Тема: Управления водными ресурсами и деятельност АВП в Республике Узбекистан Subject: Improvement of water resources management and activities WUA in.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Меры по совершенствованию бизнес-среды в Стратегии развития агропромышленного комплекса Кыргызской Республики до 2020 года» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
Advertisements

Министерство сельского, водного хозяйства и перерабатывающей промышленности Кыргызской Республики департамент водного хозяйства Проект «Внутрихозяйственное.
Слайд 1 РАБОТА КОМИТЕТА ПО ВОДНЫМ РЕСУРСАМ МСХ РК ВЕЛАСЬ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ: Государственное управлению в области использования и охраны.
Интегрированное управление земельными и водными ресурсами в верхней части Сыр-Дарьи Integrated Land and Water Management in Upper Syr-Darya River Basin.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Презентация НАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ КРЕДИТНЫХ СОЮЗОВ УКРАИНЫ (НАКСУ) Докладчик: Вера Вайссбродт НАКСУ.
Сырдарья - вторая по водности и первая по длине река Центральной Азии. От истоков Нарына ее длина составляет 3019 км, а площадь бассейна 219 тыс. км2.
СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В УЗБЕКИСТАНЕ М. Оллоеров начальник Отдела методологии бюджетного процесса Главного управления государственного бюджета.
Financial reporting Financial reporting Финансовая отчетность Joint Technical Secretariat Beneficiary Seminar.
1 Министерство Финансов Азербайджанской Республики Государственное Казначейское Агентство.
Валерия Казбан, менежер по работе с государственным сектором, Майкрософт Украина Опыт внедрения концепции е- управления Майкрософт Украина: локальные особенности.
Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия «Нам необходимо.
Международная конференция «Поддержка финансовой деятельности на селе»1 Национальный союз Кредитных союзов и кооперативов Кыргызстана (НСКСиК) 25 февраля.
Казахстан и Центральная Азия Информация по сотрудничеству в области трансграничных вод & Значение Национальных планов ИУВР и водосбережения Тим Ханнан.
3rd Eurasian Corporate Governance Roundtable Shareholder Rights, Equitable Treatment and the Role of the State April 17-18, 2002 hosted by Securities and.
Голицыно-V сентября 2004 г. Golitzino-V September Занятость в сельском хозяйстве: масштабы и факторы динамики гг. Agricultural.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Состояние системы управления отходами в Узбекистане и предлагаемые экологические индикаторы.
This project is funded by the EUAnd implemented by a consortium led by MWH Eligibility of expenditure Приемлемость расходов Seminar for Auditors and Financial.
Площадь сельскохозяйственных угодий Казахстана составляет 76,5 тыс. га, пашни - 24,1 млн. га пастбищ - 46,5 тыс. га. На севере климатические условия благоприятствуют.
Транксрипт:

Тема: Управления водными ресурсами и деятельност АВП в Республике Узбекистан Subject: Improvement of water resources management and activities WUA in the Republic of Uzbekistan

Естественно – географические условия: Естественно – географические условия: Natural- Geographic Conditions: Natural- Geographic Conditions: Расположение – в Центральной части Центральной Азии Расположение – в Центральной части Центральной Азии Location- in Central part of Central Asia Location- in Central part of Central Asia Граничит с государствами: Borders on : На севере, северо-западе - Казахстан На севере, северо-западе - Казахстан On the North, North-West- Kazahstan On the North, North-West- Kazahstan На востоке - Кыргызстан На востоке - Кыргызстан On the East -Kyrgyzstan On the East -Kyrgyzstan На юге, юго-востоке - Таджикистан На юге, юго-востоке - Таджикистан On the South, South-East - Tadjikistan On the South, South-East - Tadjikistan На юге - Афганнистан На юге - Афганнистан On the South - Afghanistan On the South - Afghanistan На юге, юго – западе - Туркменистан На юге, юго – западе - Туркменистан On South, South- West - Turkmenistan - On South, South- West - Turkmenistan - Абсолютные отметки: Absolute elevations: Большая часть м над уровнем моря Большая часть м над уровнем моря Majority part m above sea level Majority part m above sea level Абсолютный минимум м котловина Мингбулак Абсолютный минимум м котловина Мингбулак Absolute minimum m Mingbulak dipression Absolute minimum m Mingbulak dipression Абсолютный максимум м Ходжа Пирьях в Сурхандарьинском области Абсолютный максимум м Ходжа Пирьях в Сурхандарьинском области Abolute maximum m Khoja Pirya in Surkhandarya region Abolute maximum m Khoja Pirya in Surkhandarya region

Республика Узбекистан Republic of Uzbekistan Территория тыс.км 2 Territory thou. km2 Население - 26 млн. чел. Population - 26 mln Распределение территории по ландшафтам: Territory distribution on landscape: Горы тыс.га 3,6 % Mountains thou.ha 3,6 % Степь тыс.га 36 % Steppe thou.ha 36 % в том числе пригодные к орошению тыс га 27 % including suitable for irrigation thou.ha 27% Пустыня тыс.га 43 % Desert thou.ha 43 % Леса тыс.га 18 % Forest thou.ha 18 %

Климат – резко выраженный континентальный, с жарким сухим летом и холодной с жарким сухим летом и холодной влажной зимой. влажной зимой. Climate- Sharp continental, with hot dry summer and cold wet in winter. winter. Среднемноголетная температура по Цельcию от 3,7 0 С до 18 0 С Average multiyear temperature on C from 3,7 0 С tо 18 0 С Минимум С Минимум С Максимум С Максимум С Minimum С Minimum С Maximum С Maximum С Годовая амплитуда от 20 0 С до 34 0 С Yearly amplitude from 20 0 С tо 34 0 С Осадки - от 80 до 350 мм в год в основном осенне-зимний и весенний периоды осенне-зимний и весенний периоды Precipitations- from 80 to 350 mm per year mainly in autumn-winter and spring periods periods

Распределение сельхозугодий Distribution of agricultural lands Distribution of agricultural lands Всего тыс.га 100% Всего тыс.га 100% Total thou.ha 100% Total thou.ha 100% в том числе: Including: пастбища и сенокосы тыс.га 78% pasture and haylands thou. ha 78% орошаемые земли тыс.га 19% irrigated lands thou.ha 19% Богарные земли -760 тыс.га 3,4 % Rainfed lands -760 thou.ha 3.4 %

Распределение орошаемых земель: Irrigated land distribution: Irrigated land distribution: Всего тыс.га 100% Всего тыс.га 100% Total thou.ha. 100% том числе: Total thou.ha. 100% том числе:including: Многолетные насаждения тыс.га 7% Многолетные насаждения тыс.га 7% Perennial plantations thou.ha. 7% Perennial plantations thou.ha. 7% Пашня тыс. га 93% Пашня тыс. га 93% Arable land thou.ha. 93% Arable land thou.ha. 93%

Количество первичных водопользователей Number of First Water Users Всего: Total в том числе: including в том числе: including в сельском хозяйстве in agriculture из них АВП WUA из них АВП WUA в других отраслях In other branches из них: Коммунальное хозяйство - 94 from which: municipal economy - 94 from which: municipal economy - 94 Энергетика - 9 Энергетика - 9 Energetics - 9 Energetics - 9 Промышленность - 50 Промышленность - 50 Industry - 50 Industry - 50 Рыбное хозяйство - 24 Рыбное хозяйство - 24 Fishery - 24 Fishery - 24

Диаграмма увеличения количества фермерских хозяйств по годам Диаграмма увеличения количества фермерских хозяйств по годам Diagram of increasing number farmer farms per years 87 шт 1,7 тыс.га 87psc 1,7 thou.ha шт 198 тыс.га pcs 198 thou.ha шт 630 тыс.га pcs 630 thou.ha шт 3100 тыс.га pcs 3100 thou.ha шт 5500 тыс.га pcs 5500 thou.ha 2007

Количество водохранилищ - 53 водохранилища Number of reservoirs - 53 reservoirs Суммарный объем - 19,4 млрд.м 3 Total capacity - 19,4 bln. m 3 Протяженность оросительной сети тыс.км The length of irrigation network thou.km Протяженность коллекторно - дренажной сети тыс.га The length of collector-drainage network тыс.km Количество вертикальных ороcительных и дренажных скважин - 10 тыс.шт. Number of irrigation wells & vertical drain wells - 10 thou.pcs. Основные показатели водохозяйственной системы Республики Узбекистан: Main indices of water mangement systems of the Republic of Uzbekistan:

Количество насосных агрегатов шт Number of pump units pcs Суммарная производительность м 3 /сек Total productivity m 3 /seс Суммарная мощность электродвигателей МГВТ Total capacity of electrical motors МГВТ Протяженность линий электропередач км. The length of electricity supply lines кm Потребление электрической энергии в год. - 8,2 млрд. кВт.ч Energy consumption per year - 8,2 bln. kV hours Основные показатели водохозяйственной системы Республики Узбекистан: Main indices of water mangement systems of the Republic of Uzbekistan:

Распределение орошаемых земель по сельхозкультурам земель по сельхозкультурам Irrigated land distribution on agricultural crops Всего 4300 тыс.га 100 % Total 4300 thou.ha 100 % в том числе: Including : Хлопок 1450 тыс.га 35 % Cotton 1450 thou.ha 35 % Зерно озимое 1100 тыс.га 25 % Winter grain 1100 thou.ha 25 % и другие 1750 тыс.га 40 % and others 1750 thou.ha 40 %

Использование воды по отраслям экономики : Water use in the branch of economics: Всего - 53,1 млрд.м3 100 % Total - 53,1 bln.m3 100 % в том числе including - бытовые нужды - 2,9 млрд.м3 5,5 % - domestic needs - 2,9 bln.m3 5,5 % - энергетика - 4,09 млрд.м3 7,7 % - power engineering -4,09 bln.m3 7,7 % в т.ч. безвозвратные - 0,124 млрд.м3 0,2 % including unreturn -0,124 bln.m3 0,2 % - промышленность - 0,77 млрд.м3 1,5 % -industry - 0,77 bln.m3 1,5 % -рыбное хозяйство - 0,40 млрд.м3 0,8 % -fishery -0,40 bln.m3 0,8% - сельское хозяйство - 48,9 млрд.м3 92 % - agriculture-48,9 bln.m3 92%

92% 5.5%0.2% 1.5% 0.8% Д И А Г Р А М М А использования водных ресурсов по отраслям экономики Diagram of Water Resources Use in Branches of Economics Domestic needs Energetics Industry Fishering Agriculture

Объём использованной воды на орошение: Объём использованной воды на орошение: Volume of used water for irrigation: Всего среднегодовой водозабор- 48,9 млн.м3 Всего среднегодовой водозабор- 48,9 млн.м3 Total average yearly water intake- 48,9 mln. m3 Total average yearly water intake- 48,9 mln. m3 в том числе: вегетация- 36,1 млн.м3 в том числе: вегетация- 36,1 млн.м3 невегетация- 12,8 млн.м3 невегетация- 12,8 млн.м3 including: vegetation- 36,1 mln.m3 non-vegetation mln.m3 non-vegetation mln.m3

Образование ежегодно используемого объёма воды Annual water formation в республике - 20 % within the country - 20 % приток из соседних стран - 80 % flows from neighbouring countries - 80 %. 20 % 80 % Образуется в Республике within the country Приток из соседних стран flows from neighbouring countries

Численность населения ( миллион чел.) Country Population (millions) 1960 г г г г. 9,0 16,0 25,0 34,0 Объём воды на душу населения кубометр (м3) Water volume per capita (cub.m.) 5000 м г г г г м м м3

Введенная структура управления водными ресурсами в Республике Узбекистан Structure of Management of Water Resources in the Republic of Uzbekistan Министерство сельского и водного хозяйства Ministry of Agriculture and Water Resources Межгосударственная водохозяйственная комиссия Inter state water management commission Центральная диспетчерская служба Central control service Управления ирригационных систем Directorate irrigations systems Водопользователи 2522 Water consumers 2522 Межобластные системы 14 of inter regionals system 14 Бассейновые управления ирригационных систем 10 БУИС и 1 Объединенный диспетчерский центр по Ферганской долине 10 Directorate basin management bodies of irrigations systems and 1 management body of canals in Fergana province with ODS Магистральные каналы и системы Magistral kanal and sytems Главное управление водного хозяйства Had Directorate Water Resources БВО «Амударья» BVO «Amu-Darya БВО «Сырдарья» BVO «Syr-Darya» Всего oрганизаций 101 Total number of organizations 101

Структура управления Бассейновых управлений ирригационных систем Управления Бассейновых ирригационных Систем Directorate basin management of irrigations systems Диспетчерская служба БУИС Central control service Управление ирригационных Систем Directorate irrigations systems Управление магистральных каналов Directorate Magistral kanal Управление ирригационных Систем Directorate irrigations systems Управление ирригационных Систем Directorate irrigations systems

Структура управления ирригационных систем Structure of Irrigation Systems Management Управления ирригационных систем Directorate irrigations systems Диспетчерская Служба Central control service Межхозяйственные каналы 1 порядка Primary Off-farm Canals Межхозяйственные каналы 2 порядка Secondary Off-farm Canals Водовыделы первичных водопользователей Outlets for Primary Water Users Одел водопользования Departament of water r resources

Порядок Составления планов водопользования и Установления лимитов воды Order of Water Management Plans Preparation and Water Limits EstablishmentМКВКMKVK Упр-ие ирриг-х систем Irrigation Systems Management Бассейновые упр-ия Basin Departments Министерство сельского и водного хозяйства Ministry of Agriculture and Water Resources Первичные водопользователи: водопользователи: Ширкатные хозяйства, АВП Primary Water Users; Shirkat Farms, WUAs - Из рек Амударья и Сырдарья государствам from Amu-Darya and Syr-Darya Rivers by governments - областным и бассейновым управления To Oblast and Basin Departments; - -Бассейнам рек Амударьи, Сырдарьи и другим крупным рекам; - -To Basins of Amu-Darya, Syr-Darya and other large rivers; - -Режим крупных водохранилищ; - -Regime of large reservoirs; - -Режим крупных насосных станциий; - -Regime of large pumping stations; Областям и районам по ирригационным системам и по магистральным каналам; To oblasts and rayons along irrigation systems and main canals; Режим водохранилищ, магистральных каналов и насосных станций; - -Regime of reservoirs, main canals and pumping stations; Районам по ирригационным системам и первичным водопользователям; to rayons along irrigation systems and primary water users; - - Режим насосных станций и скважин, обслуживающих эту ирригационную систему; - -regime of pumping stations and borrow-pits serving irrigation system; - - фермеры, деҳканские хозяйства, семейные подряды и вторичные водопользователи. - -farmers, dekhkan farms, family contracts and secondary water users

WUA Establishment in Uzbekistan Создание АВП в Узбекистане

30 апреля 1998 года Парламентом Республики Узбекистан принят 4 закона: On 30 April 1998 the Parliament of the Republic of Uzbekistan passed 4 Laws: 1. «Земельный кодекс»; 2. «О ширкатном (сельскохозяйственном кооперативе) хозяйстве»; 3. «О фермерском хозяйстве» 4. «О дехканском хозяйстве» В связи принятием этих Законов в республике создана правовая база для ведения многоукладной экономики на селе. Начата реструктуризация сельскохозяйственных предприятий. 1. «Land Code»; 2. «About Shirkat farms (agricultural co-operative)»; 3. «About farmers farms»; 4. «About dekhkan farms»; Legal basis to undertake multiform economy in rural areas has been established after above-mentioned Laws were passed. Restructuring of agricultural enterprises has been started.

Реструктуризация сельхозпредприятии : Restructuring of Agricultural Enterprises: 1.В Республике Узбекистан последовательно осуществляется курс перевода на рыночные условия сельхозпроизводства с созданием различных форм собственности. Особое внимание уделяется вопросам образования частных фермерских хозяйств за счет реструктуризации коллективных хозяйств. 1.The Republic of Uzbekistan is successively moving to market conditions with various ownerships established. A particular attention is paid to formation of private farmers farms by restructuring collective farms.

Процесс реструктуризации : Restructuring Process: 2. В целях исключения социальной напряженности этот процесс осуществляется организованно с выполнением соответствующих подготовительных работ. На первом этапе реструктурированы убыточные и низко рентабельные хозяйства с наименьшей густотой населения. Последовательно были реструктурированы все ширкатные хозяйства. 2. In order to exclude social tension such process is undertaken in an organized manner with implementing proper preparation works. At the first stage unprofitable and low-profit farms with the least density of population have been restructured. Successively all shirkat farms have been restructured.

Кто проводит реструктуризацию? Who is doing restructuring? 3. В соответствии с Правительственными решениями проведена полная реструктуризация всех коллективных (ширкатных) хозяйств и на их территории образовались фермерских хозяйства. Это привело к резкому увеличению количество сельхозпроизводителей. фермерских хозяйства. Это привело к резкому увеличению количество сельхозпроизводителей. 3. In accordance with the Government Resolutions, all collective (shirkat) farms have been restructured and farmers farms have been established on its areas. It has caused rise in a number of agricultural manufacturers.

Чем вызвана создания АВП? What has forced WUA establishment? 4. По действующему Закону Республики Узбекистан «О воде и водопользовании» (1993 г.) все фермерские и дехканские хозяйства считаются вторичными водопользователями. Государственные органы водного хозяйства не берут на себя обязательства доставить воду вторичным водопользователям, так как на эти цели не выделяется средства из госбюджета. Все эти обстоятельства вынуждают вторичных водопользователей объединиться в одну организацию и сообща использовать ирригационно-дренажную инфраструктуру. Поэтому Минсельводхозом рекомендовано объединить вторичных водопользователей в Ассоциацию водопользователей (АВП), деятельность которой признана во многих странах мира. 4. According to the current Law of the Republic of Uzbekistan About Water and Water Consumption (1993) all farmers and dekhkans farms are secondary water users. State departments of water resources are not obliged to deliver water to secondary water users as no funds are allocated from the State Budget for such purposes. All these circumstances force secondary water users to unite into one organization and jointly operate irrigation and drainage infrastructure. Therefore, the Ministry of Agriculture and Water Resources has recommended to unite secondary water users into Water Users Associations (WUA), which activity is acknowledged in many countries of the world.

Предпоссылки создания АВП Background of WUA Establishment 5. В республики начиная с 1998 года добровольно стали создоватся первые АВП. Увеличение количество создаваемых АВП, а также роста потребности на услуги организации типа АВП, повлекло за собой уделения особого внимания государства на решение проблем вызванной безхозности внутрихозяйственных ирригационно-мелиоративных сетей. Решением проблемы стало массовое создание АВП на территории реорганизованных хозяйств. Решением проблемы стало массовое создание АВП на территории реорганизованных хозяйств. Государством был принят Порядок создания Ассоциации водопользователей на основании Постановления 8 от 5 января 2002 года Кабинета Министров Республики Узбекистан. Государством был принят Порядок создания Ассоциации водопользователей на основании Постановления 8 от 5 января 2002 года Кабинета Министров Республики Узбекистан. 5. In the country since 1998 first WUAs have been established on a voluntary basis. Rise in number of established WUAs and growing need in services rendered by organizations like WUA have led to a particular attention by the government given to problem resulted from ownerless on-farm irrigation and drainage systems. The problems solution has become establishment of WUA on the area of re-organized farms. The problems solution has become establishment of WUA on the area of re-organized farms. The Government has adopted an Order of WUA Establishment based on the Resolution No. 8 dd. 5 January 2002 by the Cabinet of the Ministers of the Republic of Uzbekistan The Government has adopted an Order of WUA Establishment based on the Resolution No. 8 dd. 5 January 2002 by the Cabinet of the Ministers of the Republic of Uzbekistan

Функционирование АВП WUA Functioning 6. Функционирование Ассоциаций водопользователей регулируется следуюшими нормативными и правовыми документами: - Закон Республики Узбекистан «О воде и водопользовании» - Закон Республики Узбекистан «О воде и водопользовании» - Закон Республики Узбекистан «О негосударственных-некомерческих организаций» - Закон Республики Узбекистан «О негосударственных-некомерческих организаций» - Закон Республики Узбекистан «Об обшественных организациях» - Закон Республики Узбекистан «Об обшественных организациях» - Гражданский кодекс Республики Узбекистан - Гражданский кодекс Республики Узбекистан - Постановление Кабинета Министров 385 от 3 августа 1993 года «О лимитированном водопользовании в Республики Узбекистан»; - Постановление Кабинета Министров 385 от 3 августа 1993 года «О лимитированном водопользовании в Республики Узбекистан»; - Приложение 7 Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан 8 от 5 января 2002 года «О мерах по реорганизации сельскохозяйственных предприятий в фермерские хозяйства» - Приложение 7 Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан 8 от 5 января 2002 года «О мерах по реорганизации сельскохозяйственных предприятий в фермерские хозяйства» 6. WUA functioning is regulated by the following normative and legal documents: - the Law of the Republic of Uzbekistan About Water and Water Consumption - the Law of the Republic of Uzbekistan About Water and Water Consumption - the Law of the Republic of Uzbekistan About Non-Government and Non-Commercial Organizations - the Law of the Republic of Uzbekistan About Non-Government and Non-Commercial Organizations - the Law of the Republic of Uzbekistan About Public Organizations - the Law of the Republic of Uzbekistan About Public Organizations - Resolution of the Cabinet of the Ministers No. 385 dd. 3 August 1993 About Limited Water Consumption in the Republic of Uzbekistan - Resolution of the Cabinet of the Ministers No. 385 dd. 3 August 1993 About Limited Water Consumption in the Republic of Uzbekistan - Annex No. 7 to the Resolution of the Cabinet of the Ministers No. 8 dd. 5 January 2002 About Measures of Reorganization of Agricultural Enterprises into Farmers Farms - Annex No. 7 to the Resolution of the Cabinet of the Ministers No. 8 dd. 5 January 2002 About Measures of Reorganization of Agricultural Enterprises into Farmers Farms

Динамика роста количество АВП Dynamics of WUA No Increase

Порядок создания и легализация АВП Order of WUA Establishment and Legalization 1. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан, хокима области и района о реорганизации сельскохозяйственных предприятий с преобразованием их в фермерские хозяйства 2. Решения районной комиссии по реорганизации хозяйства (итоги инвентаризации) 3. Создание фермерских хозяйств на основе конкурса 4. Учредительное собрание водопользователей по созданию АВП 5. Выборы органов управления и утверждение нормативных документов. 6. Регистрация Учредительного договора и Устава АВП. 7. Регистрация АВП в местном хокимияте (решение хокима) и в областном управлении юстиции. 8. Открытие расчетных счетов в банке и изготовление печати. 1. Resolution of the Cabinet of the Ministers of the Republic of Uzbekistan, Khokim of the Oblast and Rayon about reorganization of agricultural enterprises into farmers farms 2. Decisions of the Rayon Commission on Farms Reorganization (results of inventory) 3. Establishment of farmers farms on competitive basis 4. Constituent assembly of water users to establish WUA 5. Election of management bodies and approval of normative documents 6. Registration of WUA Constituent Agreement and Charter 7. Registration of WUA with local Khokimiat (decision of the Khokim) and Oblast Department of Justice 8. Opening of bank settlement accounts and seal production

Организационная структура АВП WUA Organizational Structure Ревизионная комиссия Audit Commission Гидротехник Hydraulic Engineer Мирабы Mirabs Бухгалтер Accountant Другие Others Управляющий Manager Исполнительный совет Executive Board Общее Собрание General Assembly

Ключевые вопросы создания АВП Key Issues of WUA Establishment 1. Определение территории АВП: - по принципу территориально-администвативного управления водными ресурсами. - по принципу гидрографического управления водными ресурсами. 2. Определение статуса АВП: - Коммерческая организация. - негосударственная-некомерческая организация. 3. Определение тарифов: - Определенный процент из общего дохода; - Погектарная; - Покубометровая - Комбинированная (погектарная и покубометровая) 1. Determination of WUA Area: - Based on territorial and administrative principle of water resources management. - Based on hydrographic principles of water resources management. 2. Determination of WUA status: - Commercial organization. - Non-government and non-commercial organization. 3. Determination of Tariffs: - Certain percentage of total budget; - Per ha; - Per cubic meter; - Combined (per ha and per cubic meter)

Основные показатели деятельности АВП в Узбекистане Basic Indicators of WUA Activities in the Republic of Uzbekistan Кол-во АВП No. of WUAs No. of WUAs Обслуживаемая площадь Service Area - 3,8 млн га/mln ha Кол-во членов No. of Members - 170,000 Собираемость взносов Fees Collection Rate % % % % % % % % %

Поддержка деятельности АВП в рамках инвестиционных проектов WUA Activity Support provided under Investment Projects

О деятельности Ассоциаций водопользователей (АВП) проектных районов в рамках реализации проекта «Поддержка сельскохозяйственных предприятий» c участием МБРР About Activity of Water Users Associations (WUA) in Project Rayons under Agricultural Enterprises Support Project with the involvement of IBRD Агентство Реструктуризации Сельскохозяйственных Предприятий Agency of Restructuring of Agricultural Enterprises

Цели проекта Project Objectives Оказание консультативных услуг сельскохозяйственным производителям проектных районов. Оказание консультативных услуг сельскохозяйственным производителям проектных районов. Render consulting services to agricultural manufacturers in project rayons. Render consulting services to agricultural manufacturers in project rayons. Открытие около 400 кредитных линий для сельхозпроизводителей пилотных районов в течении проектного периода через отечественные коммерческие банки; Открытие около 400 кредитных линий для сельхозпроизводителей пилотных районов в течении проектного периода через отечественные коммерческие банки; Open about 400 credit lines in commercial banks for agricultural manufacturers in pilot rayons within the project period ; Open about 400 credit lines in commercial banks for agricultural manufacturers in pilot rayons within the project period ; Создание не менее 10 альтернативных машинотракторных парков; Создание не менее 10 альтернативных машинотракторных парков; Establish, at least, 10 alternative machinery and tractor depots ; Establish, at least, 10 alternative machinery and tractor depots ; Реабилитация ирригационной-дренажной инфраструктуры 110 тыс. га орошаемых земель и создание условий для их стабильного функционирования на долгосрочной перспективе; Реабилитация ирригационной-дренажной инфраструктуры 110 тыс. га орошаемых земель и создание условий для их стабильного функционирования на долгосрочной перспективе; Rehabilitation of I&D infrastructure covering 110,000 ha of irrigated area and provide conditions for its sustainable long-term operation ; Rehabilitation of I&D infrastructure covering 110,000 ha of irrigated area and provide conditions for its sustainable long-term operation ; Повышение урожайности основных сельскохозяйственных культур в среднем на: 34% по хлопку, 25% по зерновым Повышение урожайности основных сельскохозяйственных культур в среднем на: 34% по хлопку, 25% по зерновым Increase of major crops yield, on average, 34% for cotton and 25% for grain crops; Increase of major crops yield, on average, 34% for cotton and 25% for grain crops;

Реализация проекта Project Implementation Начало реализации: 2002 г. Начало реализации: 2002 г. Commencement Date: 2002 Commencement Date: 2002 Ожидаемое завершение: 2007 г. Ожидаемое завершение: 2007 г. Expected Completion Date: 2007 Expected Completion Date: 2007 Исполнительный орган: Агентство по реструктуризации сельскохозяйственных предприятий (АРСП) при Министерстве сельского и водного хозяйства Р.Уз Исполнительный орган: Агентство по реструктуризации сельскохозяйственных предприятий (АРСП) при Министерстве сельского и водного хозяйства Р.Уз Implementing Agency: Agency of Restructuring of Agricultural Enterprises (ARAE) under the Ministry of Agriculture and Water Resources of the Republic of Uzbekistan Implementing Agency: Agency of Restructuring of Agricultural Enterprises (ARAE) under the Ministry of Agriculture and Water Resources of the Republic of Uzbekistan

Стоимость проекта Project Cost Заём Всемирного Банка Заём Всемирного Банка WB Loan $ 36.1 mln WB Loan $ 36.1 mln Правительство Узбекистана Правительство Узбекистана Government of Uzbekistan: $ 4.2 mln Government of Uzbekistan: $ 4.2 mln Бенефициары Бенефициары Beneficiaries: $ 3.2 mln Beneficiaries: $ 3.2 mln Итого Итого Total: $ 43.5 mln Total: $ 43.5 mln

Пилотные районы Pilot Rayons Ахангаранский район (Ташкентская область) Ахангаранский район (Ташкентская область) Akhangaran Rayon (Tashkent Oblast) Akhangaran Rayon (Tashkent Oblast) Эллик-Калинский район (Респ. Каракалпакстан) Эллик-Калинский район (Респ. Каракалпакстан) Ellik-Kalin Rayon (Republic of Karakalpakstan) Ellik-Kalin Rayon (Republic of Karakalpakstan) Мархаматский район (Андижанская область) Мархаматский район (Андижанская область) Markhamat Rayon (Andijan Oblast) Markhamat Rayon (Andijan Oblast) Нишанский район (Кашкадарьинская область) Нишанский район (Кашкадарьинская область) Nishan Rayon (Kashkadaria Oblast) Nishan Rayon (Kashkadaria Oblast) Шерабадский район (Сурхандарьинская область) Шерабадский район (Сурхандарьинская область) Sherabad Rayon (Surkhandaria Oblast) Sherabad Rayon (Surkhandaria Oblast) Общее население 500,000 человек Общее население 500,000 человек Total Population 500,000 Total Population 500,000 Орошаемая площадь 162,000 га. Орошаемая площадь 162,000 га. Irrigated Area 162,000 ha Irrigated Area 162,000 ha

Смета Расходов Проекта Project Costs Estimate Компоненты проекта Project Components Стоимость Cost 1) Консультационная служба сельского бизнеса 1) Agro Business Consulting Service USD 1.22 mln 2) Финансирование с/х 2) Agriculture Funding USD 5.93 mln 3) Развитие частных агро-сервисных предприятий 3) 3) Development of Private Agro Service Enterprises USD mln 4) Реабилитация ИД систем 4) Rehabilitation of I&D Systems USD mln

Основной целью компонента «Восстановление ирригационных и дренажных систем» является: The Main Objective of Component Irrigation and Drainage Systems Rehabilitation is as follows: Восстановление ирригационной и дренажной (И и Д) инфраструктуры, включая внутрихозяйственную инфраструктуры И и Д, управляемую АВП, межхозяйственную, управляемую государственным органом управления ирригацией, а по отводу дренажного стока ОГМЭ. Восстановление ирригационной и дренажной (И и Д) инфраструктуры, включая внутрихозяйственную инфраструктуры И и Д, управляемую АВП, межхозяйственную, управляемую государственным органом управления ирригацией, а по отводу дренажного стока ОГМЭ. Rehabilitation of irrigation and drainage (I&D) infrastructure including on-farm I&D infrastructure managed by WUAs, state- managed off-farm infrastructure and drainage flow diversion. Rehabilitation of irrigation and drainage (I&D) infrastructure including on-farm I&D infrastructure managed by WUAs, state- managed off-farm infrastructure and drainage flow diversion. Создание и расширение прав и ответственности АВП, улучшение качества услуг органов управления ирригацией по поставке воды АВП. Создание и расширение прав и ответственности АВП, улучшение качества услуг органов управления ирригацией по поставке воды АВП. Establishment and extension of WUA rights and responsibilities, improvement of services quality rendered by irrigation management agencies delivering water to WUAs. Establishment and extension of WUA rights and responsibilities, improvement of services quality rendered by irrigation management agencies delivering water to WUAs.

В Плане реализации компонента было предусмотрено создание 50 Ассоциаций водопользователей (АВП) на территории проектных районов. The Project Implementation Plan provides for establishment of 50 WUAs in project rayons. Важными законодательными документами по учреждению АВП являлись: Important legislative documents related to WUA establishment are as follows: Закон Республики Узбекистан «О воде и водопользовании», принятый 6 мая 1993 года и Постановление Кабинета Министров 385 от 3 августа 1993 года « О лимитированном водопользовании в Республики Узбекистан ». Закон Республики Узбекистан «О воде и водопользовании», принятый 6 мая 1993 года и Постановление Кабинета Министров 385 от 3 августа 1993 года « О лимитированном водопользовании в Республики Узбекистан ». Law of the Republic of Uzbekistan About Water and Water Consumption passed on 6 May 1993 and Resolution of the Cabinet of the Ministers No. 385 dd. 3 August 1993 About Limited Water Consumption in the Republic of Uzbekistan. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан 8 от 5 января 2002 года « О мерах по реорганизации сельскохозяйственных предприятий в фермерские хозяйства» Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан 8 от 5 января 2002 года « О мерах по реорганизации сельскохозяйственных предприятий в фермерские хозяйства» Resolution of the Cabinet of the Ministers of the Republic of Uzbekistan No. 8 dd. 5 January 2002 About Measures of Reorganization of Agricultural Enterprises into Farmers Farms Resolution of the Cabinet of the Ministers of the Republic of Uzbekistan No. 8 dd. 5 January 2002 About Measures of Reorganization of Agricultural Enterprises into Farmers Farms

В настоящее время создано 50 АВП, из них 35 АВП участвует в Проекте. Все АВП созданы по решениям районных Хокимов, зарегистрированы в соответствующем управлении хокимиятов, имеют статус юридического лица, собственная печать и расчетный счет в банке. At present there are 50 WUAs established, of which 35 WUAs are covered by the Project. All WUAs are established by the decision of the rayon Khokim and registered with the relevant department of Khokimiat and possess status of legal entities, have own seal and bank settlement account.

Техническая помощь по созданию и развитию АВП Technical Assistance with WUA Establishment and Development С целью разработку долгосрочную стратегию по созданию, развитию и поддержке АВП на весь период внедрения проекта был нанят международный консультант, который провел работы в течении 2003 года. Совместно с международным Консультантом по организации и развитию АВП подготовлено руководство по (i) созданию, развитию и поддержке АВП и (ii) эксплуатации и обслуживанию внутрихозяйственных ирригационных и дренажных систем АВП. В пяти проектных районах проведены семинары по презентации этих руководств. С целью разработку долгосрочную стратегию по созданию, развитию и поддержке АВП на весь период внедрения проекта был нанят международный консультант, который провел работы в течении 2003 года. Совместно с международным Консультантом по организации и развитию АВП подготовлено руководство по (i) созданию, развитию и поддержке АВП и (ii) эксплуатации и обслуживанию внутрихозяйственных ирригационных и дренажных систем АВП. В пяти проектных районах проведены семинары по презентации этих руководств. In order to develop long-term strategy of WUA establishment, development and support within the whole period of project implementation, the Project has recruited an International Consultant who worked in Jointly with an International Consultant of WUA Formation and Development, they have developed the Manual on (i) WUA establishment, development and support (ii) WUA on-farm irrigation and drainage systems operation and maintenance. In five project rayons they have held seminars to present the above-mentioned manuals.

Техническая помощь французской компанией BRL ingénierie, с участием компании Oxiana по поддержке АВП Technical Assistance to support WUAs by BRL ingénierie French Company with participation of Oxiana Company Консультантами Т/П проведены тренинги на местах по определению расхода воды, по методику калькулирование затрат на использование механизмов и машин фермерами и по финансовому управлению в АВП, разработаны «Руководство для тренера по АВП», «Пособие для специалистов АВП и фермерских хозяйств по простейшем способам и методам измерения расхода воды», и методика калькулирования затрат на технику АВП», которые розданы по всем АВП проектных районов Консультантами Т/П проведены тренинги на местах по определению расхода воды, по методику калькулирование затрат на использование механизмов и машин фермерами и по финансовому управлению в АВП, разработаны «Руководство для тренера по АВП», «Пособие для специалистов АВП и фермерских хозяйств по простейшем способам и методам измерения расхода воды», и методика калькулирования затрат на технику АВП», которые розданы по всем АВП проектных районов TA Consultants have held on-the-site training courses on water measurement, methods of calculation of costs to use mechanisms and machinery by farmers and WUA financial management; they have developed WUA Manual for trainers, Manual for WUA Specialists and farmers farms on simply methods and means of water measurement, and methods of calculation of costs for WUA machinery granted to all WUAs in project rayons

Об оплате членских взносов About Membership Fees Payment Возникают трудности в сборе членских взносов. В принципе фермеры (члены АВП) готовы платить АВП за оказываемые услуги, однако у фермера отсутствуют свободные денежные средства. Но несмотря на трудности год за годом растет процент собираемости взносов. Возникают трудности в сборе членских взносов. В принципе фермеры (члены АВП) готовы платить АВП за оказываемые услуги, однако у фермера отсутствуют свободные денежные средства. Но несмотря на трудности год за годом растет процент собираемости взносов. There are difficulties arising with collection of membership fees. In principle, farmers (WUA members) are ready to pay for services rendered by WUAs, however, farmers have no spare funds. But irrespective of available difficulties, percentage of fees collection increases every year. There are difficulties arising with collection of membership fees. In principle, farmers (WUA members) are ready to pay for services rendered by WUAs, however, farmers have no spare funds. But irrespective of available difficulties, percentage of fees collection increases every year.

Поддержка АВП в рамках проекта WUA support under the Project Для каждой АВП, участвующих в проекте, закуплены по 2 единиц мелиоративной техники. Для каждой АВП, участвующих в проекте, закуплены по 2 единиц мелиоративной техники. 2 units of reclamation machinery have been procured for every WUA covered by the Project. Предусмотрено восстановительные работы ирригационно- дренажных инфраструктур находящийся на балансе АВП. На восстановительные работы выделены тыс. долл. США. В результате ожидается улучшение водообеспечинности территорий га и улучшение мелиоративное состояние земель га земли. Предусмотрено восстановительные работы ирригационно- дренажных инфраструктур находящийся на балансе АВП. На восстановительные работы выделены тыс. долл. США. В результате ожидается улучшение водообеспечинности территорий га и улучшение мелиоративное состояние земель га земли. The Project provides for rehabilitation of irrigation and drainage infrastructure, which is on the balance of WUAs. USD 7,740,000 have been allocated for rehabilitation works. As a result, it is expected that water supply to 30,200 ha will improve as well as reclamation condition of 29,300 ha.

Вопросы погашения выделенного кредита Issues related to Credit Repayment Содействием Минфина разработано «Соглашение о делегировании прав с участвующими коммерческими банками и Исполнительным Агентством. Содействием Минфина разработано «Соглашение о делегировании прав с участвующими коммерческими банками и Исполнительным Агентством. Agreement on Rights Delegation with commercial banks and Implementing Agency has been developed with the assistance of the Ministry of Finance. В настоящее время данное соглашение подписан соответствующими инстанциями. В настоящее время данное соглашение подписан соответствующими инстанциями. At present this Agreement is signed by all corresponding authorities. В соответствии с Соглашением о делегировании прав и требований между Минфином, Банком-Агентом и Агентством разработан проект договора о предоставление субсидиарного займа, предварительно согласовав формы и содержания с Заемщикам. Согласно условиями договора каждый член Ассоциации автоматически принимает на себя солидарную ответственность по погашению задолженности Ассоциации перед Заемщиком. В соответствии с Соглашением о делегировании прав и требований между Минфином, Банком-Агентом и Агентством разработан проект договора о предоставление субсидиарного займа, предварительно согласовав формы и содержания с Заемщикам. Согласно условиями договора каждый член Ассоциации автоматически принимает на себя солидарную ответственность по погашению задолженности Ассоциации перед Заемщиком. In accordance with the Agreement on Rights Delegation and requirements between the Ministry of Finance, the Bank-Agent and the Agency, draft Agreement has been developed to grant subsidiary loan with forms and content agreed in advance with the Borrower. According to the conditions of the Agreement, every members of Water Users Association immediately accepts joint responsibility for repayment of WUA debt to the Borrower.

Схема предоставления и возврата заемных средств Diagram of Provision and Repayment of Borrowing Funds Комм. Банк Commercial Bank МФ Ministry of Finance Агентство по реструктуризации с/х предприятий Agency of Agricultural Enterprises Restructuring АВП WUA Бенефициары (ферм. хоз-ва) Beneficiaries (farmers farms)

Проблемы, оказывающие сопротивление на устойчивое развитие АВП, участвующих в проекте: Problems impeding sustainable development of WUAs covered by the Project : Недостаточная вода в низовьях оросителей, из-за неорганизованного распределения воды между членами АВП. Недостаточная вода в низовьях оросителей, из-за неорганизованного распределения воды между членами АВП. Insufficient water in tail sections as a result of non-organized distribution of water among WUA members. Неудовлетворительное состояние и содержание оросительных систем. Неудовлетворительное состояние и содержание оросительных систем. Unsatisfactory condition and maintenance of irrigation systems. Отсутствие учета воды, из-за не оснащенности точек водовыделов средствами учета воды. Отсутствие учета воды, из-за не оснащенности точек водовыделов средствами учета воды. Lack of water recording as outlets are not equipped with water-measuring devices. Финансовые проблемы членов АВП, по вкладыванию инвестиции на инфраструктуру. Финансовые проблемы членов АВП, по вкладыванию инвестиции на инфраструктуру. Financial problems of WUA members with infrastructure investment. Недостаточность сельскохозяйственной и мелиоративной техники. Недостаточность сельскохозяйственной и мелиоративной техники. Insufficient agricultural and reclamation machinery. Слабое участие членов АВП в решении проблем, обсуждаемых на Общем собрании АВП. Слабое участие членов АВП в решении проблем, обсуждаемых на Общем собрании АВП. Poor involvement of WUA member in resolution of issues discussed at WUA General Meeting. Нарушение, отдельными членами АВП, выполнение обязательств, в соответствии с Уставом АВП. Нарушение, отдельными членами АВП, выполнение обязательств, в соответствии с Уставом АВП. Breaches, non-fulfillment by individual WUA members of obligations provided by WUA Charter.

Заключение Conclusion Ассоциация водопользователей совершенно новая организация в Узбекистане, ее развитие является долгосрочным процессом, требующие достаточная поддержка и усилия со стороны Государства и местных органов. Реструктуризация экономику сельского хозяйства повысить прибыльность сельскохозяйственных предприятий, которая является самая большая поддержка для АВП. Прибыльность земледелия членов является здоровым единственным основанием для АВП стать самофинансирующей организацией. Ассоциация водопользователей совершенно новая организация в Узбекистане, ее развитие является долгосрочным процессом, требующие достаточная поддержка и усилия со стороны Государства и местных органов. Реструктуризация экономику сельского хозяйства повысить прибыльность сельскохозяйственных предприятий, которая является самая большая поддержка для АВП. Прибыльность земледелия членов является здоровым единственным основанием для АВП стать самофинансирующей организацией. Water Users Association is an absolutely new organization in the Republic of Uzbekistan, which development is a long-term process requiring sufficient support and efforts to be taken by the government and local authorities. Restructuring of agricultural economy will increase profitability of agricultural enterprises, which is the most significant support to be rendered to WUAs. Profitability of farming by WUA members is the only good reason for WUA becoming a self-funding organization.

Спасибо за внимание! Thanks for your attention! Спасибо за внимание! Thanks for your attention!