образования и науки Российской Федерации Участие ведущих ученых - победителей конкурсов на получение.
Основные результаты ключевых мероприятий Программы за 2009 – 2013 гг. Национальный фонд подготовки кадров Аржанова Ирина Вадимовна Москва,
2006 В 2006 году приказом ректора, в целях совершенствования структуры управления университетом и организации учебного процесса, на основании решения.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
О сетевом взаимодействии федеральных университетов в сфере научной деятельности г. Калининград 4 октября 2013 года КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ.
Национальный исследовательский Томский политехнический университет Гуманитарный факультет Кафедра культурологии и социальной коммуникации «Образовательную.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Транксрипт:

Поддержка академической мобильности и профессионального роста сотрудников ИГНИ Руководитель проекта: В.А. Гудов

2 1. Основания для разработки проекта 2.Организационная структура проекта 3.Ресурсы проекта (софинансирование проекта) 4.Результаты проекта 4.1.Повышение квалификации за пределами УрФУ 4.2.Зарубежные стажировки 4.3.Российские стажировки 4.4.Приглашенные иностранные ВКС 4.5. Повышение квалификации сотрудников в УрФУ Содержание

3 1.Основания для разработки проекта Глобализация. Требует качественно новых усилий по сохранению и развитию культурной идентичности российского общества, по развитию и продвижению отечественной системы ценностей в контексте мировой культуры; Технологическое развитие. Коренное изменение представлений о человеке, информационной и социальной среды, способов общения человека с окружающим миром требует новых технологических решений; Культурные изменения. Под вопросом преемственность поколений и ценность человеческого опыта, требующие выхода гуманитарного образования в практическую сферу; Технократизм. Прагматизация человеческой деятельности, изменение массовых представлений о смысле и назначении знаний требуют изучения и преодоления разрыва между технократичным обществом и гуманитарным образованием. Вызовы, стоящие перед гуманитарным образованием

4 Актуализированные компетенции Владение современными информационными технологиями и ресурсами, умение адаптировать данные компетенции по мере развития информационных технологий; Владение навыками междисциплинарной и межотраслевой профессиональной коммуникации; Владение навыками, принципами и приемами мировой научной и образовательной коммуникации; Владение интеллектуально-психологическими технологиями, позволяющими понимать поток изменений и находить в нем свое место. Чувство современности; Владение организационными и коммуникативными технологиями, соответствующими принципам современной ресурсной политики в области науки и образования.

5 Направления повышения квалификации Совершенствование специализированного английского для профессиональной коммуникации на международном уровне, в том числе в области фандрайзинга; Развитие компетенций в области фандрайзинга внутри России; Применение современных информационных технологий и использования информационных ресурсов; Усвоение действующих в культуре приемов и технологий освоения и обработки движущейся современности, постоянное обновление актуально культурного лексикона; Тренинги по выработке ментальной установки на будущее, в том числе умения видеть новое и «новое в старом»; Тренинги по выработке навыков инновационного мышления; освоение передового отечественного и зарубежного опыта в данных областях.

6 Возможности Программа развития Уральского федерального Университета на гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации 1693-р от 7 октября 2010 г. Наличие в ИГНИ грамотных специалистов, способных создать и осуществить для своих коллег программы повышения квалификации по вышеуказанным направлениям; Наличие в Институте широких связей с зарубежными коллегами, обеспечивающих доступ ученых ИГНИ в ведущие мировые центры гуманитарной науки и образования и привлечение передовых ученых в качестве визит - профессуры; Наличие в ИГНИ большого опыта по созданию и проведению программ повышения квалификации, а также по организации международных обменов, в том числе в ходе реализации Инновационного проекта (2007 – 2009 гг.). Наличие ресурсов ИГНИ для софинансирования повышения квалификации и развития академической мобильности. План повышения квалификации на период до 2016г., утвержденный на Ученом Совете института, где фиксируются цели, задачи и ожидаемый результат. Решение о привлечении ВКС, принимаемое Ученым советом института, где фиксируются цели, задачи и ожидаемый результат от пребывания ВКС.

7 ЦелиПоказатели достижения Наращивание эффективности процессов повышения квалификации путём создания системы повышения квалификации в сфере гуманитарных технологий; Поддержка академической мобильности и профессионального роста сотрудников ИГНИ в области повышения квалификации, мобильности и привлечения высококвалифицированных специалистов из-за рубежа. Сертификация новых программ повышения квалификации, 2 шт. – май 2012 г. Увеличение доли преподавателей Института, прошедших повышение квалификации на 20% (46 человек) до конца 2012 года. Количество сотрудников, принявших участие в семинарах, конференциях, выставках в 2012 г. составляет 106 чел. Привлечение иностранных преподавателей к учебному процессу в Институте - 13 чел до конца 2012 года. Статьи в цитируемых зарубежных изданиях – подготовлено не менее 10 до конца 2012 года Обновление учебных курсов – не менее 15 шт. до конца 2012 года. Привлечение сторонних слушателей на созданные программы повышения квалификации до конца 2013 года – не менее рублей. Запуск совместного научного/образовательного проекта с одним из ведущих университетов Европы, Китая, стран Средней и Юго –Восточной Азии – не менее двух до конца 2013 года.

8 Задачи проектаРезультаты/ индикаторы проекта Организация и проведение индивидуальных стажировок сотрудников ИГНИ в ряде зарубежных университетов; Поддержка индивидуальных стажировок сотрудников ИГНИ в российских университетах и научных организациях; Организация и проведение групповой стажировки сотрудников ИГНИ по вопросам лингвистической поддержки академической деятельности ; Организация и проведение групповой стажировки сотрудников ИГНИ в области языков современной культуры/искусства; Привлечение высококвалифицированных специалистов (в т.ч. из-за рубежа) согласно плану привлечения ВКС. Внесение изменений в содержание читаемого курса, публикация статьи и т.п. (подтверждается выпиской из протокола заседания кафедры). Публичное выступление (научный семинар для студентов старших курсов, магистрантов, аспирантов, лекция для сотрудников кафедры, института. Внесение изменений в содержание читаемого курса, публикация статьи, выступление на конференции и т.п. Использование полученных компетенций в учебной и научной работе в 2012 – 2013 году. Курс лекций для студентов старших курсов в рамках учебной дисциплины, либо факультатив; Лекции, семинары, мастер-классы, тренинги для магистрантов и аспирантов; Лекции, семинары, мастер-классы, тренинги для сотрудников института.

9 2. Организационная структура проекта Схема участников проекта

10 Сроки проектаГраницы проекта Проект предусматривает повышение квалификации сотрудников ИГНИ в соответствии с Программой повышения квалификации ИГНИ на 2012 г. и привлечение ВКС согласно списку, утвержденному Ученым советом ИГНИ, в пределах финансирования Проекта академической мобильности и поддержки профессионального роста ИГНИ УрФУ.

11 3. Ресурсы проекта (софинансирование проекта) Общая стоимость проекта – руб., в том числе: финансирование за счет средств Программы развития УрФУ – руб.: повышение квалификации руб., привлечение ВКС – руб.; софинансирование ИГНИ – руб.

12 4. Результаты проекта расширение образовательной и научно-исследовательской деятельности ИГНИ; развитие научно-педагогических, научно- исследовательских, информационных, коммуникативных компетенций сотрудников ИГНИ, в том числе в сферах международного и междисциплинарного взаимодействия; развитие творческого сотрудничества с научным и педагогическим сообществом России и зарубежья; освоение передового зарубежного опыта и его интеграция в образовательную и научную деятельность ИГНИ; позиционирование и продвижение статуса ИГНИ, УрФУ.

13 36 сотрудников приняли участие в работе зарубежных конференций, научных программ и семинаров; 33 сотрудника прошли повышение квалификации по внутренним образовательным программам, осуществлённым на средства Программы развития; 11 сотрудников прошли зарубежные стажировки, из них 5 на средства Программы развития; 80 человек приняли участие во всероссийских и международных конференциях, образовательных и научно-исследовательских проектах; 13 высококвалифицированных иностранных специалистов были привлечены для сотрудничества и проведения совместных образовательных, научно-исследовательских проектов, из них 12 на средства Программы развития.

Повышение квалификации за пределами УрФУ

15 Состоялось 11 зарубежных стажировок, из них 5 – на средства Программы развития.Наиболее важные: Франция, Университет Париж I – Сорбонна, Центр исследований по истории славян (Земцов В. Н.) Польша, Краков, Люблин. Университет Марии Кюри – Складовской, Публичная Библиотека (Черноухов А. В., Меньшикова А. Л., Мазур Л. Н.) Франция, г. Ницца, учебный центр Clobal Distributive System AMADEUS (Софронов А. А.) Великобритания, Шотландия, г. Глазго, университет г. Глазго (Мазур Л. Н.) Турция, Фетхие. VI Международная конференция о туризме, гостеприимстве и организации досуга (Дмитриева А. И., Пьянкова Ю. Е.) Греция, Хиос. Нея Мони Хиос в византийскую эпоху: военная, гражданская и церковная администрация (Мохов А. С.) 4.2. Зарубежные стажировки

4.2 Зарубежные стажировки Польша, Краков, Люблин. Университет Марии Кюри – Складовской, Публичная Библиотека (Черноухов А.В., Меньшикова А.Л., Мазур Л.Н.) 16

Зарубежные стажировки Европейский конгресс по социальной истории Великобритания, Шотландия, г. Глазго (Мазур Людмила Николаевна, д. ист. н., зав. кафедрой документационного и информационного обеспечения управления

4.2. Зарубежные стажировки Франция, г. Ницца, учебный центр Clobal Distributive System AMADEUS (Софронов Алексей Анатольевич, доцент кафедры социально – культурного сервиса и туризма) 18

4.2. Зарубежные стажировки 19 Симпозиум «Русский язык и культура». КНР, г. Гуанчжоу, Государственный университет иностранных языков и внешней торговли (Боровикова Наталья Аркадьевна, заведующая кафедрой русского языка для иностранных учащихся, и доценты кафедры русского языка для иностранных учащихся Нетяго Надежда Васильевна, Просвирнина Ирина Сергеевна)

4.2. Зарубежные стажировки 20 VI Международная конференция о туризме, гостеприимстве и организации досуга, Турция, г. Фетхие (Дмитриева Александра Ивановна, Пьянкова Юлия Евгеньевна, ассистенты кафедры социально – культурного сервиса и туризма).

4.3.Российские стажировки ДепартаментКоличество стажировок 1.Департамент «Исторический факультет» 30 2.Департамент «Факультет журналистики» 12 3.Департамент «Факультет искусствоведения и культурологии» 9 4.Департамент «Филологический факультет» 29 21

Приглашенные иностранные ВКС ФИОСтранаУчреждение Куатемок Медина ГонсалесМексика профессор истории искусств Национального Автономного университета Мексики (г.Мехико, Мексика) Домиетта ТорласкоИталияпрофессор кино Северо-западного университета (г.Эванстон, США) Кристиана ПаульГермания профессор медиа исследований университета The New School (г.Нью-Йорк, США) Андреа ЛиссониИталияпрофессор истории искусств Академиа ди Брера (г.Милан, Италия) Паскаль ГиленБельгия профессор социологии Университета Гронингена (г.Гронинген, Нидерланды) Ирина СавкинаФинляндия Доктор философии, лектор отделения русского языка и культуры Института современных языков, литературоведения и переводоведения Университета г. Тампере (Финляндия).

23 Арья РозенхольмФинляндия профессор отделения русского языка и культуры, руководитель исследовательской программы по изучению Пространства языка и литературы и исследовательской группы «Империя популярного» Института современных языков, литературоведения и переводоведения Университета г. Тампере (Финляндия), Жак Фонтаний Франция доктор наук, профессор лингвистики и семиотики. Университет Лиможа (Франция) Фабьена Беллат Франция профессор архитектуры Университета Париж Х (г.Париж, Франция) Дмитро Мешков,Украина доктор философии, научный сотрудник Университета Альберта- Людвига в Фрайбурге (Германия) Лиштенан Франсин- Доминик, Франция Профессор Университета Париж IV Сорбонна. Директор исследовательской группы в Национальном центре научных исследований (Центр Ролана Мунье), руководитель проекта «Французы в научной и интеллектуальной жизни России» Свак Дюла,Венгрия директор центра русистики Будапештского университета им. Лоранда Этвёша (Будапешт, Венгрия); председатель Венгерско-российской комиссии историков и «Фонда развития русского языка и культуры» Мари Пьер РейФранция профессор кафедры истории России и Советского Союза, директор Центра исследований по истории славян в Университете Париж I Пантеон Сорбонна.

Франсин - Доминик Лиштенан По приглашению департамента «Исторический факультет» Итоги визита: договоренность о серии научных обменов между Институтом гуманитарных наук и искусств УрФУ и рядом французских центров русских исследований; составлена программа знакомства студентов, аспирантов и молодых ученых истфака с творчеством лучших специалистов в области исторических наук европейских стран.

По приглашению департамента «Исторический факультет» Дмитрий Мешков, доктор философии, научный сотрудник Университета Альберта-Людвига в Фрайбурге (Германия)

Арья Розенхольм, Ирина Савкина По приглашению департамента «Филологический факультет» Итоги визита: ИГНИ УрФУ получил предложение выступить соорганизатором крупного международного научно – исследовательского проекта «Топография популярной культуры» (совместно с Университетом г. Тампере).

По приглашению департамента «Факультет искусствоведения и культурологии» Домиетты Торласко, профессор кино Северо- западного университета (г.Эванстон, США)

Повышение квалификации сотрудников в УрФУ По программе «Преподаватель вуза в современной англоязычной коммуникативной среде» квалификацию повысили 22 человека: Асташова Ольга Игоревна, ассистент; Бородина Елена Васильевна, доцент; Высокова Вероника Витальевна, доцент; Главацкая Елена Михайловна, профессор; Зайков Андрей Викторович, доцент; Ильина Ольга Владимировна, доцент; Кручинина Наталья Александровна, доцент; Назарова Лариса Александровна, зав.кафедрой; Русина Юлия Анатольевна, доцент; Смирнов Сергей Викторович, доцент; Стрюкова Екатерина Павловна, ассистент; Волкоморов Владимир Александрович, доцент; Ганиев Рустам Талгатович, доцент; Горшков Сергей Васильевич, доцент; Гудов Валерий Александрович, доцент; Кокшаров Сергей Фёдорович, доцент; Лозовский Борис Николаевич, декан; Сафронова Алевтина Михайловна, профессор; Цеменкова Светлана Ивановна, доцент; Шаманаев Андрей Васильевич, доцент; Шафаренко Татьяна Александровна, ассистент; Шибаев Виктор Владимирович, ассистент.

«Преподаватель вуза в современной англоязычной коммуникативной среде»

По программе «Искусство и художественные практики конца XX – начала XXI века» квалификацию повысили 11 человек: Ануфриева Наталья Викторовна, сотрудник; Бугрова Екатерина Дмитриевна, сотрудник; Гальона Наталья Эдуардовна, ассистент; Деменова Виктория Владимировна, доцент; Запарий Юлия Владимировна, доцент; Зырянова Светлана Юрьевна, зам.директора; Мазур Людмила Николаевна, зав.кафедрой; Пьянкова Юлия Евгеньевна, сотрудник; Славных Виктория Александровна, ассистент; Стихина Мария Игоревна; Якимов Кирилл Вячеславович, ассистент.

«Искусство и художественные практики конца XX – начала XXI века»

32 Итоги проекта На заседании ученого совета ИГНИ реализация проекта повышения квалификации этапа 2012 года признана удовлетворительной. Одним из важнейших результатов проекта ученый совет считает сложившуюся в ходе данного опыта стратегию дальнейшего повышения квалификации сотрудников Института. Предложения для следующего этапа программы: сохранить квотирование по институтам; сохранить форму документального оформления проектирования в виде Устава проекта и его разделов; сохранить финансирование за счет средств Программы развития внутренних программ повышения квалификации, создаваемых и реализуемых самим Институтом; предусмотреть возможность продолжения обучения сотрудников, прошедших внутреннее повышения квалификации, по продолжающим модулям, углубляющим компетенции пройденных ими программ. Ученый совет ИГНИ выражает глубокую признательность Центру академического развития УрФУ за поддержку и всестороннюю помощь в осуществлении программы повышения квалификации сотрудников Института в 2012 году.