Интегрирование планов по охране окружающей среды в Инструкции по разработке проектов Ейджи Кисс Практический семинар по защитным мероприятиям Кишинев 27.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ми требованиями Сравнение требований Всемирного Банка по ЭО и требований законодательства Румынии Региональный семинар по защитным мероприятиям Кишинев,
Advertisements

С ЕМИНАР ПО НАПИСАНИЮ ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Б ЕЛАРУСЬ.
МЕМОРАНДУМ О СОГЛАШЕНИИ ШАБЛОН Свилена Симеонова, Директор управления внутреннего контроля, Министерство финансов, Болгария.
Улучшение правовых основ государственных закупок Агентство по государственным закупкам товаров, работ и услуг при Правительстве Республики Таджикистан.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
Экологический аудит: цели и задачи. Экологический аудит независимая оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности нормативно-правовых.
контроль качества аудита
Министерство образования Московской области Организация работы по эффективному использованию средств субсидии, выделенной бюджетам муниципальных образований.
Н.М.Шадрина ИПОП «Эврика» «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ УСЛУГИ (КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ, КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТА)»
Правовое регулирование экологической безопасности.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
Неофициальный перевод Принудительное переселение 0P 4.12: Инструменты планирования.
1 СЕКТОРНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ПОДДЕРЖКА Подготовка и реализация 1.
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Разработка методологии проведения бюджетного аудита на региональном.
Цикл проекта ГЭФ Субрегиональный семинар для Национальных координаторов ГЭФ. Европа и страны СНГ 1-2 апреля 2008 года, Белград.
Оценка воздействия на окружающую среду. Проектная документация.
Перечень внутрифирменных стандартов п/пВиды внутрифирменных правил (стандартов)Номер (индекс) 1.Правила по установлению системы внутрифирменного контроля.
1 Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области О совершенствовании квалификационных требований на муниципальной службе.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Транксрипт:

Интегрирование планов по охране окружающей среды в Инструкции по разработке проектов Ейджи Кисс Практический семинар по защитным мероприятиям Кишинев 27 – 30 октября 2008

Инструкции по разработке (реализации) проектов Информация по всем аспектам реализации проекта: кто, что, когда и как должен делать Обычно готовятся после оценки проекта, до оценки эффективности Основной упор на процессы принятия решений; основанные на доверии аспекты (закупку, финансовое управление и бухгалтерский учет, окружающую среду); мониторинг и оценку Готовятся Клиентом (консультантами), утверждаются правительством (более высоким уровнем); приемлемы для ВБ Указываются в юридическом соглашении, юридически обязательные обязательства Необходимо указать процедуру внесения в них поправок

Типичное содержание ИРП Цели проекта, описание, компоненты Применяемые правовые нормы, нормативы, правила Критерии для подпроектов (получатели, местоположение, мероприятия), или «Меню» проектов, отвечающих требованиям Процесс заявки, оценки, выбора подпроектов Институциональные структуры /обязанности Порядок выплаты (включая под-гранты) Порядок закупок Управление финансами и бухгалтерский учет Мониторинг и отчетность (таблица индикаторов хода выполнения и показателей воздействия) Приложения: Рабочий план (с ежегодной корректировкой), МПОС или общие принципы планирования окружающей среды, Формы заявок и отчетов, Круг полномочий (ГРП, главные консультанты)

Зачем нужны ИСП (ИРП)? Дают четкие, определяющие инструкции и описывают процедуры для реализации проекта - соблюдайте правила, и все будет хорошо Способствует эффективному мониторингу проекта и его управлению Упрощает юридическое соглашение (необходима всего лишь одна ссылка для всех клиентских соглашений ВБ) Обеспечивает преемственность в случае смены персонала

Альтернативные подходы к интегрированию ПООС в ИСП 1.ПООС как раздел ИСП 2.ПООС как приложение к ИСП 3.Элементы ПООС, вводимые в ИСП при необходимости 4.1 & 3 или 2 & 3 «За» каждого из них: Отдельный раздел/ приложение = легкость нахождения информации Интегрированный = окружающая среда – основное, а не дополнение; Не только для сотрудников, занимающихся природоохранными вопросами

Пример: программы малых грантов

Общее описание Предоставляет небольшие гранты отдельным лицам или группам лиц для развития предпринимательства (суб- проекты) Типично на основании заявлений, иногда по конкурсу За счет грантов обычно финансируются небольшие работы (восстановление, маломасштабное строительство), оборудование, исходные материалы, ТП Обычно категория B (т.е. суб-проекты категории А специально исключаются) Порядок сайт-специфичных ООО/ МПОС суб-проектов определен рамочными ООО/МПОС всего проекта

Инструкции в отношении природоохранных аспектов на уровне проектов Критерии для подпроектов (перечень положительных и/или отрицательных критериев) Критерии отбора и порядок экологической оценки (например, А, В, С) и связанные с ними требования экологической оценки Порядок и обязанности по подготовке и утверждению ЭО и МПОС подпроектов Вопросы окружающей среды и меры по снижению уровня загрязнения для различных видов подпроектной деятельности – включая положения о закупке и контрактах Требования к мониторингу и отчетности (реализация МПОС) Показатели воздействия на окружающую среду и индикаторы мониторинга

Пример: Программа охраны природы и возрождения сельской местности (Хорватия) Цель программы: продемонстрировать увязку между охраняемыми территориями /сохранением биоразнообразия и развитием сельской местности (экономические возможности в результате рационального использования; повышение осведомленности и просвещение) Размер гранта: 2000 – евро

Объявление о программе Семинары для соискателей Подача предложений (3 раунда) Предварительный отбор и проверка предложений Оценка/выбор предложений Проверка Согласование плана работы, подписание контракта Выплата первого транша Отчет о ходе работ, финансовая отчетность и контроль Выплата второго транша Окончательный отчет и финансовая отчетность CCRRP цикл подпроекта (Письменное уведомление/ объяснение Подготовка заявлений (и помощь в ней) Утверждение проекта

Задействованные учреждения Министерство культуры (и охраны окружающей среды) –Группа реализации проекта «Штаб-квартира» национального уровня – общая реализация, отчетность Местный уровень (3) – повседневная поддержка, контроль и мониторинг Комитет по малым грантам Проектная политика и надзор Местные консультативные комитет (местные должностные лица, НПО) –Оценка и отбор подпроектов –Проверка отчетов о ходе работ Министерство охраны окружающей среды –Контроль исполнения природоохранного законодательства, разрешения –ТП, независимая экспертная проверка – по требованию

Квалификационные критерии (для получателей) Отдельные лица и группы лиц, географическое положение Квалификационные критерии предварительного отбора (подпроектов) Увязка с биоразнообразием. Например, органическое земледелие и переработка, местные виды растений и животных, экотуризм, рациональное использование пастбищ, возобновляемые источники энергии, программы экологического образования и т.д. Природоохранные инструкции (обзор) : Исключенные виды деятельности (Приложение 1/ Категория А) Природоохранная информация в первоначальной заявке Требования по ЭО или альтернативным процедурам (Приложение) Требования по мониторингу (Приложение) Ответственные организацииМинкультуры, КМГ, МКК, МООС ПорядокСообщение о гранте, заявление, оценка, выбор, реализация, мониторинг/отчетность Приложения: ЕЭ/МПОС на уровне проекта : Инструкции для проектов, для которых не требуется ЭО/МПОС Критерии, вопросы в отношении окружающей среды. Меры по снижению загрязнения (обзор и требования для подпроектов, не требующих специфической ЭО /ПМОС) Образцы и стандартные формыДля заявки на грант, оценки, плана реализации, мониторинга – включают разделы по природоохранным аспектам Структура Инструкции по разработке проектов CRRG

Включение ПМОС в Процедуры Обучающие семинары для кандидатов: –Природоохранные цели; потенциальное воздействие и и его уменьшение для различных типов подпроектов Подготовка заявлений: - вопросы окружающей среды и снижение уровня загрязнения определены в стандартном заявлении Предварительный отбор предложений: - МКК /МООС проводят проверку соответствия предложений квалификационным критериям и исключают все предложения с высокой степенью риска для окружающей среды Оценка предложений /окончательный выбор … пересмотры, утверждение: –Снижение экологического воздействия уточнено в соответствии с требованиями (Местные природоохранные органы по рекомендации МКК) и включены в план реализации Согласование рабочего плана /подписание контракта с получателем на подпроект: –Меры по снижению воздействия на окружающую среду включены в контракт на подпроект –Включены конкретные природоохранные положения в отношении закупок и подряда Отчет о ходе работ /контроль для выплаты второй транши (и последующих траншей) финансирования: –Природоохранные меры могут быть отнесены к условиям, автоматически необходимым для выплаты гранта; ГРП проверяет выполнение и эффективность природоохранных мер Окончательный отчет и финансовая отчетность: –включают соблюдение МПОС, природоохранные показатели

Общие проблемы реализации ПМОС в рамках программ малых грантов Недостаточное понимание или осознание важности вопросов претендентами; недостаточное предварительное обучение и консультирование Недостаточное использование консультантов-экологов для проведения предварительного отбора, ЭО, мониторинга Недостаточный охват обязанностей в отношении природоохранных вопросов в контракты получателей подпроектов Недостаточная координация работы специалистов по природоохранным вопросам и специалистов по закупкам в ПРП Мониторинг только процессов и вводимых ресурсов, а не воздействия; неточные или непонятные индикаторы и плановые показатели