КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГАЗА НЕФТЯНЫХ И НЕФТЕГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ В КАЗАХСТАНЕ 15 июня, 2012 года Ташкент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективное государственное регулирование использования попутного нефтяного газа Е.А. Рябов.
Advertisements

Подходы к организации государственной поддержки деятельности по сокращению выбросов парниковых газов.
Нефтегазод обывающий комплекс Саратовской области. Ильина Ирина ФЭМ 2 курс 5 группа.
Цель и задачи исследования: Основная цель работы состоит в разработке теоретико-методических подходов к эколого- экономической оценке эффективности комплексного.
РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА ООО «ДЕЛОВАЯ РОССИЯ» Повышение эффективности использования попутного нефтяного газа (ПНГ) и газового конденсата. ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Июнь 2009 Углеводородные месторождения Каспия – взаимовыгодное партнёрство заместитель директора Департамента государственной энергетической политики и.
1 1 Меры по стимулированию проектов по утилизации попутного нефтяного газа.
«Информационная система ведения регионального кадастра отходов для Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края» Барнаул 2012.
ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НАНОКАТАЛИЗАТОРОВ В ТЕХНОЛОГИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНАЯ НАНОТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕРАБОТКИ УГЛЕВОДОРОДНОГО.
2011 год Концепция развития системы санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Проект взаимодействия с нефтяными компаниями в области эффективной долгосрочной утилизации ПНГ Проект представлен ООО «Управляющая компания БОСС»
Необходимость стимулирования рынка СУГ в связи с прогнозируемым увеличением переработки ПНГ к 2012 году. Докладчик: Ким А.А. - Начальник Управления отраслевых.
Министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области О соблюдении недропользователями законодательства о недрах.
Утилизация попутного нефтяного газа в Российской Федерации: текущая ситуация и перспективы Руководитель Руководитель Владимир Кириллов 2013 г г.
Презентация на IV Международном форуме «Газ России – 2006» 21 ноября 2006 г. Переработка попутного нефтяного газа – эффективное использование невозобновляемого.
Леонид Ким, генеральный директор дошкольного учебно-воспитательного центра «Достар» Заседание Клуба Института политических решений « Государственно-частное.
AES УСТЬ – КАМЕНОГОРСКАЯ ТЭЦ ОПЫТ РАБОТЫ АО « AES УСТЬ – КАМЕНОГОРСКАЯ ТЭЦ» (КАЗАХСТАН) ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ МОНИТОРИНГУ И ОТЧЕТНОСТИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ.
Эффективная нормативная правовая база как основа рационального использования попутного нефтяного газа г. Сочи 2010.
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВА НИКЕЛЯ, КОБАЛЬТА И ПЛАТИНОВЫХ МЕТАЛЛОВ Современные технологии в сфере охраны труда: практика.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
Транксрипт:

КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГАЗА НЕФТЯНЫХ И НЕФТЕГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ В КАЗАХСТАНЕ 15 июня, 2012 года Ташкент

Закон "О недрах и недропользовании Республики Казахстан" Казахстан, в ходе реализации политики развития нефтегазового комплекса, уже в течение нескольких лет уделяет первостепенное внимание факельному сжиганию газа. Это обуславливается как сопутствующими экологическими рисками, так и причинами макроэкономического характера. Особенно актуальной проблема утилизации ПНГ видится на фоне ратификации Казахстаном Киотского протокола. В 2015 году в Казахстане ожидается практически полное прекращение сжигания попутного нефтяного газа на факелах. При этом в отношении компаний, которые не выполняют свои обязательства по утилизации газа, планируется практика запрета на производство вплоть до лишения лицензии. Динамика добычи свободного и попутного нефтяного газа Попутный нефтяной газ 37% Свободный газ 63% Законом "О недрах и недропользовании" от 24 июня 2010 г. впервые введено обязательство недропользователей по переработке попутного газа - в отличие от ранее действовавшего Закона "О нефти", который требовал осуществлять утилизацию газа.

По данным за 2009 год, из 3,7 трлн куб.м природного газа, включенных в Госбаланс, примерно 2,4 трлн куб.м приходилось на попутный растворенный газ. Казахстан планирует добыть в 2015 году 59,3 млрд куб. м сырого (нетоварного) газа против 37,4 млрд куб. м в 2010 году – для осуществления этого прогноза значительную роль должен сыграть и попутный газ. Одним из наиболее распространенных экологических нарушений является сверхнормативное сжигание попутного газа оказывающее выраженный негативный эффект на экологию районов, прилежащих к центрам добычи сырья. В 2010 году было проведено 10,5 тыс. проверок соблюдения экологического законодательства, ходе которых выявлено более 8,5 тыс. нарушений, наложено 8,3 тыс. административных штрафов на общую сумму $39,6 млн. Эмиссии, образующиеся при сжигании попутных нефтяных газов, могут достигать до 10% суммарных атмосферных выбросов Казахстана. Ежегодный ущерб от фактических объемов сжигаемого попутного нефтяного газа составляет не менее $2,5-3 млрд. Практика Казахстана

Предпринятые меры позволили снизить объемы сжигания газа нефтегазодобывающими предприятиями в период годы с 3,1 до 1,1 млрд.м3, при увеличении добычи нефти с 64,9 млн.тонн до 80,1 млн.тонн за тот же период. По итогам 2010 года было сожжено 1,35 млрд куб. м (к примеру, в России – 15,7 млрд куб. м, в мире – 134 млрд куб.м). Вместе с тем, независимые источники свидетельствуют о более высоких показателях сжигания, которые, тем не менее, также демонстрируют постепенное снижение. Полная утилизация попутного газа осуществляется 17 недропользователями, более 90% ПНГ утилизируют 6 недропользователей. В республике есть 4 ГПЗ общей мощностью переработки 20,6 млрд куб. м газа в год, также на нескольких месторождениях переработка газа до товарного состояния ведется на УКПГ. В Мангистауской области построено 3 завода по комплексной подготовке газа («Казмунайтениз», «Каракудукмунай»), мини ГПЗ («Емир Ойл»). Планируется в т.г. ввести в строй УКПГ на «Казахтуркмунай». ПНГ используется для выработки электрической энергии, к примеру, на месторождении Кумколь расширены мощности газотурбинной станции на 50 МВт. Статистика Казахстана

Ситуация с ПНГ в Кызылординской области Альтернативным выходом для разрешения ситуации с утилизацией попутного газа является, прежде всего, необходимость привлечения специализированных управляющих компаний, способных реализовывать подобные проекты. Для 13 недропользователей (64 месторождения) в Кызылординской области немаловажно решить вопрос переработки ПНГ при разработке нефтяных месторождений. Т.к. большинство месторождений рассредоточено, а создание соответствующих технологических мощностей требует больших инвестиций, которые в ряде случаев не могут быть осуществлены мелкими производителями нефти, в то время как процесс переработки может быть нерентабельным для компаний, находящихся в удаленных районах добычи сырья, то основная масса попутного газа: 1.сжигается в случае отсутствия перерабатывающих мощностей, 2.используется в качестве низкосортного топлива для выработки электрической или тепловой энергии, обеспечивающих нужды объектов в районе нефтепромысла, 3.закачивается обратно для повышения нефтеотдачи пластов.

Разработка ТЭО В этой связи, Министерством нефти и газа РК было дано поручение КазТрансГазу с участием недропользователей, областной администрации и GGFR разработать ТЭО "Комплексное использование газа нефтяных и нефтегазовых месторождений Южно-Тургайской впадины для газообеспечения Кызылординской области и формирования ресурсной базы газопровода "Бейнеу-Бозой-Шымкент" (далее – ТЭО). ЦЕЛИ ТЭО: 1. Повышение эффективности использования газа нефтяных и нефтегазовых месторождений Южно-Тургайской впадины; 2. Рациональное использование газа для собственных нужд; 3. Обеспечение потребителей Кызылординской области; 4. Определение ресурсов для МГ «Бейнеу-Бозой-Шымкент», проходящего по территории Кызылординской области.

Рекомендуемый вариант по ТЭО По ТЭО были проработаны 3 варианта переработки ПНГ, из которых был принят вариант 3, предусматривающий строительство УКПГ на м/р Арыскум (500 млн. м3 в год) с реализацией товарного газа в региональную магистральную газопроводную систему КазТрансГаза Бизнес подход (процесс) формирования ресурсной базы по использованию попутного нефтяного газа Возможности стимулирования, воздействия и управления бизнес-процессом Консолидация усилий заинтересованных сторон (МНГ, МООС, GGFR, КТГ, Акиматы, Недропользователи, Институты, Заводы- изготовители и др.) в получении дополнительных объемов товарного газа для газообеспечения потребителей РК. 1.Закон о газе газоснабжении РК 2.Программа МНГ по утилизации попутного нефтяного газа 3.Программа по контролю за сжиганием попутного нефтяного газа МООС и организацией глобального партнерства GGFR 4. Опыт и квалификация блока ресурсной базы КТГ. 1.Закон о газе газоснабжении РК 2.Программа МНГ по утилизации попутного нефтяного газа 3.Программа по контролю за сжиганием попутного нефтяного газа МООС и организацией глобального партнерства GGFR 4. Опыт и квалификация блока ресурсной базы КТГ.

Региональный (кластерный) подход Региональный (кластерный) подход В ТЭО рассмотрены и обоснованы вопросы регионального (кластерного) подхода к эффективному использованию свободного/попутного нефтяного газа нефтяных и нефтегазовых месторождений, принадлежащих различным недропользователям, географически локализованных в одном регионе. Только при консолидации усилий всех заинтересованных сторон возможно эффективное использование ПНГ: 1.Недропользователи, решая вопрос переработки ПНГ на совместно используемых УКПГ, получают возможность доведения попутного газа до товарного продукта и увеличения своих доходов за счет его продажи. 2.КазТрансГаз - развивает газотранспортные сети для обеспечения надежного газоснабжения потребителей РК и расширяет ресурсную базу. 3.Местная администрация – заинтересована в обеспечении населения и промышленных предприятий товарным газом. 4.Министерство нефти и газа и Министерство охраны окружающей среды решают вопросы рационального использования недр и защиты экологии. 5.GGFR оказывает содействие нефтяным компаниям в их стремлении сократить сжигание и рассеивание газа на месторождениях.

Сотрудничество с GGFR Сотрудничество с GGFR Вместе с тем, в работе по повышению утилизации попутного газа, хочется отметить сотрудничество государственных органов с GGFR. Активное сотрудничество происходило по таким направлениям, как: - Совместное обсуждение концепции и принципов нового Закона о газе и газоснабжении. - Содействие в подготовке методики расчетов объема сжигания попутного газа и внесение соответствующих поправок в Закон о недрах и недропользовании. - Проведение анализа Программ по утилизации газа нефтяных компаний, работающих в стране, и предоставление рекомендаций по их дальнейшему совершенствованию.