Практическая работа по предмету: «Теория систем и системный анализ» Тема: Системное исследование Туристического агентства «Довольный турист» Выполнила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование трудовых ресурсов туристических фирм Республики Беларусь Выполнила студентка магистратуры Сперанская Надежда Владимировна Научный руководитель:
Advertisements

Мы не учим всех – мы учим каждого Туризм Квалификация (степень) Бакалавр Срок подготовки 4 года Уровень образования – полное высшее образование Агранович.
2 Факультет менеджмента «В организации умение принимать верные решения – самый важный навык менеджера для всех уровней управления» Питер Ф. Друкер Менеджер.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГАОУ ВО «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО.
У ПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ АВТОМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОИСКА И БРОНИРОВАНИЯ ТУРОВ В ООО «К УЗНИЦА ОТДЫХА » ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ОПЕРАТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ.
Информационное обеспечение в менеджменте транспортно-логистических систем туристической отрасли Проф. Козак Л.С., доц. Седой В.Г., доц. Бакулич Е.А.
Автор проекта: Бугорская Ю.А. Руководитель: ст.пр. Дятлова О.Г.
Marketing Department Marketing Manager Ольга Гачко Sales Manager Александра Жидких Реклама-это главное и основное:)
1 «Разработка базы данных _______» Выполнил: Студент, ____ группы Ф.И.О.: ____________ ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» Барнаул – 20___.
Выполнили: Горбунова Т.А. Суслова Е.В.. Бизнес-план Анализ рынка Производственный план Финансовый план юридический консалтинг.
Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Царь хлеб»
Новые технологии для российского турбизнеса. Основные проблемы Отсутствие единых стандартов и четкого взаимодействия участников туристского бизнеса по.
1 тема Руководитель Студентка. 2 АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ВАР Актуальность темы дипломного проекта состоит в том, что в условиях жесткой конкуренции.
Курсы повышения квалификации и обучающие семинары по направлениям: Туризм Туризм Агротуризм и экологический туризм Агротуризм и экологический туризм Придорожный.
ХАНБАБАЕВА З.М. эксперт в области классификации гостиниц и иных средств размещения директор филиала ФГБОУ ВПО «РГУТиС» в г. Махачкале РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА Зав. Кафедрой менеджмента ООО МОП Выполнила : Ф.И.О. Лю Ин Научный руководитель Медведев.
Ускоренное развитие индустрии туризма и улучшение качества туристических услуг в Узбекистане.
Введение Цель работы - анализ состояния дел и разработка стратегии розничной торговли для ООО «Аптека 36.6» в сложившихся экономических условиях. Поставленная.
1 ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ РЕГИОНА Чистякова Н.О., ст. преподаватель каф. менеджмента ТПУ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
Транксрипт:

Практическая работа по предмету: «Теория систем и системный анализ» Тема: Системное исследование Туристического агентства «Довольный турист» Выполнила студентка IV курса, группы 1085 Носкова Д. Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО "Алтайский государственный университет» Математический факультет Кафедра теоретической кибернетики и прикладной математики Барнаул 2012

Туризм – одна из наиболее динамично развивающихся и перспективных отраслей мировой экономики. Высокие темпы развития индустрии путешествий ставят проблему системного анализа не только комплексных последствий и перспектив его влияния на развитие мирового сообщества в целом, отдельных стран и регионов, но и проблему анализа рынка туристских услуг. В условиях растущей конкуренции предприятий-участников даже компании со стабильным положением и сформировавшимся кругом постоянных клиентов серьёзно задумываются над усиленной разработкой и реализацией новых и уникальных маршрутов, направленных на удержание и привлечение стабильного клиента. Проблемная ситуация:

Туристический агент Объект исследования: Процессы привлечения клиентов, способствующие улучшению положения на рынке услуг Предмет исследования: Завоевать рынок в сфере туристического бизнеса Глобальная цель:

Старший менеджер по туризму Менеджер по рекламе Менеджер по продаже туристических путевок Юрист по заключению договоров Организационная диаграмма системы: Специалист по кадрам Генеральный директор

Дерево целей Поиск квалифициро- ванных специалистов Увеличить клиентскую базу Завоевать рынок в сфере туристического бизнеса Создать субагентскую базу Заключить международные договора с авиакомпаниями и зарубежными партнерами Рекламная деятельность

Задачи Наименование подсистемы ЦельЗадача Тип подсистемы 1. Старший менеджер по туризму Увеличить клиентскую базу 1. Увеличить рост клиентов и продажи путёвок 2. Увеличить количество представительств в других городах Контролирован ие, исполнение Наименование элемента ЦельЗадачаТип элемента 1.1 Менеджер по продаже туристических путевок Создать субагентскую базу 1. Создать Онлайн систему бронирования туров через интернет Контролировани е, исполнение.

Наименование свободного элемента ЦельЗадачаТип элемента 1 Юрист по заключению договоров Заключить международные договора с авиакомпаниям и и зарубежными партнерами 1. Поиск зарубежных партнеров 2. Заключение договоров Контролирова ние, исполнение 2 Специалист по кадрам Поиск квалифицирова нных специалистов 1. Увеличить штаб сотрудников 2. Повысить квалификацию персонала Контролирова ние, исполнение 3 Менеджер по рекламе Рекламная деятельность 1. Распространить рекламные растяжки, буклеты по всему городу 2. Реклама в СМИ Контролиров ание, исполнение

Критерии системы Наименование критерияОбозначениеУсловие 1Рентабельность деятельностиY1Y1 >30%, максимизировать 2Место в рейтингеY2Y2

Критерии подсистем и свободных элементов критерия Наименование критерия ОбозначениеУсловие 11 Уровень туристских потоков y11y11 >20%, максимизировать критерия Наименование критерия Обозначе ние Условие 1 1 Количество зарубежных партнёровy21y21 >30%, максимизировать 2 Количество заключенных договоровy22y22 >30%, максимизировать 2 1 Поиск новых сотрудниковy31y31 максимизировать 2 Уровень квалификации сотрудниковy32y32 >50%, максимизировать 3 1 Рекламаy41y41 максимизировать

Критерии элементов эле мен та кри тер ия Наименование критерия Обозначе ние Условие 11 1 Сроки разработкиy

Свойства системы свойс тва Наименование свойства Обозначе ние ТипУсловие 1 Цена формирования туристического направления Х1Х1 УПмаксимизировать

Свойства подсистем и свободных элементов свойства Наименование свойства Обозначе ние ТипУсловие Подсистемы 1 1 Цена путевкиx11x11 УП Минимизирова ть 2 Количество клиентовx21x21 НП Максимизиров ать Свободные элементы 1 1 Количество предоставляемых направлений отдыха x12x12 УП Максимизиров ать 2 1Количество сотрудниковx13x13 УП Максимизиров ать 3 1Затраты на рекламуx14x14 УП Минимизирова ть

Свойства элементов элемент а свойст ва Наименование свойства Обозн ачени е ТипУсловие 11 1 Количество вариантов сайта x УП Максимизир овать 2 Продолжительность рассмотрения каждого варианта x УП Минимизиро вать

Список факторов внешней среды Наименование фактораОбозначение 1 Доходы населения w1w1 2 Количество конкурентов w2w2 3 Спрос на предоставляемые услуги w3w3 4 Ставки налогов w4w4

ПоказательОбозначениеw1w1 w2w2 w3w3 w4w4 Рентабельность деятельности Y1Y1 ПР, Л О O Место в рейтинге Y2Y2 ПР, Л К Уровень туристских потоков y11y11 ПР, ЛО Количество зарубежных партнёров y21y21 ПР, Л Количество заключенных договоров y22y22 ПР, ЛО Поиск новых сотрудников y31y31 К Уровень квалификации сотрудников y32y32 К Описание взаимодействия системы с внешней средой w 1 - Доходы населения w 2 - Количество конкурентов w 3 - Спрос на предоставляемые услуги w 4 – Ставки налогов

Описание системы на макроуровне Y1 =F(w1,w2,w3,w4), Y 2 =F(w2,w3,w4), y 1 1 =F(w1,w2,w3), y 2 1 =F(w1,w3), y 2 2 =F(w1,w2,w3), y 3 1 =F(w2), y 3 2 =F(w2), y 4 1 =F(w2,w3,w4) w 1, w 2, w 3,, w 4 Y 1,Y 2,Y 1 1,Y 2 1,Y 2 2,Y 3 1,Y 3 2,Y 4 1 w 1 - Доходы населения w 2 - Количество конкурентов w 3 - Спрос на предоставляемые услуги w 4 – Ставки налогов Y1 - Рентабельность деятельности Y2 – Место в рейтинге y 1 1 y 1 1 – Уровень туристских потоков y 2 1 y 2 1 – Количество зарубежных партнёров y 2 2 y 2 2 – Количество заключенных договоров y 3 1 y 3 1 – Поиск новых сотрудников y 3 2 y 3 2 – Уровень квалификации сотрудников y4 1 y4 1 – Реклама

Связи показателей характеризующих результат функционирования подсистем Наименование показателя Обозна чение Упр. Пер. Подсистем Факторы внешней среды Критерии элементов X11X11X11X11 w1w1w1w1 w2w2w2w2 w3w3w3w3 y y Уровень туристских потоков y11y11y11y11 ПР, Л ОК x Цена путевки w 1 - Доходы населения w 2 - Количество конкурентов w 3 - Спрос на предоставляемые услуги y Сроки разработки y Затраты на реализацию

Связи показателей характеризующих результат функционирования элементов в рамках выделенных подсистем Обозначе ние Упр. Перем. Элементов Факторы внешней среды Критерии элементов x x w1w1w1w1 w2w2w2w2 w3w3w3w3 w4w4w4w4 y y y КПР, ЛОК y К y Сроки разработки y Затраты на реализацию X Сроки разработки X Затраты на реализацию w 1 - Доходы населения w 2 - Количество конкурентов w 3 - Спрос на предоставляемые услуги w 4 – Ставки налогов

Связи показателей характеризующих результат функционирования свободных элементов Наименование показателя Обо знач ение Упр. Перем. Элементов Факторы внешней среды Критерии свободных элементов и подсистем x12x12x12x12 x13x13x13x13 x14x14x14x14 w1w1w1w1 w2w2w2w2 w3w3w3w3 w4w4w4w4 y11y11y11y11 y21y21y21y21 y22y22y22y22 y31y31y31y31 y32y32y32y32 y41y41y41y41 1 Количество зарубежных партнёров y21y21y21y21 ПР, Л О Количество заключенных договоров y22y22y22y22 ПР, Л О 2 Поиск новых сотрудников y31y31y31y31 ККК Уровень квалификации сотрудников y32y32y32y32 ККГ 3 Реклама y41y41y41y41 ПР, Л ККОК y Уровень туристских потоков X1 2 - Количество предоставляемых направлений отдыха X1 3 - Количество сотрудников X1 4 - Затраты на рекламу w 1 - Доходы населения w 2 - Количество конкурентов w 3 - Спрос на предоставляемые услуги w 4 – Ставки налогов

Перечень показателей характеризующих результат функционирования системы в целом Наименование показателя Обо знач ени е Упр. Перем Эл. Факторы внешней среды Критерии свободных элементов и подсистем X1X1X1X1 w1w1w1w1 w2w2w2w2 w3w3w3w3 w4w4w4w4 y11y11y11y11 y21y21y21y21 y22y22y22y22 y31y31y31y31 y32y32y32y32 y41y41y41y41 Цена формирования туристического направления X1X1X1X1 К ПР, Л О Рентабельность деятельности Y1Y1Y1Y1 О ПР, Л О Место в рейтинге Y2Y2Y2Y2 ПР, Л К К X1 - Цена формирования туристического направления Y1 - Рентабельность деятельности Y2 – Место в рейтинге y 1 1 y 1 1 – Уровень туристских потоков y 2 1 y 2 1 – Количество зарубежных партнёров y 2 2 y 2 2 – Количество заключенных договоров y 3 1 y 3 1 – Поиск новых сотрудников y 3 2 y 3 2 – Уровень квалификации сотрудников y4 1 y4 1 – Реклама w 1 - Доходы населения w 2 - Количество конкурентов w 3 - Спрос на предоставляемые услуги w 4 – Ставки налогов

Графическое микроописание подсистемы Подсистема «Старший менеджер по туризму» Менеджер по продаже туристических путевок y =F(x 1 1.1, x 2 1.1, w 2, w 3 ) y =F( w 4 ) x 1 1.1, x 2 1.1, w 2, w 3, w 4 y 1 1.1,y Y 1 1 =F(X 1 1, w 1, w 2, w 3 ) X 1 1,w 1, w 2, w 3 Y11Y11

Подсистема: Старший менеджер по туризму Y 1 1 = F(x 1 1.1, x 2 1.1, w 2, w 3 ) X 1 1,w 1, w 2, w 3 Y11,Y11, x 1 2, x 1 4, w 1, w 2, w 3, w 4 x 1 2, w 2, w 3, w 4 y 3 1, y 3 2 y41y41 X 1 =F(, w 1, w 2, w 3, w 4, y 1 1, y 4 1 ) Y 1 =F(X 1, w 1, w 2, w 3, w 4, y 1 1, y 2 1, y 2 2,, y 3 2, y 4 1, ) Y 2 =F(w 2, w 3, w 4, y 1 1, y 2 1, y 2 2,, y 3 2, y 4 1 ) Элемент: Юрист по заключению договоров y 2 1 =F(x 1 2,w 1, w 3 ) y 2 2 = F(x 1 2,w 1, w 3 ) Элемент: Специалист по кадрам y 3 1 =F(x 1 4,w 2 ) y 3 2 =F(w 2 ) Элемент: Менеджер по рекламе y 4 1 =F(x 1 2, w 2, w 3, w 4 ) y 2 1, y 2 2 X 1 4, w 2 w X 1, Y 1,Y 2, Графическое микроописание системы

Выводы В результате проведенного системного исследования выявлены ключевые факторы способствующие завоеванию рынка в сфере туристического бизнеса. Выделим основные из них: 1) Проведение рекламных акций 2) Заключение договоров с зарубежными партнёрами 3) Повышение квалификации сотрудников 4) Создание субагентской базы клиентов

Спасибо за внимание!