Школьный мониторинг как фактор влияния на качество образования. Инициативный управленческий проект. Автор: Скворцова Ольга Витальевна, заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьный мониторинг как фактор влияния на эффективность образования. Инициативный управленческий проект. Автор: Скворцова Ольга Витальевна, заместитель.
Advertisements

Школьный мониторинг как фактор влияния на эффективность образования. Инициативный управленческий проект. Автор: Скворцова Ольга Витальевна, заместитель.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
МОУ Шушенская начальная общеобразовательная школа Направление: Новое качество образования и способы его измерения Тема: Система мониторинга, как способ.
Программа развития школы на гг г.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Образовательный мониторинг как необходимое условие повышения качества образовательного процесса.
Педагогический совет Реализация программы развития общеобразовательного учреждения как механизм реализации инициативы «Наша новая школа»
Детчинская средняя общеобразовательная школа МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа 2009 г. Программа работы ресурсного центра Реализация технологии.
Транксрипт:

Школьный мониторинг как фактор влияния на качество образования. Инициативный управленческий проект. Автор: Скворцова Ольга Витальевна, заместитель директора по УВР МОУ «Рыбаловская СОШ» Томского района.

Из материалов КПМО. «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, основы самостоятельной деятельности и личную ответственность обучающихся, т.е.ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».

Требования к выпускнику школы Знания, умения, навыки Современный тип мышления Коммуникабельность, толерантность, умение адаптироваться в обществе Волевые качества + + +

Причины разработки проекта. Вероятность снижения (в условиях экономического кризиса) конкурентных преимуществ сельских школьников. Несовершенство механизмов оценки качества образования (на всех уровнях), несовершенство внутришкольного мониторинга.

Организационно- административные проблемы школы: Необходимость модернизации Системы управления развитием ОУ Методической службы Системы контроля Организация работы органов общественного самоуправления +

Проект как органичная составляющая часть Программы развития школы. Три «кита» Программы «Личностно ориентированное образование»: Образование. Здоровье. Личность. Личностно ориентированное обучение Воспитательная концепция «Школа - наш дом»

Принципы личностно ориентированного образования: Принцип гуманизма. Принцип сотрудничества. Принцип развивающего обучения. Принцип индивидуализации и дифференциации. Принцип целостности: единство обучения и воспитания.

Особенности современного подхода к оцениванию. Оцениваться должен не ребенок, а его достижения на определенном этапе его образовательной деятельности. Требования должны быть четкими, критерии доступными, понятными, открытыми для ученика, его родителей, учителя. Ученик сам участвует в оценивании своих ресурсов.

Актуальное начало в новом подходе к оцениванию. + Повышение самоконтроля, самооценки ученика. Динамика личностного роста. +Повышение самоконтроля, самоанализ профессиональной деятельности учителя. Динамика личностного роста. + Повышение мотивации участников образовательного процесса к самореализации в различных сферах деятельности.

Новизна оценочной системы в рамках проекта. Формирование иного статуса ученика как участника мониторинга, участника простраивания собственной траектории успешности. Изменение роли родителей как организаторов совместных дел, формирующих, развивающих компетенции. Изменение роли учителя от монополиста знаний по предмету к организатору, консультанту, ведущему в «игре», занятому постоянным поиском новых технологий «игры» и их апробированием.

Цель управленческого проекта. Формирование актуальной, универсальной, динамичной системы мониторинга состояния образования сельских школьников для развития конкурентных преимуществ сельской школы в новых социально-экономических и образовательных условиях на основе включения членов коллектива в систему мониторинговых исследований.

Идея управленческого проекта. Использование результатов системного мониторинга для качественных поступательных изменений образовательных, финансово- экономических, организационно-правовых, методических условий развития творческого потенциала личности педагога, личности ученика, их успешной самореализации в образовательной деятельности, повышении ее качества.

Этапы реализации проекта. 1 этап. Организационный. Май 2009 – декабрь Цель: Обеспечить информационные, методические, правовые, организационные условия для включения участников образовательного процесса в творческую работу по реализации проекта. Формирование команды.

Ход реализации задач 1 этапа Педагогические советы, МС, МО проведен опрос педагогов выявлены желающие работать в творческой группе по применению устройства «Символ- Тест», ИС «Портфолио» сформирована группа проведено обучение в ЦОКО (окт., нояб.):5 чел. (2 админист, 1 рук. МО, учитель инф.,рук.группы) участие в апробации КИМов

Участие в мониторинге образовательных достижений 5 класс – 2 тестирования 6 класс – 4 7 класс – класс – класс – Всего 42 % учащихся, педагогов – 37 %

Экспресс-опрос 1. Оцените тестовый материал с точки зрения содержания, корректности формулирования заданий. 2. Оцените соответствие объема и времени 3. Оцените техническое обеспечение. 4. Определите возможности, перспективы своей работы с использованием «Символ-Тест», ИС «Портфолио».

Оценка образовательного события Тестовый материал: содержание, корректность заданий. -задания интересные, разнообразные, грамотно составлены (история, биология, география, обществознание) -соответствуют логике от простого к сложному -предложенные тексты по русскому языку интересны по содержанию, заданиям -вполне решаемые, с понятными требованиями

Замечания по содержанию тестов ЕН 8 Физика: 1 вариант, задание 34,37 2 вариант, задание 34 3 вариант, задание 38, 41 4 вариант, задание 41 География: 2 вариант, задание 27 Математика: вариант 2, задание 11 ( ) Русский язык: вариант 1,задание 8 ( )

Оценка образовательного события Оценка соответствия объема теста и времени выполнения. Положительная оценка % Перспективы использования ИС «Портфолио». Положительная оценка - 92 % Высокий % заинтересованности учеников основной школы.

Перспективы работы. Комплексный анализ результатов. Выявление проблемных зон. Формирование учебного плана на уч.год (вариативная часть). Поддержка инновационной практики учителя через стимулирующий фонд. Дальнейшее вовлечение в процесс всех членов коллектива.

2 этап. Практический. Январь 2010 – июнь 2010 Цель: Активизировать поступательную, практическую работу членов коллектива для реализации всех направлений инициативного проекта. Систематизировать работу службы мониторинга.

3 этап. Внедренческий. Июль 2010 – май 2012 Цель: Активное внедрение в учебно- воспитательную практику педагогов положительного опыта и творческое преломление его в индивидуальной педагогической деятельности.

4 этап. Обобщающий. Май 2012 – август 2012 Цель: Провести комплексный анализ работы по реализации проекта: цель - задачи - объем и содержание выполненной работы – результаты - проблемы- пути решения – цель – задачи …

Формы оценивания. Отметки. Баллы. Сертификаты, благодарности, дипломы, грамоты. Карты самоанализа деятельности. Карты рейтинга. Сравнительные таблицы, диаграммы. Приказы. Портфолио. Другое…

Принципы менеджмента качества, предусмотренные проектом. Участие каждого члена коллектива в школьном мониторинге. Постоянное корректирование с целью улучшения, соответствия требованиям. Поступательное развитие. Открытость, наглядность, доступность. Использование апробированных форм.

Апробированные формы: Карта самоанализа учебной деятельности. Карта самоанализа методической работы. Карта наблюдений динамики учебных навыков учащихся с ОВЗ. Карта рейтинга совместной деятельности. Диагностика: социального состава семей, отношения ученика к школе, состояния здоровья, уровня удовлетворенности родителей и учащихся образовательными услугами школы и другое…