Проект Управления бассейнами рек Нура-Ишим DFIDКВР Управление международного развитияКомитет по водным ресурсам КАЗГИПРОВОДХОЗ Проект Управления Водными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИУВР – инструмент достижения баланса между многочисленными водопользователями Oпыт Казахстана в разработке Национального плана развития и внедрения ИУВР.
Advertisements

Законодательная база для участия общественности на Украине О Орхусская конвенция Закон Украины «Об обращении граждан» Закон Украины «Об экологической экспертизе»
Казахстан и Центральная Азия Информация по сотрудничеству в области трансграничных вод & Значение Национальных планов ИУВР и водосбережения Тим Ханнан.
Экосистемный подход в Интегрированном управлении водными ресурсами (ИУВР) Стрикелева Екатерина Жумамуратова Гулжамал РЭЦЦА 6 сентября 2012.
Проект Управления бассейнами рек Нура-Ишим DFIDКВР Управление международного развитияКомитет по водным ресурсам КАЗГИПРОВОДХОЗ Система поддержки процесса.
Проект финансируется ЕС Некоторые подходы к совершенствованию системы управления водным сектором Кыргызстана, в соответствии с идеологией ИУВР Совместный.
Слайд 1 РАБОТА КОМИТЕТА ПО ВОДНЫМ РЕСУРСАМ МСХ РК ВЕЛАСЬ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ: Государственное управлению в области использования и охраны.
Интегрированное управление водными ресурсами и участие населения в подготовке решений Сергей Костарев НП «Экологический комитет» (Омск) Третье заседание.
Водные проблемы, решаемые проектом ГЭФ/ПРООН «Комплексное управление природными ресурсами трансграничной экосистемы бассейна озера Байкал» и возможная.
1 Планируемая деятельность по установлению целевых показателей в контексте Протокола по проблемам воды и здоровья в Кыргызстане Эркин Оролбаев, Координатор.
ПЛАН ИУВР ПОДГОТОВЛЕН И УТВЕРЖДЕН. ОГЛАВЛЕНИЕ Составление плана ИУВР Содержание плана Обеспечение участия политиков и общественности Временные рамки Кто.
Сагит Ибатуллин - председатель ИК МФСА «Укрепление регионального сотрудничества по воде: роль Исполнительного комитета Международного Фонда спасения Арала»
Национальные диалоги по политике в рамках Водной инициативы ЕС Бо Либерт, ЕЭК ООН UNECE.
Инициирование процесса планирования. Оглавление Результаты этого этапа Общее описание этапа Получение обязательств правительства Повышение информированности.
Статистика помощи развитию, распространение информации и эффективность помощи Миша Белкиндас Группа Группы технического содействия в области статистики.
National Policy Dialogues on IWRM in EECCA with UNECE as key strategic partner Программа национальных диалогов по водной политике Юлия Тромбицкая ЕЭК ООН,
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Анализ экологической политики в Казахстан е (применимо для ЦА) Б.К.Есекин, Главный эксперт проекта ЕС ( )
Водная инициатива ЕС Иван Игнатьев О.О. «Экоспектр», семинар «Реформа городского водоснабжения и канализации», г. Бендеры, сентября.
Приоритеты инновационного развития водного хозяйства России Е.В. Веницианов, зав. лабораторией Института водных проблем РАН 1. Проблемы водного хозяйства.
Транксрипт:

Проект Управления бассейнами рек Нура-Ишим DFIDКВР Управление международного развитияКомитет по водным ресурсам КАЗГИПРОВОДХОЗ Проект Управления Водными Ресурсами Бассейнов Рек Нура-Ишим Цель: улучшение управления водными ресурсами в Казахстане. Задача: обеспечение всего населения надежным и доступным водоснабжением. Данный проект является проектом Институционального Развития с целью усиления полномочий Комитета по Водным Ресурсам и Бассейновых Водохозяйственных Управлений

Проект Управления бассейнами рек Нура-Ишим DFIDКВР Управление международного развитияКомитет по водным ресурсам КАЗГИПРОВОДХОЗ Проект Управления Водными Ресурсами Бассейнов Рек Нура-Ишим Фаза 1 -Правовая реформа и Институциональное Развитие –Обзор организационной структуры управления водными ресурсами и рекомендации по созданию институционального развития –Обзор и рекомендации по улучшению Водного Кодекса для поддержания эффективного управления водными ресурсами в речных бассейнах –Работа по данным пунктам ведется в настоящее время и будет продолжаться во время Фазы 2 данного проекта

Проект Управления бассейнами рек Нура-Ишим DFIDКВР Управление международного развитияКомитет по водным ресурсам КАЗГИПРОВОДХОЗ Проект Управления Водными Ресурсами Бассейнов Рек Нура- Ишим Фаза 2 – Планирование и Управление Водными Ресурсами Сосредоточение на бассейнах рек Нура и Ишим, как эксперементальный проект Развитие организационных и технических процессов и методов для внедрения Интегрированного Управления Водными Ресурсами Два основных результата Фазы 2: 1) Стратегия Организационного Развития для поддержания усовершенствованного планирования, освоения и управления водными ресурсами на уровне бассейнов рек 2) Стратегия Развития Водных Ресурсов речных бассейнов

Проект Управления бассейнами рек Нура-Ишим DFIDКВР Управление международного развитияКомитет по водным ресурсам КАЗГИПРОВОДХОЗ Проект Управления Водными Ресурсами Бассейнов Рек Нура- Ишим Фаза 3 –Повторное Применение Порядка Интегрированного Планирования –Распространение методов и порядка, разработанного в бассейнах рек Нура и Ишим на все речные бассейны Казахстана –Это первый шаг по внедрению Управления Водными Ресурсами в Казахстане (УВР)

Проект Управления бассейнами рек Нура-Ишим DFIDКВР Управление международного развитияКомитет по водным ресурсам КАЗГИПРОВОДХОЗ Почему Управление Водными Ресурсами должно измениться? Недостаточное обеспечение надежным и доступным водоснабжением Недостаточное обеспечение - это проблема не в самих ресурсах, а проблема в управлении Плохое качество воды Не уделяется должного внимания охране окружающей среды и экологическим нуждам водных ресурсов

Проект Управления бассейнами рек Нура-Ишим DFIDКВР Управление международного развитияКомитет по водным ресурсам КАЗГИПРОВОДХОЗ Почему Управление Водными Ресурсами должно измениться? В целях соответствия международных обязательств по обеспечению всего населения экологически чистой водой –Генеральная Ассамблея ООН – к 2015 году подсчитать процент населения, которые не могут позволить себе употребление экологически чистой воды –Прекратить необоснованное использование водных ресурсов путем разработки стратегий управления водными ресурсами на местном, обласном и национальном уровне Правительство обязано обеспечить все население экологически чистой водой

Проект Управления бассейнами рек Нура-Ишим DFIDКВР Управление международного развитияКомитет по водным ресурсам КАЗГИПРОВОДХОЗ Почему Управление Водными Ресурсами должно измениться? Водные ресурсы являются неотъемлимой частью для экономического и общественного развития Несоответствующее и неэффективное управление водными ресурсами приводит к: – расточению денежных средств – расточению водных ресурсов – сокращение водных ресурсов и уменьшение доступа к ним – недостаточное экономическое и социальное развитие

Проект Управления бассейнами рек Нура-Ишим DFIDКВР Управление международного развитияКомитет по водным ресурсам КАЗГИПРОВОДХОЗ Интегрированное Управление Водными Ресурсами Интегрированное планирование и управление водными и земельными ресурсами Учет социальных, экономических факторов, а также факторов касательно охраны окружающей среды Интегрирование поверхностных, подземных вод и экосистем по которым они проходят

Проект Управления бассейнами рек Нура-Ишим DFIDКВР Управление международного развитияКомитет по водным ресурсам КАЗГИПРОВОДХОЗ Интегрированное Управление Водными Ресурсами (ИУВР) Предается значение на важность участия общественности в процессе принятия решений –Единственная цель управления водными ресурсами – это предоставление воды населению и на экологические нужды Предается значение ответственности и прозрачности в процессе принятия решений Подчеркивает, что Речной Бассейн является подходящим уровнем для управления водными ресурсами

Проект Управления бассейнами рек Нура-Ишим DFIDКВР Управление международного развитияКомитет по водным ресурсам КАЗГИПРОВОДХОЗ Интегрированное Управление Водными Ресурсами (ИУВР) Изменение ИУВР потребует: Организационное развитие БВУ, КВР и других управлений для гарантированного принятия ИУВР Поддержка со стороны Правительства принять ИУВР –Финансовая –Правовая

Проект Управления бассейнами рек Нура-Ишим DFIDКВР Управление международного развитияКомитет по водным ресурсам КАЗГИПРОВОДХОЗ Менеджмент БВУ Типовая всеобщая структура поддержки Интегрированного Управления БВУ по Водным Ресурсам: Правительство Директивный и координационный орган на национальном уровне БВУ Бассейновый Совет

Проект Управления бассейнами рек Нура-Ишим DFIDКВР Управление международного развитияКомитет по водным ресурсам КАЗГИПРОВОДХОЗ Роль Правительства Правительство обязано дать гарантию, что население и окружающая среда обеспечиваются водой в должном количестве и надлежащего качества. Это означает: Управление водными ресурсами финансируется должным образом Сотрудничество между всеми учреждениями и институтами, которые имеют отношение к водным ресурсам Правовая структура эффективно поддерживает управление водными ресурсами

Проект Управления бассейнами рек Нура-Ишим DFIDКВР Управление международного развитияКомитет по водным ресурсам КАЗГИПРОВОДХОЗ Роль Правительства Существует желание на изменение --- в новом Водном Кодексе --- в международных обязательствах --- в данном проекте Всемирного Банка

Проект Управления бассейнами рек Нура-Ишим DFIDКВР Управление международного развитияКомитет по водным ресурсам КАЗГИПРОВОДХОЗ Роль Правительства В течение нескольких лет постоянное сокращение финансирования управлений по водным ресурсам Недостаток компетенций по управлению подземными водами Утерянная самостоятельность КВР КВР перешел в ведомство Министерство сельского хозяйства Невозможно справедливо сбалансировать водопотребности Только часть пошлин собранных с водных ресурсов вернулась на деятельность управления водными ресурсами;

Проект Управления бассейнами рек Нура-Ишим DFIDКВР Управление международного развитияКомитет по водным ресурсам КАЗГИПРОВОДХОЗ Роль органа на республиканском уровне Республиканский орган возглавляет работу Центрального Правительства в ключевых областях: Разработка политики водных ресурсов Координирование всех учреждений и институтов, имеющих отношение к управлению водными ресурсами Процесс принятия решений в республиканских программах, законах, правил Планирование и управление на республиканском уровне, включая межбассейновые и трансграничные вопросы Поднятие вопросов по осведомленности общественности

Проект Управления бассейнами рек Нура-Ишим DFIDКВР Управление международного развитияКомитет по водным ресурсам КАЗГИПРОВОДХОЗ Роль БВУ БВУ является основным органом управления по планированию, развитию и управлению водными ресурсами Планирование развития водных ресурсов в рамках бассейна Ежедневное управление водными ресурсами (распределение,выдача лицензий и т.д.) Освещение проблем и их решение Бассейновый Совет служит для координирования с заинтересованными лицами

Проект Управления бассейнами рек Нура-Ишим DFIDКВР Управление международного развитияКомитет по водным ресурсам КАЗГИПРОВОДХОЗ Водный Кодекс

Проект Управления бассейнами рек Нура-Ишим DFIDКВР Управление международного развитияКомитет по водным ресурсам КАЗГИПРОВОДХОЗ Недостатки бывшего Водного Кодекса НЕТ интегрированной политики по управлению водными ресурсами НЕТ задач и полномочий по планированию НЕТ составления необходимого бюджета НЕТ самостоятельного финансирования НЕТ регулирования отношений между Правительством и частными лицами НЕТ правовых обязательств по обмену информацией НЕТ интеграции по национальному и трансграничному управлению водными ресурсами НЕТ сосредоточения на управлении речным бассейном Возможные разногласия – Инструктор, Лицензиат, Менеджер

Проект Управления бассейнами рек Нура-Ишим DFIDКВР Управление международного развитияКомитет по водным ресурсам КАЗГИПРОВОДХОЗ Практические недостатки бывшего Водного Кодекса Неразрешение приватизации водохозяйственных сооружений Недостаток ясных обязательств и порядка государственных учреждений –Пример: обмен информацией Нет трансграничных проблем с различными государствами Не определены права и обязанности водопользователей, общественности Нет регулирования частных компаний, занимающихся управлением водных ресурсов

Проект Управления бассейнами рек Нура-Ишим DFIDКВР Управление международного развитияКомитет по водным ресурсам КАЗГИПРОВОДХОЗ Для чего необходим новый Водный Кодекс? Закон есть основа и структура Водные ресурсы являются достоянием каждого Казахстан вовлечен в разногласия по трансграничным водам Конвенция ООН по водным объектам (1997) Нам необходимо объединить национальное и международное управление водными ресурсами