Модель внедрения информационных технологий в библиотечную практику.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно- библиографическое обслуживание системы образования г. Лесосибирска (опыт работы ИМЦ МУ «УО»)
Advertisements

Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
Керимова Марина Владимировна, номер группы 6. Модуль 1. Обзор технических ресурсов ИОС начального образования, таких как АРМ учителя и ученика. Формирование.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики образования Зав. лабораторией общественно-гуманитарного.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
«Информационно- коммуникационные технологии - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с.
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
Формирование системы информационного образования старшеклассников города Лесосибирска проект проект.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
ПРОЕКТ информационно-методического центра ТЕМА: «Создание школьного информационно-методического центра».
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
Транксрипт:

Модель внедрения информационных технологий в библиотечную практику

Это процесс, обеспечивающий гарантированное получение нужного продукта из исходного материала. Это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах её пользователей.

Информационные технологии-это технология обработки текстовой информации (текстовый редактор, форматирова- ние,редакти- рование, гипертекст). Технология обработки графической информации (пиксель графический редактор) Технология обработки числовой информации (таблицы, диаграммы) мультимедий ные техно- логии (мультимед. проекты,инте рактивный Интерфейс) Компьютерные коммуникации локальные и глобальные компьютерные сети; электрон.почта телеконферен- ции,сеть Интернет тех- нология WWW публикации в WWW Технология хра- нения, поиска и сортировки информации.

Цель: Качественное и оперативное удовлетворение информационных потребностей пользователей библиотеки.

Задачи: (этапы деятельности) Разработка плана-проекта по внедрению информационных технологий в библиотечные процессы. Приобретение автоматизированных средств. Освоение новых информационных технологий библиотечными кадрами. Приобретение программных продуктов для автоматизированных библиотечных систем. Формирование собственных информационных ресурсов(электронный банк данных).

Ожидаемые результаты: Расширение диапазона доступа к глобальным информационным ресурсам. Активное влияние на качество библиотечно- информационного обслуживания и содержания образования. Профессиональное развитие и современная квалификация кадров(библиотечных и педагогических) Развитие исследовательской деятельности участников образовательного процесса. Рост информационной культуры всех представителей школьного общества.

Направления деятельности школьной библиотеки и внедрение в них НИТ.

Работа с фондом: Электронный учёт учебников. Оформление заказа на электронных носителях. Формирование фонда неопубликованных документов(издательская деятельность).

Справочно - библиографическое обслуживание: Выполнение библиографических справок(дистанционные олимпиады) Библиографирование(малые формы библиографии;пособия,указатели). Создание собственных информационных ресурсов(банки данных)-электронные картотеки и каталоги. МБА(электронная почта и Интернет).

Информационное обслуживание: Реклама: фонда ; выставки ; библиотеки (презентация) ; услуг ; Создание Веб-сайтов (страниц)

Индивидуальная и групповая работа: Организация доступа к информацион- ным ресурсам.Создание комфортных условий. Проектная и исследовательская дея- тельность учащихся и учителей (рефераты, доклады,проекты). Подготовка пользователей к урокам и занятиям.

Массовая работа: Использование электронных справочников, словарей,учебников и т.д. в различных массовых мероприятиях. Слайд-лекции.

Инновационные формы деятельности: Виртуальная экскурсия или прогулки по залам галереи; Премьера дисков; Слайд - лекция(беседы, обзоры),слайд-шоу; Презентации библиотечных услуг; Интернет – знакомства; Погружение в Интернет; Интерактивные дайджесты; Мультимедиа – просмотры; Посещения виртуальных библиотек; Виртуальная игротека ;

Конкурс мультимедиа – сочинений учащихся ; Интернет – каникулы ; Мультимедиа – выставка ; Маэстро – класс ; Выставка – успех ; Видеобеседа (рассказ, урок) о… ; Урок – навигация ; Электронная визитка ; Электронная лоция ;

« Нет смысла в начале пути автоматизации,при недостатке средств и техники,стремиться охватить все сферы библиотечной автоматизации.Последовательное наращивание мощности автоматизированной системы всегда себя оправдывает.Поэтому мне кажутся привлекательными те системы автоматизации библиотек,которые имеют облегчённые версии и позволяют начать работать с малого за небольшие деньги». Б. И. Маршак.