Практическое задание «Большая зелёная машина» Команда «Мельница» ID55 Тольятти, 2009 г. дистанционный образовательный проект «ЭКОГРАД»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дистанционный образовательный проект «Экоград» I D 45 Радужка МОУ школа 47.
Advertisements

Фотосинтез ID38 «Э-КО-ЛОГ-И-Я» Руководитель проекта Учитель биологии Кузнецова Лидия Ивановна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Команда «Чистый воздух». Дерево какого вида Дерево какого вида является самой лучшей является самой лучшей «зеленой машиной». «зеленой машиной».
Солнце, жизнь и хлорофилл ID041 команда МОУ школы 31 «Гости из будущего»
К. Тимирязев Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого.
Листья дерева большой солнечный аккумулятор. Чем больше площадь листьев, тем больше солнечной энергии использует дерево. Нашей школе 26 лет. Около неё.
6 класс Питание растений. Питание Это процесс получения организмами веществ и энергии.
Влияние солнечного света на процесс фотосинтеза в растениях Выполнил: Филин Павел Ученик 4Б класса школы 5 Промышленного района Научный руководитель: Фролова.
Значение зеленых насаждений пришкольного участка Текстовой материал к работе Исследовательская работа на тему:
Тема урока: «Космическая роль зеленых растений. Решение задач с экологическим содержанием.» Цель урока: 1)Осознать важную роль зеленых растений для жизни.
Всем известна поговорка «Мы едим для того, чтобы жить...». Всего за один год человечество умудряется съесть более млн. тонн. Потребность питаться.
Класс 5 Технология выращивания растений Урок 6. Тема урока Благоустройство и озеленение территории.
Фотосинтез Фотосинтез – это процесс образования органических веществ (крахмала) из неорганических (углекислого газа и воды) в зелёных листьях с использованием.
ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ Какие вещества необходимы для минерального питания растений? Из почвы через корни в растения поступают вода и растворенные в ней минеральные.
Все растения могут синтезировать из простых неорганических соединений сложные органические вещества. Такие растения называются автотрофами.
Фотосинтез
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИЦЕЯ Попова Галина Владимировна, учитель математики, 1 квалификационная категория МБОУ лицей 28 имени Н.А. Рябова г. Тамбов.
Зелёная лаборатория рассказ Листа-поварёнка. Почему только растения могут образовывать органические вещества?
Общая характеристика царства Растения Растения царство эукариотических организмов, характеризующееся автотрофным питанием Растения, как правило, способны.
БИОЛОГИЯ, 6 КЛАСС Презентация урока по теме ФОТОСИНТЕЗ Учитель биологии Кулямина Е. А.
Транксрипт:

Практическое задание «Большая зелёная машина» Команда «Мельница» ID55 Тольятти, 2009 г. дистанционный образовательный проект «ЭКОГРАД»

Проблема исследования На нашем пришкольном участке много декоративных растений, которые являются аккумуляторами солнечной энергии. Среди древесных культур чаще встречаются береза, клен и тополь. Растения – дети Солнца. Благодаря светилу в тканях листа протекает процесс фотосинтеза. Известно: чем больше общая площадь листьев, тем больше солнечной энергии использует дерево. Исследуем: какое из рассматриваемых растений имеет большую общую площадь листьев, использует больше солнечной энергии, а следовательно, предпочтительно для городских посадок.

Ход исследования Производим выборку трех разных видов деревьев по следующим критериям: - одинаковая высота; - одинаковый диаметр ствола; - местоположение на открытой освещенной местности. Отбираем листья среднего размера. Производим расчеты площади поверхности каждого листа и общей площади всех листьев дерева. Сравниваем полученные результаты. Делаем вывод о том, дерево какого вида является самой лучшей «Зеленой машиной».

Результаты Березаповислая S = 18 см 2 Кленостролистный S = 202 см 2 Топольпирамидальный S = 35 см 2

Общая площадь всех листьев Берёза повислая Клён остролистный Тополь пирамидальный S одного листа 18 см см 2 35 см 2 Кол-во листьев на одной маленькой веточке Кол-во мал. веток на одной большой ветке Кол-во больших веток Общая S всех листьев дерева 41м 2 35дм 2 86см 2 108м 2 71дм 2 64см 2 105м 2 13дм 2 65см 2

105м 2 13дм 2 65см 2 108м 2 71дм 2 64см 2 Лучшая«Зеленая машина» S о клёна S о тополя Разница 3м 2 57дм 2 99 см 2

Обсуждение результатов. Произведя все расчеты по предложенной методике, мы выяснили, что клен остролистный и тополь пирамидальный имеют приблизительно равную общую площадь всех листьев. Перед нами стал проблемный вопрос: «Какое из этих деревьев считать самой лучшей «Зеленой машиной»?»

Проанализировав специальную литературу, мы установили, что Тополь хорошо задерживает пыль, которая оседает на листьях; является поглотителем сернистого газа ; имеет длинный вегетационный период; устойчив против дыма и газов, способен обогащать воздух фитонцидами и убивать болезнетворных микробов; хорошо поглощает шум; в 10 раз больше увлажняет воздух. Тополиный пух, образованный женскими растениями, вызывает аллергию. Клен хорошо улавливает окись серы; является шумопоглотителем; слабо задерживает пыль; чувствителен к паразитам.

Выводы Клен остролистный и тополь пирамидальный поглощают равное количество солнечной энергии, являются активными участниками фотосинтеза. Тополь пирамидальный в городской среде является наиболее устойчивым к неблагоприятным условиям. Листовые пластинки тополя пирамидального в процессе фотосинтеза на 12% больше поглощают углекислого газа и выделяют кислорода, чем листы клена остролистного. Сопоставив все факты и результаты наших исследований, мы пришли к выводу, что для нашего города самой лучшей «Зеленой машиной» является тополь пирамидальный (мужское растение).

А вы знаете, что… Зеленое растение в буквальном смысле слова кормит, одевает и согревает нас. Горят ли дрова в печке или сжигается нефть и уголь на производстве все это результат жизнедеятельности зеленого растения. Поглощенный сотни миллионов лет назад зеленым растением солнечный луч сохранился до наших дней в виде каменного угля. Изобретатель паровоза Стефенсон как-то задал вопрос своему приятелю: «Что движет проходящий перед нами поезд?» «Конечно, твое изобретение», ответил его друг. «Нет, сказал Стефенсон, его движет тот солнечный луч, который сотни миллионов лет назад поглотило зеленое растение».

Результат фотосинтеза Выделяя кислород в процессе фотосинтеза, зеленое растение накапливает кислород, без которого мы не можем жить, в земной атмосфере. По приблизительным подсчетам, растения выделяют в атмосферу ежегодно около 400 млрд. т свободного кислорода, поглощают 600 млрд. т углекислого газа и синтезируют около 450 млрд. т органического вещества.