Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников в рамках реализации ФГОС основного общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Advertisements

ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС Исследовательский проект как одно.
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
Транксрипт:

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников в рамках реализации ФГОС основного общего образования.

Особенности Имеющийся опыт Мотивированные учителя Новые условия Мотивированные ученики Отдельные школы Большинство учителей ВСЕ ученики ВСЕ школы

Ключевые проблемы КАДРЫ Организация Направления проектной деятельности Материально – техническое обеспечение

Деятельностные модели проектов Теоретические проекты Практические проекты КОМБИНИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ Экспериментирование Изготовление Практическая работа Теоретическая деятельность Обработка информации Создание новой информации ПРОБЫ

ОБУЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ Планирование и организация Выбор и самоопределение Приёмы и методы Сопровождение и поддержка

Виды проектов Информационный Прикладной Игровой У. Исследовательский Социальный Конструкторский

Что значит «подумать»? Как систематизировать идеи? Как придумать? Как анализировать? Как из частей получить целое?

Решение Задача Проблема Факт Ситуация «В 2009 году в мировой экономике появились признаки кризиса…» «Серийные автомобили не имеют возможности летать …» «Тяжелый, многослойный бронежилет хорошо защищает тело солдата от пуль и осколков. Но в нем невозможно двигаться…» «Что бы обеспечить необходимую концентрацию лекарства в больном органе необходимо…» «Использование текстильного замка («липучки») позволило надежно соединить скафандр космонавта с креслом и сохранить возможность…» ситуация – факт - проблема - задача – решение

ситуация – факт - проблема - задача – решение сбор данных – анализ – гипотеза – оценка – выбор - результат - проверка P1 -> ТТ -> ЕЕ -> Р2. Проблема (P1) порождает попытки решить ее с помощью пробных теорий (tentative theories) (ТТ). Эти теории подвергаются критическому процессу устранения ошибок (error elimination) ЕЕ. Выявленные нами ошибки порождают новые проблемы Р2. Расстояние между старой и новой проблемой часто очень велико: оно указывает на достигнутый прогресс. После решения проблемы появляются новые, как правило более сложные! Необходима оценка рисков на этапе выбора задачи! P1 -> ТТ -> ЕЕ -> Р2. Проблема (P1) порождает попытки решить ее с помощью пробных теорий (tentative theories) (ТТ). Эти теории подвергаются критическому процессу устранения ошибок (error elimination) ЕЕ. Выявленные нами ошибки порождают новые проблемы Р2. Расстояние между старой и новой проблемой часто очень велико: оно указывает на достигнутый прогресс. После решения проблемы появляются новые, как правило более сложные! Необходима оценка рисков на этапе выбора задачи!

Коучинг Смысл коучинга – индивидуальная работа учителя на повышение эффективности работы обучающегося. Что делаем ? Помогаем учащимся прояснить свое видение и те шаги, которые нужно сделать для его достижения. Помогаем учащимся приобрести те навыки, которые нужны им для повышения их личной эффективности. Помогаем учащимся быстро выйти из сложных внутренних ситуаций.

Фасилитация Фасилитация - процесс повышения продуктивности и активности деятельности личности в присутствии других людей. Что делаем ? Проверяем опыт и структуру убеждений у учащихся Поддерживаем обмен полезной информацией между учащимися Снимаем сопротивление изменениям, происходящим на занятие Задаём вопросы которые открывают учащимся возможность использовать новые грани собственного опыта и знаний в освоении материала.

М етод К онкретных С итуаций (кейс) Представление событий в динамике на протяжении времени Реальность события С использованием видео и аудио материалов Событийный стиль с конкретными образами Описание случаев из жизни Сокращённое описание реальной ситуации Достаточность фактов для анализа Возможность выделения проблемы

Основные элементы МКС Анализ ситуации Изучение конкретной ситуации Разработка плана действий Формирование выводов, оценок, обобщение

Возможности МКС. Проблемно – поисковый анализ Прагматическое обучение Обучение через анализ опыта Создание ситуации выбора

Сравнительный Уровни сложности учебного проекта Реферативный Конструкторский Аналитический (однородный) Аналитический (однородный) Творческий Аналитический (разнородный) Аналитический (разнородный)

Организационно – содержательные модели проектов «ВЕРТИКАЛЬНЫЙ» Образовательный проекта «Горизонтальный» Межпредметный проект Проблемно - тематический проект Предметно – тематический проект

Содержательные модели практических проектов РОБОТЫ и АВТОМАТЫ ЭНЕРГЕТИКА БИОТЕХНОЛОГИИ ТРАНСПОРТ ДВИГАТЕЛИ и ДВИЖИТЕЛИ СВЯЗЬ и ИНФОРМАЦИЯ МАТЕРИАЛЫ и КОМПОЗИТЫ МЕДИА - моделирование Отраслевые проекты ТРАНСПОРТ

Отраслевые разделы проектной работы I.Транспорт II.Специальные устройства и машины III.Энергетика IV.Связь и средства связи V.Новые материалы и вещества VI.Биотехнологии VII.Бытовая техника VIII.Торговля IX.Строительство X.Управление коммунальным хозяйством XI.Обучение XII.Информационные технологии и оборудование XIII.Логистика XIV.Реклама XV.Литература, искусство, фильмы. XVI.Спорт и здоровье

Типология ожидаемого результата Создание Усовершенствова ние свойств Повышение эффективности Исследование Испытание Проектирование Оценка и экспертиза

a)принципа действия b)принципиальной схемы c)схемы d)дизайна e)модели f)образца технических конструкций g)устройства h)конструкции i)машины j)прототипа k)алгоритма l)процедуры m)рецептуры n)состава o)формы p)технологии q)метода r)способа s)сорта t)вида u)породы v)текста w)образа

Описание задания на проектную работу с выделением двенадцати составляющих: - решение какой проблемы, задачи, ситуации или гипотезы предполагается; - что мешает (осложняет) такое решение (если известно); - ожидаемый итоговый результат (его параметры, характеристики, свойства, форма и формат представления); - чей опыт или имеющиеся практики решали похожие задания (если имеются или известны инициатору на момент подачи предложения); - имеющиеся исходные ресурсы, идеи, образцы или другое; - ресурсы, которые возможно использовать (со стороны заказчика) в ходе работы: специалисты, оборудование, материалы и т.д.; - предполагаемые этапы сотрудничества; - предполагаемая форма взаимодействия (где проводятся встречи, как часто, какие средства коммуникации и передачи информации предпочтительно использовать, формы и ответственные за согласование) с выделением предполагаемого уровня: a)сетевая (возможно 5 и более партнёров) b)командная (от 2 до 4-х партнёров) c)авторская (1 человек или 1 команда) - ожидаемые эффекты от внедрения (использования) полученного результата (коммерческие, социальные и иные по усмотрению и желанию инициатора предложения); - наличие (или отсутствие) коммерческой составляющей проекта для партнёра – школы (бонусы, премии, оформленные авторские свидетельства, официальные документы подтверждающие работу обучающихся в проекте, участие в отраслевых выставках и конкурсах, участие в прибыли от внедрения, иное).

Направления теоретической деятельности Выявление свойств объектов исследования Описание объектов исследования Выявление закономерностей при исследовании объектов, свойств, отношения и действий Определение факторов, влияющих на изменение свойств объектов исследования Определение показателей изменения изучаемых явлений в виде прогнозов Определение качественных и количественных характеристик объектов, свойств, отношения и действий Определение характера и вида отношений между изучаемыми объектами

Формируемые компетентности Планирование Целеполагание Составление форм и отчётов Анализ Конструктивное отношение к работе Методы решения задач Методы определения проблем и выдвижения гипотез решения Презентация и следование требованиям

Групповые проекты Развитие проектов Индивидуальные проекты Проекты для профессии Сетевые проекты Детско – взрослые проекты

Профессиональная практика - планировать и организовать пошаговый целенаправленный процесс достижения конкретного результата. - сочетать предметный, мета предметный и личностный контекст в организации учебной деятельности. - использовать систему уровневого обучения. - использовать широкий спектр методик создания измерителей для оценки индивидуального прогресса и техниками профессиональной рефлексии.

Педагогические приёмы и методы эффективность индивидуальной и групповой работы прагматизация обучения планирование и организация пошагового целенаправленного процесса достижения конкретного результата методы деятельности

Философией предмета Владение теориями и концепциями Философией образования Теорией познания … Теорией мысленных операций Философией Теорией деятельности

Содержание и кругозор Компетенции и компетентности Модели и методы предмета Своя профессиональная позиция ИКТ Ориентированность на практическую деятельность