Необходимость рассмотрения национальных квалификационных рамок в международной перспективе Тирана, 24 октября 2007 года Лукас Захилас Руководитель проекта,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЛАГИ СТРАН ЕВРОПЫ. АВСТРИЯ АЛБАНИЯ АНДОРРА БЕЛЬГИЯ.
Advertisements

флаги стран Европы Австрия Албания Андорра Беларусь.
Петри Лемпинен, ETF Москва, 17 октября 2011 г. Обеспечение качества профессионального образования и обучения - Копенгагенский процесс.
Девиз Европейского союза: « In varietate concordia » Гимн Европейского союза: « Ode die Freude » Флаг Европейского союза.
Выполнила : Самсонова А,Н. Хронология создания Поэтапное развитие Институты Европейского Союз Европейский Парламент Европейский суд Единый центральный.
9ая Международная профсоюзная женская школа Содействие достижению гендерного равенства и достойной занятости для женщин Турин, октября 2008 г. ЕВРОПЕЙСКАЯ.
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
В настоящее время членами Ассоциации являются 49 стран из 50 стран Европы: Албания Литва Австрия Люксембург Армения Мальта Беларусь Республика Молдова.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРОСТРНСТВО ВЫСШЕГО ОБРЗОВАНИЯ: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ 2015 КАМЫНИНА Надежда Ростиславовна.
Как работает ЕС ? Албена Куюмджиева Антикоррупционный Советник.
Статья 7 часть I НК РФ – международное законодательство об устранении двойного налогообложения Двойное налогообложение: 1.Обложение дважды одного и того.
Проблемы и пути решения противоречий в системе « университет – рынок труда – работодатель » Докладчик : доцент Лукьянихин В. А. Рабочая группа: Телиженко.
Различные подходы к районированию Европы и выделению субрегионов Москва, 2011 Выполнил: учитель географии ГБОУ СОШ 1640 Петров А.А.
Выполнила ученица 11 « А » класса Жаудинова Анель.
Примеры Швеции, Исландии и Нидерландов Различные подходы к валидации.
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе Organisation for Security and Co-operation in Europe.
Флаги мира пособие для маленьких интересующихся... ;)
Установите соответствие между нежелательными формами общественного поведения и их примерами : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую.
ЕС (Европейский Союз) 27 Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург,
Европейский Союз. Европейский Союз (European Union) крупнейшее региональное объединение, направленное на создание политического и валютно-экономического.
Транксрипт:

Необходимость рассмотрения национальных квалификационных рамок в международной перспективе Тирана, 24 октября 2007 года Лукас Захилас Руководитель проекта, Cedefop (Европейский центр развития профессионального образования)

Мобильность при трудоустройстве и/или обучении: некоторые процедуры Область европейского образования и обучения Зона европейских квалификаций Процесс политического сотрудничества Процесс технического сотрудничества Сорбонна – Болонья – Берген: область европейского высшего образования Бругес 2001: обучение в течение жизни Копенгаген 2002: сотрудничество в области ПТО Маастрихт 2004, Хельсинки 2006: Развитие сотрудничества в рамках ЕС и на уровне отдельных государств Четко сформулированная квалификация помогает в обеспечении мобильности рабочих (внутренний рынок ЕС) Директива о признании квалификации Методологии: четыре шага - 70-е годы: эквивалентность - 80-е годы: соответствие - 90-е годы: прозрачность е годы: эталонные уровни, инструменты и методы Образование и обучение на протяжении жизни

Конкретные результаты европейского сотрудничества по ПТО в областях квалификации и мобильности Единые рамки прозрачности для квалификаций и компетентности, EUROPASS Европейские квалификационные рамки (ЕКР) Общие рамки системы обеспечения качества в ПТО Общие принципы признания действительным неформализованного, и неофициального образования Укрепление политики, систем и практики обучения на протяжении всей жизни – рекомендация Совета Система зачетов по ПТО (ECVET – Европейская система зачетов по профтехобразованию и обучению - ЕСЗПТО) Директива о признании квалификаций

ЕКР - Европейские квалификационные рамки Признание действительным неформализован ного обучения Консульти- рование и инструкти- рование Обеспечение качества Ключевые компетенции Инстру- менты для граждан - Europas - Ploteus - ЕСЗПТО Общенацио нальные и отраслевые квалифика ции 8 общих эталонных уровней

Результаты обучения – в центре внимания Неофициальное обучение Официальное обучение Неформализован ное обучение Результаты обучения ЕКР

Одно требование к открытию возможностей для обучения на протяжении всей жизни ОТ РЕСУРСОВ НА ВХОДЕ продолжительность вид место программа учреждение РЕЗУЛЬТАТОВ Приобретение каких знаний и способностей ожидается от индивидуума в результате прохождения обучения В направлении

Где мы находимся в настоящий момент? Дискуссия в Совете и Европейском парламенте Согласие, достигнутое при председательстве Португалии в ЕС в 2007 г. Проекты Леонардо да Винчи: опробовать и разработать европейские квалификационные рамки (ЕКР); разработать национальные/отраслевые рамки

ЕКР (европейские квалификационные рамки) как катализатор прогресса в отдельных странах Выраженный спрос и мощная поддержка со стороны государств-членов ЕКР воспринимается как актуальный механизм обеспечения трансграничной мобильности и реализации стратегии обучения на протяжении всей жизни на уровне отдельных стран ЕКР являются движущей силой и катализатором реформирования внутри государств и разработки всеобъемлющих национальных квалификационных рамок

Преимущества применения европейских квалификационных рамок (ЕКР) на национальном уровне Вводится международный эталонный уровень. Это важно для отдельных граждан, учебных и образовательных учреждений и работодателей Оказывается поддержка концепции обучения на протяжении всей жизни (LLL) путем объединения отдельных систем образования и обучения Прокладывается путь к переносу зачетов Развивается способность работодателей оценивать профиль и актуальность квалификаций Обеспечивается возможность «обучения у равных» между странами

Первый и важнейший шаг; Приведение национальных квалификационных уровней к европейским квалификационным рамкам (ЕКР) Страны обратились с просьбой о приведении национальных квалификационных уровней в соответствие с ЕКР к 2010 году Странам придется приводить собственные квалификационные уровни в соответствие с ЕКР через результаты обучения Принцип «максимального сближения» - каким образом принимать заслуживающие доверия решения в отношении позиционирования национальных квалификационных уровней

Ключ к внедрению ЕКР – национальные квалификационные рамки: Классификация квалификаций по достигнутым уровням обучения. для интеграции и координирования систем квалификаций прозрачность, доступность, поступательное движение и качество квалификаций

Национальные квалификационные рамки и национальные системы квалификаций Национальные квалификационные рамки являются необязательной частью национальной системы квалификаций Национальная система квалификаций (НСК) охватывает все структуры и процессы, способствующие присвоению квалификации НСК; зачастую сложна, непрозрачна и фрагментирована; НКР нацелены на конкретизацию уровней и обеспечивают прозрачность доступа, передачу и прогресс

Всеобъемлющие национальные квалификационные рамки в Европе (1) Существующие НКР: Ирландия, Великобритания (Англия, Шотландия и Уэльс), Франция, Мальта Взяты обязательства, идет подготовка: Австрия, Бельгия, Болгария, Хорватия, Чехия, Германия, Венгрия, Италия, Латвия, Португалия, Словакия, Словения, Испания и Турция В процессе рассмотрения: Дания, Эстония, Литва, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Польша, Румыния и Швеция Никакой подготовки: Кипр, Финляндия, Греция, Исландия

Всеобъемлющие национальные квалификационные рамки в Европе (2) Все страны-кандидаты и страны, находящиеся на этапе, предшествующем членству, работают над НКР: Хорватия, Македония и Турция, Албания, Босния и Герцеговина, Косово, Черногорье, Сербия Влияние ЕКР (EQF) на развитие событий понятно

Положение дел с национальными квалификационными рамками за пределами Европы (по состоянию на середину 2007 г.) Существующие НКР: Новая Зеландия, Австралия, Южная Африка НКР в начальной стадии разработки: Россия, Украина, Шри-Ланка Малайзия, Таиланд, Намибия и Ботсвана Такие международные организации, как ОЭСР и МОТ, уделяют все более пристальное внимание НКР как инструменту реформирования

Общие черты процессов разработки НКР в Европе Результаты обучения используются в качестве основы для классификации и описания уровней Основная забота – система обеспечения качества Большинство стран связывают НКР с признанием неофициального обучения Значительное число стран использует 8-уровневую структуру Некоторые страны создали кадастр национальных квалификаций

Как достичь реальной сопоставимости? Сдвиг в сторону результатов обучения Европейские квалификационные рамки требуют толкования (переосмысления) национальных квалификационных уровней с позиций результатов обучения Приукрашивание или реальные усилия по пересмотру национальных квалификационных уровней Сдвиг в сторону результатов обучения требует объективности и прозрачности, необходимых для формирования взаимного доверия

Как достичь реальной сопоставимости? Обеспечение качества Реалистичное использование результатов обучения является одним из условий, необходимых для обеспечения качества и построения взаимного доверия! Способны ли существующие подходы к обеспечению качества гарантировать прозрачность и взаимное доверие? Как обеспечить качество сопоставления уровней порядка сертификации и стандарты?

Проблема: ЕКР как комплексная мета-основа ЕКР являются комплексной мета-основой, решающей проблему связей между подсистемами (например, высшее образование и профтехобразование) Каким образом на общеевропейском уровне и на уровне отдельных стран обеспечить комплексный подход к обучению в течение всей жизни, который бы устранял барьеры между системами

Проблемные задачи: перевод зачетов, официальное признание и Europass Как объединить передачу зачетов и ЕКР Единая интегрированная европейская система? Почему слабо развиваются национальные схемы передачи зачетов? Каким образом ЕКР могут способствовать официальному признанию неофициального и неформализованного обучения? Europass. Каким образом он может поддерживать ЕКР?

Европейская помощь во внедрении на уровне стран Группа стран, находящихся на этапе, предшествующем внедрению ЕКР (32 страны) Март 2007 года Сразу после официального принятия ЕКР будет создана европейская консультативная группа Сконцентрироваться на признании результатов обучения; сосредоточить внимание на национальных квалификационных рамках и признании действительным неофициального и неформализованного образования Экспериментальные и пилотные проекты по внедрению ЕКР; в январе 2007 года начаты 12 проектов Новое обращение о предоставлении предложений, публикованное 25 мая 2007 г. разрабатываются руководящие указания по внедрению конференция по внедрению ЕКР в феврале 2008 г.

Выводы ЕКР стали движущей силой национальных реформ! Создан необходимый положительный импульс Взаимное доверие – условие сохранения силы импульса и продолжения внедрения ЕКР на национальном уровне

Роль CEDEFOP CEDEFOP – европейский центр по развитию профессионального образования и обучения Центр тесно сотрудничает с Европейской комиссией, правительствами стран, представителями работодателей и профсоюзов, а также с исследователями и специалистами-практиками

Роль CEDEFOP – ЕКР CEDEFOP вносит вклад в разработку и практическое применение ЕКР. Являясь коллективным членом специализированной экспертной группы, CEDEFOP будет и впредь предоставлять научные данные Европейской комиссии. Кроме того, CEDEFOP будет анализировать и распространять результаты проектов, реализованных в 2006 году в целях испытания ЕКР, сосредоточивая внимание на роли секторов, поможет в создании «Руководства по ЕКР» и предоставит консультации по его использованию.

Роль Cedefop – Европейская система зачетов по ПТО (ECVET - ЕСЗПТО) Cedefop с самого начала (с 2002 г) очень активно участвовал в разработке предложения по ЕСЗПТО. Центр играл ключевую роль, оказывая помощь и предоставляя необходимые экспертные знания Технической рабочей группе. Кроме того, центр провел два исследования («Европейские подходы к системам перевода зачетов по ПТО» и «Европейские эталонные уровни образования и обучения: содействие системам перевода зачетов и построение взаимного доверия»), которые сыграли очень важную роль в концептуальном развитии ЕСЗПТО

Роль Cedefop – секторы Cedefop будет продолжать работу по вопросам, касающимся секторов и, в частности, по вопросу систематического наращивания опыта, получаемого в ходе реализации экспериментальных проектов по внедрению ЕКР/ЕСЗПТО, которые в настоящее время осуществляются при поддержке программы Леонардо да Винчи. Центр Cedefop попытается отследить ключевые тенденции на данном уровне, особенно, связанные с разработкой квалификационных рамок и интернационализацией квалификаций.

Центр Cedefop Благодарит Вас за внимание!