PERL.1 Основы языка. История языка 1986 – Larry Wall Истоки – sed, awk, shell, С Возможности системного администрирования и обработки файлов Practical.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скриптовые языки на примере Perl. Языки программирования Скриптовые Программа (или ее бай-код) интерпретируется Зачастую более высокий уровень абстрагирования.
Advertisements

LOGO Основные сведения о языке Бейсик Урок информатики в 10 классе Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 101» г.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Лекция 4 Программирование на Паскале. Элементы языка Турбо Паскаль 7.0. Типы данных. Управляющие конструкции.
Лекция 8 PERL Введение Синтаксис языка. Переменные.
Существует три разновидности комментариев: комментарии в одной строке, комментарии в нескольких строках, комментарии для документирования. Комментарии,
Хочу быть программистом! С чего бы начать? Turbo Pascal.
Лабораторная работа 1 Элементы языка Турбо Паскаль. Работа в среде Турбо Паскаль на ПЭВМ.
Язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль.
turbo.exe основной файл среды Любой язык обладает алфавитом, синтаксисом и семантикой. В алфавит входит набор символов, использующихся в языке с помощью.
Мир персонального компьютера. Обучающая программа по изучению языка программирования Бейсик.
Основы языка Pasсal.
Тип, имя и значение переменной. В объектно-ориентированных языках программирования переменные играют такую же важную роль, как и в процедурных языках.
Знакомство с языком Паскаль. Язык Pascal был создан в начале 70-х годов XX века Никлаусом Виртом. Основой для этого языка послужил широко распространенный.
Алгоритмический язык и язык Бейсик Ученицы 11-А класса ОШ 15 Бондаренко Натальи.
ПЕРЕМЕННАЯ Оператор присваивания.. Переменная. Чаще всего алгоритм предполагает обработку некоторых величин. ВЕЛИЧИНА постоянная (величина, значение которой.
Тип, имя и значение переменной.. Переменные. В объектно-ориентированных языках программирования, и в частности в языке Visual Basic, переменные играют.
Познакомиться с основными принципами работы с символьными величинами Научиться применять процедуры и функции для их обработки.
Язык программирования Паскаль 2 часть. Константы – это некоторые данные, которые устанавливаются еще до того, как программа начнет выполняться, а после.
Одномерные массивы целых чисел. 9 класс
Транксрипт:

PERL.1 Основы языка

История языка 1986 – Larry Wall Истоки – sed, awk, shell, С Возможности системного администрирования и обработки файлов Practical Extraction and Report Lahguage

Характерные черты PERL – Интерпретируемый язык, оптимизированный для просмотра содержимого текстовых файлов, выделения из них информации и генерирования отчетов на основе этой информации

Характерные черты PERL (2) Интерпретируемость (программа транслируется в промежуточный байт-код) – Доступность для большинства серверных платформ – UNIX – MS-DOS – Windows NT – Windows 95/98 – OS/2 – Machintosh Свободно распространяемое программное обеспечение

Области применения PERL Системная поддержка UNIX CGI-сценарии Обработка почты (Majordomo) Поддержка узлов Web

Выполнение программы В среде UNIX perl program.pl chmod +x program.pl./program.pl #! /bin/usr/perl –w –d C:\windows\dosprmpt.pif /path\perl.exe

Объявления и комментарии # - комментарий до конца строки Оператор Идентификатор (начинается с буквы или _) Литерал или буквальная константа Знаки операций Разделитель ; Пробельные символы

Операторы Простой оператор Выражение Блок Составные операторы

Типы данных Используются все символы, которые можно ввести с клавиатуры Скалярный типа данных Массивы скаляров Ассоциативные массивы Переменные

Скалярный тип данных Для представления и обработки числовых данных и последовательности символов (строк) Числовые литералы (числа представлены форматом чисел с плавающей запятой удвоенной точности) – 123 – – –.123 – 1_000_

Числовые литералы – Е11 – е+06 – 1е-203 – 1е+308 – 010 – 0х10

Строковые литералы Последовательность символов в одинарных, двойных, обратных ` кавычках

Скалярные переменные $name=\$10;

Специальные литералы _LINE_ _FILE_ _END_ _DATA_

Массивы скаляров Конструктор массива – (скаляр1, скаляр2,...) В массиве возможно хранить данные разных +, $m2, =, $m1+$m2) $ar[0]=New; Размер массива определяется индексом последнего элемена и является динамическим Число элементов массива – $#имямассива

Массивы скаляров ${var}[10]

Ассоциативные массивы Хеш-массивы %n=(ключ1, значение1, ключ2, значение2,...); $surname=$m{Фамилия}; %m=( Имя => Mary, Фамилия => Smith ); delete($m{phone});

Ассоциативные массивы (2) print keys(%m), \n; print values(%m), \n; Последовательность элементов не соответствует порядку их задания Связанные списки

Переменные Первый символ определяет тип переменной Определенные и неопределенные переменные defined undef

Упражнение Что напечатают следующие операторы и почему? $m=Скаляр print Значение равно $m[0]\n; print Значение равно $m [0]; Есть группа студентов из 10 человек. Воспользовавшись хеш-массивами, создайте базу данных студентов.

Операции и выражения Арифметические операции – Бинарные операции + - / * ** %

Операции увеличения и уменьшения $s=a,b,Z; $s1=++$s; # acA

Операция конкатенации string1.string2 $n=23.5.3e01 #23.530

Операция повторения строки х 10.0х3; #101010

Операции отношения = =eg ! =ne gt =ge cmp- 0. если опранды равны, 1, если левый больше правого, -1, если правый больше левого