Обзор Государственных Расходов : основные выводы и рекомендации Семинар «Управление государственными финансами в Республике Беларусь: текущая ситуация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Республика Молдова Министерство финансов Прогресс реформ в процессе подготовки бюджета гг.Варшава Февраль 2005.
Advertisements

1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Системы оценки эффективности управления государственными финансами (PEFA) Инструмент реформирования бюджета ОПЫТ ГРУЗИИ.
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
Переход Узбекистана на Среднесрочную Бюджетную Стратегию Докладчик: г-жа Элла Острогожская, Начальник Главного Бюджетного Управления Министерства финансов.
Государственные финансы Бюджеты различных уровней государственного управления Внебюджетные фонды Государственные кредиты Финансы государственных предприятий.
Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ Александра Смирнова, Эксперт ЭЭГ.
Бюджетирование в целях эффективной реализации ДССБ Асад Алам Истамбул, 24 Марта 2004г.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
1 Что такое среднесрочная структура расходов бюджета (MTEF) и почему она важна? Краткий обзор Мигара Де Силва Старший экономист Всемирного банка.
Инвестиционное планирование. Что такое инвестиции? Инвестиции – долгосрочные вложения капитала в собственной стране или за рубежом в предприятия разных.
Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан Среднесрочная фискальная политика в Республике Казахстан Семинар по бюджету, ориентированному.
Как Счетная палата способствует идентификации и реализации НКП Вердеш Виорика.
1 Заем на развитие бюджетного федерализма и реформирование региональных финансов: влияние на показатели деятельности регионов Лев Фрейнкман и Михаил Прядильников.
Нормативное обеспечение внедрения системы оценки эффективности бюджетных расходов Смирнова Анна Сергеевна аналитик аналитик Центр исследования бюджетных.
Вопросы: 1) Государственный бюджет, как основной финансовый план государства 2) Бюджетная классификация 3) Основные показатели устанавливаемы законом.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Бюджет, ориентированный на результат Астана, март 2007 г.
Транксрипт:

Обзор Государственных Расходов : основные выводы и рекомендации Семинар «Управление государственными финансами в Республике Беларусь: текущая ситуация и приоритетные направления реформирования», 10 декабря 2003 года

Цели ОГР Диалог с Правительством и заинтересованными организациями в области повышения эффективности управления государственными финансовыми ресурсами; Совместная работа по разработке Плана действий; Определение направлений технической помощи для поддержки реализации Плана.

Структура ОГР I. Введение II. Укрепление фискальной устойчивости III. Бюджетные ассигнования и их эффективность IV. Институты, участвующие в организации бюджетного процесса V. Разработка плана действий

Фискальные реформы Многое уже сделано : - система казначейства - бюджетная классификация - консолидация бюджета - развитие законодательной базы Но еще больше предстоит сделать!

Основные выводы ОГР Участие государства в экономике слишком велико Фискальное положение неустойчиво и подвержено значительным рискам Существуют возможности более эффективного распределения ресурсов как между отраслями, так и внутри отраслей На всех стадиях бюджетного процесса имеются серьезные недостатки, приводящие к неэффективному распределению ресурсов

Высокий уровень расходов Общие расходы в процентном отношении к ВВП, гг.

Высокий уровень налоговой нагрузки

Общий бюджет не отражает полной картины Внебюджетные фонды Квази-фискальная деятельность Другие субсидии Условные обязательства Уровень расходов значительно выше 46% ВВП – цифры, получаемой при учете только эксплицитных расходов общего бюджета !

Государственный долг и баланс общего бюджета, % ВВП

Слабость ликвидной позиции

Слабость реального сектора

Рост числа убыточных предприятий

Высокий уровень запасов готовой продукции

Пенсионная система: Неблагоприятные долгосрочные демографические и экономические тенденции Беларусь: Количество занятых в экономике (человек) в расчете на 1 пенсионера Беларусь: Количество занятых в экономике (человек) в расчете на 1 пенсионера

Пенсионная система: Неблагоприятные долгосрочные демографические и экономические тенденции

Отсутствие полной картины фискального положения Осложняет управление макроэкономическими рисками; Препятствует эффективному распределению государственных ресурсов, контролю над дефицитами и отслеживанию результатов; Внебюджетные формы финансирования обходятся обществу дороже, чем эквивалентные бюджетные затраты.

Эффективность государственных расходов может быть повышена Инерция в системе Множественность инициатив и программ, значительная часть из которых устарела по своему дизайну Отсутствие четко поставленных целей Слабая система мониторинга Слабый механизм консультаций по развитию отраслевых (секторных) стратегий Отсутствие четкой взаимосвязи между целями политики и распределением расходов Неэффективность в системе: необходимость перераспределения расходов внутри секторов

Текущая политика заработной платы нуждается в пересмотре Заработная плата и капитальные расходы в % к общим расходам

Трансфертные программы громоздки, непрозрачны и неэффективны Охват населения социальными трансфертами, льготами и переводами, 2002 г.

Высокий и растущий уровень расходов на защищенные статьи расходов Защищенные статьи расходов, в % к общим расходам

Бюджетные процессы и организации Прогнозирование Подготовка Утверждение Исполнение Оценка

Подготовка бюджета Просчеты при подготовке прогнозных показателей приводят к возникновению проблем с исполнением бюджета и необходимости частых пересмотров его параметров; Действующая система стимулов не способствует повышению эффективности расходования бюджетных средств и ответственности участников бюджетного процесса; Отсутствие целостности бюджета затрудняет планирование расходов по отраслям и оценку результатов.

Исполнение бюджета Основное внимание уделяется нормированию денежных средств и реализации защищенных статей бюджета. Частые пересмотры бюджета ставят под вопрос целесообразность подготовки начальных планов по расходам и нарушают процесс реализации услуг государственными учреждениями, организациями и предприятиями.

Расходы государственного бюджета: исполнение в % к Закону о бюджете

Контроль и оценка бюджета Основной акцент делается на соблюдение финансовой дисциплины, а не на оценке эффективности управления. В системе отсутствует внешний контроль, особенно со стороны Парламента, и общественности в целом.

План действий Цель 1: Обеспечение общей финансовой дисциплины и финансовой устойчивости (Меры по расширению сферы охвата бюджета, отслеживанию и сокращению квази-фискального финансирования и условных обязательств) Цель 2: Эффективное выделение ресурсов в строгом соответствии с приоритетами, обозначенными правительством (Меры по разработке стратегий для секторов, совершенствованию политики заработной платы и компенсаций) Цель 3: Совершенствование бюджетного процесса для обеспечения эффективного использования бюджетных ресурсов (Меры по укреплению бюджетных институтов в областях планирования и пересмотра бюджета, контроля над его исполнением)