1 СЕМИНАР: Уроки, извлеченные в развитии устойчивых АВП и формировании Федераций АВП г. Бишкек, Кырызстан 1-6 октября, 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Advertisements

Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.

Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
Министерство сельского, водного хозяйства и перерабатывающей промышленности Кыргызской Республики департамент водного хозяйства Проект «Внутрихозяйственное.
Транксрипт:

1 СЕМИНАР: Уроки, извлеченные в развитии устойчивых АВП и формировании Федераций АВП г. Бишкек, Кырызстан 1-6 октября, 2007 г.

2 С начала ХХ века проделана огромная работа по развитию ирригации млн га орошаемой земли млн га орошаемой земли Новая орошаемая площадь развивалась организациями по орошению с помощью государственных средств и внешних финансирующих организаций. Сектор ирригации перешел из местного уровня под ответственность Правительства. Пользователи стали пассивными получателями ирригационных услуг.

гг. развитие ирригационного сектора на правительственном уровне преследовало эту модель, которая исключала пользователей из активного участия е эта модель развития ирригации создала ирригационные системы, которые сложно было обслуживать и эксплуатировать и были менее устойчивы е Государственные органы были вынуждены сократить государственные субсидии для ирригационных систем до минимума, что привело к программам по передачи ЭиТО государственных оросительных систем ассоциациям водопользователей и федерациям ассоциаций водопользователей.

4 Страна Орошаемая площадь (га) 1 Площадь, управляемая местными органами (га) 2 Аргентина1,700,000 Индонезия7,300,0005,100,000 Бангладеш3,725,0003,225,000 Бразилия3,169,000 Мексика6,100,0006,002,000 Турция4,200,2003,615,000 Индия54,000,00035,500,000 Филиппины1,580,0001,050,000 Колумбия1,051,000938,000 Узбекистан4,300,0003,000,000+ Кыргызстан1,040,900850,000 3 США21, 000,000 1 Данные взяты из статистической базы FAOSTAT; измененные в соответствии с последними данными. 2 Включает передачу управления за государственными ирр.системами, совместное управление, частные ирригационные системы, общественные ирригационные системы, частные и групповые колодцы, схемы орошения с механическим подъемом воды, и т.д. 3 Включает в себя горные земли и земли, орошаемые и родников или других местных источников. Таблица 1 Орошаемая площадь, управляемая местными органами в отобранных странах Передача управления ирригацией ускорилась в гг. Сегодня многие ирригационные системы обладают активным элементом местного управления.

е – орошаемая площадь в РЦА и Юж. Кавказе стремительно увеличилась, включая в себя площадь выращивания хлопка, пшеницы и риса. В конце 1980-х – дополнительных 12 млн га орошаемой земли. Таблица 2. Орошаемая площадь в Центральной Азии и Кавказе Общая обработанная посевная площадь Орошаемая посевная площадь % посевной площади (1,000 га) (%) Казахстан30,1352,313 7 Кыргызская Республика1,4351,07775 Таджикистан Туркменистан1,7501,74499 Узбекистан4,8504,30089 Армения Азербайджан1,8001,45081 Грузия1, Источник: FAO Aquastat

6 Этап 1- Изначальное формирование АВП 1980-е – страны с абсолютно разными экономическими системами начинают создавать Ассоциации Водопользователей (АВП) с целью уменьшения финансовых затрат, требуемых для эксплуатации и технического обслуживания оросительных систем.

7 В том числе создание АВП в странах с традиционным орошением на основе фермерских сообществ, таких как: ИндонезияФилиппины Чили Перу Мексика В отличие от них, АВП были созданы в странах с широкими государственными ирригационными системами, таких как: КитайИндия ТурцияБывшие Страны Советского Союза Во всех странах АВП были изначально созданы для сокращения финансовых затрат из государственного бюджета на ЭиТО оросительных систем.

8 Департаменты Водного Хозяйства бывших стран Советского Союза были вынуждены передать власть фермерским хозяйствам. 1.Вместо разработки детальных законов о создании и управлению АВП, многие АВП были сформированы в рамках указов Президента. 2.Вследствие распада колхозов и совхозов, внутрихозяйственная оросительная система осталась «бесхозной». 3.В особенности, передаче ирригационной инфраструктуры АВП противостояли местные органы управления и департаменты по орошению. 4.Таким образом, стояла неясность о юридической ответственности за управление оросительной водой и водоснабжение отдельных ферм.

9 Под давлением со стороны доноров и Министерств финансов, страны создали АВП для передачи ответственности за ЭиТО внутрихозяйственных систем. Все же, очевидно, что многие страны на самом деле имели ограниченное понятие о функционировании АВП на практике. АВП, созданные на первом этапе программ по передаче управления, были под контролем агентств по ирригации и влиятельными лидерами местного уровня, вследствие: недостаточного понимания концепции совместных ассоциаций фермеров; неимения законодательной базы для определения организационной структуры и права, а также обязанностей членов ассоциаций; страха потери власти и контроля; и ограниченного бюджета для вклада в усиление АВП.

10 Создание и формирование АВП: 1.Одна основная проблема имелась при организации ирригационного сектора на уровне Правительства, которое рассматривало как угрозу для власти; 2.Государственные органы не желали отдавать часть своей власти; 3.В результате, госорганы препятствовали принятию закона об АВП, передающий власть и ответственность Ассоциациям Водопользователей; 4.Следовательно, страны формировали АВП, которые не имели правовое положение или отдельную правовую структуру, защищающую права АВП и членов АВП.

11 В результате первого этапа: В случае с бывшим Советским Союзом, АВП были созданы по модели колхозов и совхозов во главе с директорами, которые ранее были главами колхозов или совхозов. В Китае ассоциации фермеров обычно контролируются коммунистической партией с сельскими или партийными служащими, управляющими ассоциацией. В Турции директора и члены Совета АВП обычно являются сотрудниками местных органов управления и фермеры имеют ограниченные полномочия на разработку политики.

12 Президент Общее собрание Совет Ревизионная Комиссия Технический персонал Инженер- гидротехник СекретарьБухгалтер Схема 1. АВП на первом этапе под руководством Президента Типичная АВП на первом этапе, где вместо Совета АВП, представляющего фермеров, доминирует Президент и Совет в помощь Президенту.

13 Эта организация очень типична для первого этапа АВП, особенно где нет закона об АВП, определяющего роли членов, нанятого персонала и комитетов по управлению.

14 Общее собрание водопользователей Административный Комитет -Председатель -Бухгалтер -Инженер -Полевые представители Бухгалтер Председатель ПП Разработка политики Реализация Схема 2. Организационная структура АВП первого этапа Данная АВП первого этапа имеет Административный Комитет, состоящий из нанятого персонала. Члены АВП не контролируют стратегические решения.

15 Фермеры сразу начали сомневаться в структуре управления АВП первого этапа, так как зачастую они были организованы также как колхозы и совхозы, которые недавно распались. Фермеры выражали свое недовольство тем, что отказывались производить плату за ирригационные услуги, поскольку не имели права голоса в установлении тарифа платы и его использовании.

16 АВП первого этапа показали, что: 1.АВП, созданная Правительством, которая должна выполнять задачи, поставленные Правительством, никогда не будет стабильной; 2.Фермеры будут формировать устойчивую АВП для управленческой деятельности, которую они считают выгодной для них; 3.Фермеры будут участвовать тогда, когда они будут извлекать больше пользы от проводимой деятельности чем когда они прилагают усилия в организационную деятельность; 4.Члены АВП отказываются платить за услуги, когда нет контроля за суммой, необходимой для выплаты, и использованных средств. 5.АВП должны быть законными ассоциациями с четким разделением прав и обязательств.

17 Формализация правовой базы АВП Отдельная презентация на этом семинаре будет непосредственно посвящена правовым вопросам, поэтому данный раздел описывает их в общем. Опыт в сфере АВП, особенно успешных АВП, показал, что страна должна иметь закон об АВП, который четко определяет роли и обязательства АВП, а также поставщика воды. Во многих странах, таких как Кыргызская Республика, этот закон был заменен постановлениями об Ассоциациях Водопользователей, так как постановление Правительства или Президента является несоответствующей базой для создания объединенной организации, такой как АВП.

18 Второй этап-Реструктуризация и перерегистрация АВП Как только законы об АВП переданы и подтверждены Правительством, формирование АВП требует, чтобы организация: 1.приготовила Устав Ассоциации или переписала свой Устав, если они уже его разрабатывали, в соответствии с новым законом. 2.АВП должна реструктурировать свою организацию в соответствии с условиями закона. 3.АВП далее должны зарегистрироваться или перерегистрироваться в Министерстве Юстиции.

19 В рамках законов об АВП, АВП организованы с точным разделением управления и руководства. Ответственность за принятие решений по политике возлагается на Общее Собрание фермеров (или Собрание Представителей) и Дирекцию АВП. Полномочия Президента дополняют полномочия Совета. Повседневное управление является ответственностью нанятого менеджера и другого персонала.

20 Общее Собрание фермеров Совет АВП Председатель Бухгалтер Инженер Разработка политики Реализация Схема 3 Реструктуризация АВП

21 Схема 4. Организационная структура АВП второго этапа Разделение руководства и управления Члены АВП Исполнительный Совет АВП Президент Генеральный менеджер Мирабы Собрание Предствителей Ревизионная Комиссия Заведующий по эксплуатации Персонал по техобслуживанию Администрация Сбор платы Разработка политики Реализация

22 Обсуждение политики АВП Исполнительным Советом АВП

23 НСВП га НСВП га НСВП га АВП с 4 Насосными станциями второго порядка Схема 5. Насосные станции второго порядка (НВП) АВП

24

25

26 Административный Совет АВП Председатель Директор Бухгалтерия ЭлектромеханикИнженер-гидротехник Кассир Бухгалтер Формулиров ание политики и принятие решений Реализация Члены АВП НСВП Предст. НВСП 9 Предст. НВСП 10 Предст. НВСП 11 Предст. Секретарь

27 Схема 7. АВП с многоуровневыми терассами

28 Ряд стран были обеспокоены процессом перерегистрации, но это оказалось не так сложно. Основным извлеченным уроком стало следующее: 1.Проект и отделы поддержки АВП должны тесно сотрудничать с Министерством юстиции для создания четкого, последовательного процесса регистрации; 2.В свою очередь, Министерство должно проинформировать все свои региональные представительства и убедиться в том, что они понимают этот процесс и следуют ему; а также 3.Проект и отделы поддержки АВП должны проинструктировать руководителей АВП о ступенях процесса и помочь им заполнить все документы как следует.

29 Третий этап - Усиление АВП Формирование и юридическое оформление АВП являются не последним этапом долгого процесса. Поддержка и обучение АВП являются важными компонентами в обеспечении роста и развития АВП! На данном этапе очень важно, чтобы Департаменты Водного Хозяйства содействовали и поддерживали АВП. Примеры: В Мексике члены АВП и Национальной Водохозяйственной Комиссии (CNA) совместно управляли обслуживаемую площадь АВП в течение 6 месяцев для того, чтобы АВП могли самостоятельно эксплуатировать и обслуживать систему после ее передачи. В Азербайджане и Кыргызстане, также как в некоторых областных департаментах по ирригации Узбекистана, отделы поддержки АВП являются неотъемлемой частью укомплектования и операций департамента ирригации.

30 Содействие Департаментов по ирригации в развитии АВП. Для того, чтобы АВП были успешными, сотрудники ирригационных структур должны работать с АВП и их членами, выступающими в качестве клиентов. Успешные АВП, и члены АВП (водопользователи), являются не бенефициарами, а клиентами, которые покупают услуги. Департаменты по ирригации предоставляют услуги, а фермеры платят за услуги как при бизнес сделкахэто побуждает благотворительную атмосферу между фермерами и сотрудниками ирригационных структур.

31 С ограниченным опытом в сфере совместных ассоциаций, страны должны установить систему поддержки для АВП. В США, Канаде, Латинской Америке и Европе, поддержка оказывается через специализированные институты, технических и сельскохозяйственных партнеров и университетов. Во многих странах система поддержки организована непосредственно через Департаменты по ирригации, так как они напрямую заинтересованы в жизнеспособных АВП. В особенности, когда большой процент бюджета Департамента поступает из ПИУ, оплаченной АВП. В Мексике более 80% средств общего бюджета поступают из ПИУ, производимых АВП в то время как в Кыргызской Республике свыше 25% бюджета департамента - ПИУ.

32 Центральный Отдел Поддержки АВП при Департаменте Водного Хозяйства Инженер Специалист по обучению Специалист по поддержке АВП Специалист по юридическим вопросам Специалист по УИС Областной Отдел Поддержки АВП Областной Отдел Поддержки АВП Областной Отдел Поддержки АВП Областной Отдел Поддержки АВП Схема 8. Центральный ОП АВП в Кыргызстане

33 Областной отдел поддержки АВП при Областном Управлении Водного Хозяйства Инженер Специалист по водопользованию Специалист по поддержке АВП Районный ОП АВП Районный ОП АВП Районный ОП АВП Районный ОП АВП Районный ОП АВП Районный ОП АВП Схема 9. Областной ОП АВП в Кыргызстане

34 Офис Областного Отдела Поддержки АВП

35 Районный Отдел Поддержки АВП при Районном Управлении Водного Хозяйства Инженер Специалист по водопользованию Специалист по поддержке АВП АВП Схема 10. Районный Отдел Поддержки АВП в Кыргызстане

36 Офис Районного Отдела Поддержки АВП в Баткенской области

37 Таблица 3. Кадровое обеспечение ОП АВП и кол-во офисов Месторас положени е Централь ный Отдел Поддерж ки АВП Провинциал ьные ОП АВП Районные ОП АВП Всего К-во работник ов Кол- во офисо в К-во работ ников Кол- во офисо в К-во работни ков в офисахКол-во координаторов Бишкек 77 Ош Джалалабад Баткен Иссык-Куль Нарын Талас Чуй Всего Источник: Третий квартальный отчет ПВО, 2006 г.

38 Обучение Фермеры и сотрудники по ирригации во многих странах, включая республики, ранее не имели опыта в сфере совместных ассоциаций фермеров. Интенсивная обучающая программа является основным требованием для обеспечения успеха АВП. Во многих странах консультанты работали в Центральных ОП АВП для проведения оценки потребностей в обучении и разработки учебных курсов. В свою очередь, сотрудники Центрального ОП обучали областные и районные ОП для обеспечения учебных курсов в пользу усиления АВП.

39 Потребности в обучении включали следующие курсы: Формирование и регистрация АВП Руководство и управление АВП Определение Платы за Ирригационные Услуги Финансовое управление и бухгалтерское дело АВП Распределение поливной воды и обслуживание системы Обязанности Представителей Управление ирригационной системы Планирование технического обслуживание

40 ОбучаемыеКол-во в каждо м АВП На млн га Кол-во дней обучения на каждого обучаемого Всего обучающи х дней Члены Совета ,000 Бухгалтер150031,500 Инженер150031,500 Директор/менедже р ,000 Гидротехник150021,000 Мирабы ,000 Представители ,000 Всего 5929, ,000 Таблица 5. Кол-во дней обучающих курсов для 500 АВП, обслуживающих 1 млн. га. Насчитывается 2,000 га на каждую АВП и 50 га на представителя

41 WUG3 WUG4 Канал Село га Село га SPP 3 WUG Село га Обслуживаемая площадь АВП Село га Село га Село га Село га Схема 11. АВП с обслуживаемой площадью семи сел

42 АВП обсулживает 2,060 га и, с одним представителем на 50 га, имеет 41 представителей. Таблица 6 Площадь (га) и количество представителей Села Всего Площад ь (га) ,060 Предста вители

43 Член Административного совета Село 4 Представительская зона Представительская зона Представительская зона Представительская зона Представительская зона Representative Zone Представительская зона Представительская зона Обслуживаемая площадь села Обслуживаемая площадь села Схема 12. Члены административного совета – связь с представительскими зонами

44 Схема 13. Организационная структура АВП с сельскими зонами Члены АВП Село 1 Село 2 Село 3 Село 4Село 5Село 6Село 7 Административный Совет АВП Председатель Директор Инженер Бухгалтер Полевые работники

45 Требования к учебной программе Разработка учебных материалов Обучение тренеров Оснащение для обучения Организация учебных курсов Определение обучаемых Транспорт для тренеров и обучаемых Финансирование учебных курсов Мониторинг и оценка прогресса обучения Постоянный учебный процесс

46

47

48

49

50

51 Таблица 7. Дни обучения – с 2002 г. по декабрь 2006 гг., КР УровеньОбучаем ые Декабрь 2006 Всего Централь ный, областной и районный Централь ный, областные и районные ОП ,185 АВП 4,05210,1268,91510,65513,45347,201 ВСЕГО4,72610,9559,86111,00013,84950,386 Источник: Ежегодные отчеты и третий квартальный отчет ПВО, 2006 г.

52 Повышение квалификации После развития АВП, требуются курсы по повышению квалификации. По просьбе АВП, учебные курсы второго уровня должны включать следующие сферы: Практическое управление ирригацией для гидротехников и мирабов Управление ассоциацией, оценка технического обслуживания и деятельность по техническому обслуживанию Правовые вопросы – Регистрация, налогообложение, трудовые контракты, и т.д. Повышение квалификации бухгалтеров АВП; Компьютеризированная система бюджетирования, бухгалтерии и учет сбора ПИУ

53 Так как ожидается, что АВП будет существовать пока существует ирригационная система, очень важно, чтобы страны установили учебную систему, которая обучала новых сотрудников, а также имеющихся сотрудников новым требующимся навыкам. Обучение может проводиться ОП АВП, Ассоциациями АВП, Федерациями АВП, техникумами, ирригационными департаментами или консультантами по обучению. Важной проблемой является развитие группы тренеров и разработка механизма бюджетирования для оплаты за обучение.

54 Плата за Ирригационные Услуги и сельскохозяйственное воспроизводство Плата за Ирригационные Услуги Члены АВП должны платить достаточную сумму для работы АВП и оплачивать поставщику воды за водоснабжение АВП. Имеется прямая связь между сельскохозяйственным воспроизводством и возможностью членов АВП поддерживать АВП и оплачивать услуги водоподачи. Низкая урожайность культур не позволяет членам производить плату за ирригационные услуги.

55 Для надлежащего эксплуатирования и технического обслуживания оросительной инфраструктуры требуется минимальная плата за услуги. Во многих АВП плата обычно колеблется от 25 до 100 долларов США/га: 1998 г. Колумбия: АВП Коелло, ПИУ долларов США/га 1996 г. Китай: Ирригационный район Байи, ПИУ составляла долларов США/га 2000 г. Китай: Ирригационный район ЖиаоКоу, ПИУ составляла долларов США/га 2000 г. Китай: Ирригационный район Луохуику, ПИУ составляла 80 долларов США/га за зерновые культуры 1995 г. Индонезия: АВП Е.Ява, использующая насосы, ПИУ составляла 52.40долларов США/га

56 Таблица 8. Типичные платы за Ирригационные услуги АВП в Западной США Наименования ирригационных районов и штатов Фикси рован ная плата Типичная поставка Оплата за первичны й объем Оплата за вторичны й объем Всего (долл./г а) (м3/га)($/м3) ($/га) Канал Файербау Калифорн ия , $ Фарвелл Набраска64.224, $85.22 Каспер- Алкова Вайоминг 0.007, $79.79 Глазго Монтана , $59.11 Центральный CCID Калифорния 0.009, $62.04 ДелоресКолорадо0.005, $ Гринфилдс Монтана , $43.19 Твин Луп Набраска , $65.21

57 Таблица 8b. Тариф платы за ЭиТО (долл./га) для Ассоциаций Апрель, 2006 г. Данные были собраны во время полевых поездок апреля в Регионе II и апреля, 2006 г. в Регионе VIII АссоциацииОбщая площадь (га) Плата за ЭиТО (долл./га) Саркиз IA11,500$92/га Менемен14,200$92/га Дапхан IA14,000$34.61/га-$96.15/га Теркан IA5,150 haСамотеком $30.77/га-$118.64/га Насосом $53.85/га-$330.77/га Ерзинкан11,030Самотеком $68.08/ha-$110.38/ha Насосом $68.08/га-$171.92/га

58 Таблица 9. Принятая ПИУ АВП в Армении – 2003 г. АВПМарзПлощад ь (га) Орошаемая (га) 2003 г. ЧленыСредняя ПИУ (долл.) Котайк 5,6625,000?9,131$45-$85/ha МасисАрарат 6,0004,00017,329$64/ha МкхчанАрарат 5,9003,92411,016$65/ha ВедиАрарат 6,3005,1008,700$55-$81/ha АрташатАрарат 5,800 12,800$62-$117/ha ГетикЛори 3,3001,5005,500$30/ha КазахАрарат 3,3252,7002,206$53/ha Севиор-AАрмавир 3,0032,8502,500$80/ha

59 СтранаАВППлоща дь (га) ПИУ (долл./га) ЭиТО АВП (долл./га) Поставщику воды (долл./ha) АзербайджанЗардаби2,000$11.50$9.20$2.30 АзербайджанКарартепе1,800$6.90$4.60$2.30 ГрузияАлазани $5.50$2.20$3.30 ГрузияПирвелл Мертсх 1.124$5.50$2.20$3.30 УзбекистанШирин Сув YY 2,969$4.82-$7.02 $0.00 УзбекистанГурумсарой2,858$5.62-$7.72 $0.00 ТаджикистанМажро121$9.43 ТаджикистанСайнаки G85$14.15$1.07$13.08 КыргызстанТаймонку1,317$7.32$3.27$4.05 КыргызстанСахи-Дарий1,092$10.46$3.17$7.29 КыргызстанКызыр-Абад434$9.22$4.17$5.05 Таблица 10. Примеры установленных ПИУ АВП пяти стран В отличие от этого, уровень ПИУ в странах, участвующих на семинаре - менее 15долл./га. Эта сумма недостаточно для надлежащего эксплуатирования и технического обслуживания ирригационной инфраструктуры АВП.

60 Сельскохозяйственное воспроизводство Основной проблемой, с которой сталкиваются АВП в Центрально- азиатских республиках и Южно-кавказском регионе, является низкое сельскохозяйственное воспроизводство, которое не позволяет фермерам оплачивать требуемую ПИУ. Низкое воспроизводство происходит по следующим причинам: Низкое качество семян и устаревшая техника Нехватка кредитов и ограниченное использование сельскохозяйственных химических препаратов Нехватка сельскохозяйственного оборудования Контроль монополий рынков Государственные с/х культуры и контроль Государства над ценами на с/х культуры Методы ирригации и несоответствующее управление водными ресурсами Недостаточный дренаж Потребность в реабилитации и модернизации ирригационных систем

61 Таблица 11. Сравнительная валовая прибыль от производства хлопка и пшеницы (2005 г.) Валовая прибыль - Узбекистан Инф. об АВПНайманКанал Сув Йоли Хожабостон Тармги Ширин Сув Йанги Йер Гурумсарой ОбластьНаманганЖизакСамаркандНаманган Хлопок (долл./га) Пшеница (долл./га) -3 to to до Валовая прибыль -Кыргызстан Инф. об АВПТалмонкуКара-ДобоИса-МайрамСахий-Дар.Кызыр-Абад ОбластьЖалал-АбадБаткен Ош Хлопок (долл./га)415 to Пшеница (долл./га) 195 to Валовая прибыль - Таджикистан Инф. об АВПАбделложоМажроСайнаки G.АйважШох ОбластьДРС Кхатлон Хлопок (долл./га) до до 100 Пшеница (долл./га) до до до 241

62 Таблица 12. Расходы и Прибыль Индонезийских фермеров, выращивающих рис Расходы и прибыльРасходы/прибыль по местным рыночным ценам (долл./га) Расходы/прибыль по международным рыночным ценам (долл./га) Удобрение $8.50 $30.00 Вода $5.00 $25.00 Другие расходы 1 $75.00 $ ВСЕГО $88.50 $ Валовая прибыль 2 $ $ Чистая прибыль$ $ Включает ГСМ, пестициды и гербициды, семена, подготовка земли и полевые работы. 2 Урожаи тонн/гаи Rp. 12,000 = US$1. Несмотря на то, что Индонезийские фермеры должны платить по международным расценкам, они все же получают больше прибыли, если сбывают рис по международным ценам

63 Таблица 13. Сравнение Валовой прибыли т производства хлопка (1999 г.) Расходы и прибыль Хлопок-ТурцияХлопок- Мексика Хлопок - Туркменистан (долл./га) Доля платы (%) (долл./га ) Доля платы (%) (долл./г а) Доля платы (%) ПИУ Валовая прибыль % % % Переменные затраты % % Валовой доход % % % Источники: данные из Измира, Турция, данные из Лагунеры, Торреон, Мексика, данные из Департамента Статистики и Прогнозирования, Туркменистан Фермеры в Турции и Мексике покрывают затраты на производство по рыночным ценам, включая воду, все же они имеют прибыль в 20 раз больше, если сбывают хлопок по международным ценам.

64 Таблица 14. До и после сельскохозяйственных реформприбыль от пшеницы (1994/95гг. и 1995/96гг.), долина Який, Мексика Input Factors1994/95 гг. Пшеница (долл./га) Доля ПИУ (%) 1995/96 гг. Пшеница ($/ha) Доля ПИУ (%) Сезон Подготовка земли 8153 Посев 5957 Удобрение Полив 2346 Борьба с насекомыми/сорнякам 4237 Урожай 3770 Другое ВСЕГО %6636.9% Валовая прибыль % % Доход управлению (после выплаты налогов на прибыль) %6377.2%

65 Федерации АВП Как только АВП начинает работать и обеспечивать хорошие услуги ЭиТО своим членам, ряд стран способствует их объединению и взять на себя ЭиТО межхозяйственных систем. Преимущества Федераций: Лучшая координация по водоподачи с АВП, обслуживаемых из тех же источников Меньше конфликтов с другими АВП Лучшее техобслуживание межхозяйственных каналов и каналов первого порядка Уменьшенная плата Водным Департаментам Экономия масштаба для технического оборудования Большая возможность обеспечения необходимых учебных курсов «Громкий голос» перед Управлением водных ресурсов

66 АВП A АВП B АВП C АВП D АВП E АВП F АВП G АВП I Магистральный канал АВП H Федерация АВП - 9 АВП

67 Источник Магистральные каналы Каналы 3-порядка В одопользователи Индивидуальная ответственность водопользователей Ответственность Департамента Водного Хозяйтсва Ответственность АВП Управляемые Федерацией АВП Площа дь АВП A Площа дь АВП B Площа дь АВП C Площа дь АВП D Схема 14. Связь между Департаментом Водного Хозяйства, Федерации и АВП

68 100% Платы за воду 10% CNА (Национальная Комиссия по Водному Хозяйству) 15% Федерация 75% АВП ЭиТО ГВС ЭиТО магистральных каналов ЭиТО сети 2-порядка Пользо ватели Схема 15. Распределение платы за воду в Федерациях АВП Мексики

69 Ирригацион ный район Сан Хуан Rio Bravo ID США Штат Техас Республика Мексики Штат Тамаулипас Дренаж Река Браво 33 Ассоциаций Река Браво Дамба Амистад Фалконская дамба Дамба Мартеса Р. Гомеса Кучилийская дамба Республика Мексики Штат Нуево Леон Сан Хуан Насосная станция Схема 16. Ассоциация/Федерация 33 АВП на нижнем Рио Гранде

70 Важные моменты для рассмотрения при создании Федераций АВП Федерации должны иметь твердую правовую базу Федерации должны располагаться на гидрологической местности, не в административной Управление межхозяйственными и магистральными каналами должно быть законно передано Федерации Федерации принадлежат всем членам АВП Совет директоров Федерации представляет всех членов АВП Директор Федерации отчитывается Совету Директоров Федерации Четкий и доступный для всех членов АВП график использования технического оборудования Бюджет Федерации складывается из плат АВП и прозрачен Федерация имеет также действующую Комиссию по Решению споров как Ревизионная Комиссия