Участие общественности в оценке качества образования (из опыта работы МОУ Новоколоминская СОШ Чаинского района)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Advertisements

Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки и самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Еврейской автономной области Еврейская автономная.
Результаты исследования уровня удовлетворенности качеством образования ноябрь 2015 г.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
НАПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО - АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ учебный год.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.
О результатах интернет-опроса изучения уровня удовлетворенности населения города Лабытнанги качеством предоставления образовательных услуг муниципальными.
Транксрипт:

Участие общественности в оценке качества образования (из опыта работы МОУ Новоколоминская СОШ Чаинского района)

Качество образования совокупная характеристика, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса и образовательных результатов нормативным требованиям, социальным запросам и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования посредством: внешнего контроля и стимулирования деятельности школы через процедуры лицензирования и государственной аккредитации, установления рейтинга школы механизма согласования, основанного на совместной деятельности внешних экспертов, администрации и педагогического коллектива

Направления деятельности УС 1. Обеспечение стратегического развития школы Принятие и утверждение Программы развития школы, инновационных программ и проектов; Разработка нормативной документации школы, в т.ч. Положения о стимулирующих выплатах с разработкой критериев качества образования в рамках Программы развития школы; Ознакомление с образовательной программой школы на учебный год и ее согласование; Разработка и внедрение социальных проектов в тесном взаимодействии со школьным самоуправлением

2. Дополнительное финансирование Участие в конкурсах, социальных, культурных и экологических проектов; Стимулирование педагогов – распределение стимулирующей части ФОТ 3. Информирование общественности о работе УС и школы Знакомство общественности с решениями УС; Обсуждение и утверждение открытого информационно-аналитического доклада директора школы; Создание единого информационного пространства через СМИ и школьный сайт 4. Организация общественной экспертизы качества образования Изучение мнения родителей, учащихся и социума по отдельным вопросам функционирования школы

Критерии оценки качества образования Открытость школы и взаимодействие с местным сообществом: Полнота, периодичность и способ доведения информации о работе школы до общественности; Периодичность обновления информации на сайте школы; Организация доступа к нормативно-правовым документам, результатам и условиям обучения; Мероприятия, реализуемые школой для жителей села; Использование ресурсов школы местным сообществом; Способ участия общественности в управлении ОУ. Спектр предлагаемых услуг: Условия, созданные для детей с особыми образовательными потребностями; Условия, созданные для индивидуального роста детей.

Критерии оценки качества образования Здоровье детей: Система оздоровления детей; Обучение основам здорового образа жизни; Организация двигательной активности; Доля пропущенных по болезни занятий. Занятость во внеурочное время: Направленность и разнообразие внеурочных мероприятий; Организация летнего отдыха учащихся; Конкурсы, в которых приняли участие учащиеся.

Критерии оценки качества образования Атмосфера в школе: Взаимоотношения между разными возрастными группами; Взаимоотношения учащихся и педагогов; Конфликты, их характер, частота и способы разрешения. Безопасность: Травматизм в школе; ЧП в школе; Правонарушения, совершенные учащимися в школе и вне школы; Доля детей с отклоняющимся от нормы поведением (правонарушения, курение, алкоголизм); Виды устройств, установленных в школе для предотвращения неблагоприятных последствий в чрезвычайных ситуациях и отработка действий персонала школы и детей в этом случае.

Интересы социума финансовое и материально-техническое обеспечение школы; - организация и результаты учебного процесса; - организация детского досуга; - психологический климат в школе; - безопасность нахождения ребенка в школе; - необходимость изменения образовательной политики школы

Виды анкет по организации учебного процесса Анкета учащегося при изучении профессиональной деятельности педагога: ПоказательОценка Объясняет материал четко, доступно, понятно Умеет вызывать и поддерживать интерес к предмету Умеет налаживать контакты с учащимися Справедливо решает конфликты, споры Доброжелателен, тактичен, терпелив Требователен Много знает кроме своего предмета Справедливо и объективно оценивает каждого учащегося Помогает учиться, заинтересован в успехе каждого Разнообразно и интересно ведет уроки Можно обратиться за помощью по предмету Располагает к себе обаянием, манерой поведения, чувством юмора С ним можно поговорить по душам, я ему доверяю

Виды анкет по организации учебного процесса ПоказательОценка Располагает к себе манерой поведения, профессиональной компетентностью Умело планирует и проводит уроки и мероприятия, способствует сплочению и развитию детского коллектива, созданию комфортного микроклимата В работе детей скорее отмечает хорошее, чем плохое Умело содействует предупреждению и разрешению конфликтов «ученик- ученик», «ученик-учитель» Обладает высокими нравственными, коммуникативными качествами (чуткость, доброжелательность, педагогический такт, общительность) Учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка Объективно оценивает учащихся Выдержан, сгоряча не принимает мер, не унижает достоинство детей, но не оставляет без внимания неадекватное поведение Предлагает родителям квалифицированные методические рекомендации по обучению, воспитанию учащихся Прислушивается к высказываниям родителей Анкета для родителей при изучении профессиональной деятельности педагога :

Виды анкет по оценке психологического климата в школе Какие отношения у Вашего ребенка с учителями в школе? - Отношения хорошие, дружелюбные - Отношения безразличные - Часты конфликты - Бывает по-разному Какие отношения у Вашего ребенка с другими детьми в школе? Отношения хорошие, дружелюбные Отношения безразличные Отношения плохие, недружелюбные Анкеты родителей: Каким образом Вы судите о психологическом климате в школе? Собственное впечатление от общения с директором, преподавателями Мнение других родителей, учащихся школы Отсутствие жалоб на школу в соответствующие инстанции

Виды анкет по оценке организации детского досуга Нравится ли тебе организация школьного досуга? Да Нет Если нет, то почему тебе не нравится школьный досуг? Организуются только увеселительные мероприятия Мне не интересны мероприятия Не устраивает время Виды анкет по оценке организации и результатов учебного процесса Удовлетворенность школой Да, все устраивает Устраивает уровень знаний, не устраивает психологический климат Устраивает психологический климат, не устраивает уровень знаний Ничего не устраивает, но в другой школе нет возможности учиться Затрудняюсь ответить Что устраивает Вас в школе больше всего Квалификация и опыт педагогов Судьба выпускников (доля выпускников, поступивших в ВУЗы, возможность дальнейшего обучения для каждого) Репутация школы в районе и области и статистика ЕГЭ Направленность обучения (наличие профильного обучения)

Виды анкет по оценке финансового и материально- технического обеспечения школы На какие средства должны на Ваш взгляд финансироваться школы? Только государство Государство + плата за дополнительные услуги Государство + добровольные взносы родителей Государство + привлечение разных спонсоров Каковы главные критерии материально-технического оснащения школы? Техническое состояние здания школы Обеспеченность учебниками и дополнительной литературой Обеспеченность наглядными пособиями, таблицами и т.д Обеспеченность компьютерами и выходом в Интернет Наличие дополнительных спортивных сооружений