Ханнес Асток член Парламента и экс-заместитель мэра города Тарту, Эстония Совместно с Рейн Ранну, MobiSolutions Мобильное правительство: мобильные сервисы в государственном секторе
Hannes Astok2 Ханнес Асток С апреля 2007 г. член Парламента Эстонии 2005 г. – директор программы «Электронное управление на муниципальном и региональном уровне», Академия электронного управления – заместитель мэра, администрация города Тарту
Hannes Astok3 Вопросы для обсуждения Что такое мобильное правительство? Какие технологии оно использует? Какие мобильные сервисы можно привести в качестве примера?
Hannes Astok4 Что такое мобильное правительство? Использование мобильных сервисов в государственном секторе Мобильная администрация Мобильная демократия Широкое понимание мобильного правительства: Не только сервисы, предоставляемые непосредственно правительством, но также услуги других государственных институтов в сферах: здравоохранения; образования; безопасности, др.
Hannes Astok5 Проникновение мобильной связи превышает уровень проникновения Интернета Проникновение Интернета 82% (15-65) Мобильное проникновение 95% (Эстония, 2007) Компьютеры «привязаны» к определенному месту, мобильные устройства всегда рядом с их пользователем Мобильные сервисы доступны большему числу людей, чем электронные сервисы Мобильные сервисы доступны в большем количестве мест по сравнению с электронными
Hannes Astok6 Мобильные устройства vs компьютер Мобильное устройство: дешевле как правило с интерфейсом на родном языке пользователя проще в эксплуатации легче освоить пожилым людям и «синим воротничкам» Компьютер: имеет гораздо больше возможностей более удобный пользовательский интерфейс (более удобная клавиатура, большой экран и т.д.)
Hannes Astok7 Мобильное правительство не заменяет электронное правительство Оно лишь способствует проникновению мобильных сервисов в те места, где технологии электронного правительства на сегодняшний день недоступны!
Hannes Astok8 Жизненный цикл внедрения технологий Источник: Джефри Мур «Преодоление пропасти» Энтузиасты технологий (инноваторы) Визионеры (Наблюдатели) Прагматики Консерваторы Противники технологий Рынок на раннем этапе Основной рынок
Hannes Astok9 Мобильные технологии Голос WAP SMS Энтузиасты технологий (инноваторы) Визионеры (Наблюдатели) Прагматики Консерваторы Противники технологий Java
Hannes Astok10 Сфокусировать внимание на WAP и Java- технологиях? Создавать по-настоящему передовые сервисы, которые смогут использовать только 10% населения? Ждать пока использование WAP и Java станет основной тенденцией? Сосредоточиться на SMS и голосовых технологиях? Предоставлять услуги, которые могут использовать 60-80% людей уже сейчас! 90% сервисов электронного правительства могут быть внедрены с помощью SMS и голосовых технологий!
Hannes Astok11 3 модели предоставления услуг электронного правительства Движущий фактор - население Филиппины: текстовые сообщения чрезвычайно популярны Сообщения были использованы для свержения правительства Движущий фактор – компания-оператор/технологическая компания Наиболее часто встречающаяся в Европе модель В Эстонии: заказ места для парковки по SMS, покупка билетов на транспорт с помощью SMS Движущий фактор-правительство Стратегический поход к мобильному правительству В Эстонии: мобильный Тарту
Hannes Astok 2004 Запущен проект «Мобильный Тарту» (mTartu)
Hannes Astok13 Цели проекта «Мобильный Тарту» Превращение Тарту в один из городов с самым высоким уровнем использования мобильных технологий в Северной Европе Запуск 5-10 новых мобильных сервисов ежегодно Сотрудничество с другими мобильными городами в Европе Позиция лидера в Европе по числу мобильных сервисов, используемых одним человеком
Hannes Astok14 Процесс создания «Мобильного Тарту» Изучение технологических возможностей Ежегодное проведение круглых столов с участием всех вовлеченных организаций: администрация города, правительственные учреждения, другие государственные институты и частные компании в регионе Выбор сервисов для запуска Назначение команды для реализации проекта внутренней или внешней
Hannes Astok15 М-правительство: модель достижения успеха Всеобъемлющее изучение: лучших примеров внедрения в мире потребностей и особенностей конкретной страны Реализация небольших пилотных проектов по внедрения нескольких сервисов Полномасштабное внедрение успешных пилотных проектов
Hannes Astok16 Мобильные сервисы Проникновение Интернета 82% (15-65) Проникновение мобильной связи 95% Примите во внимание молодое поколение, их поведение, привычки, каналы общения (мобильная связь, MSN, Skype)
Hannes Astok17 Мобильные сервисы в Тарту Мобильная парковка Более 50% всех операций по оплате парковки в Тарту сделано с помощью мобильного телефона
Hannes Astok18 Мобильные сервисы в Тарту Городской номер 1789 SMS и звонки на короткий номер 1789 по вопросам коммунальных служб: Не работают фонари на улице Сломаны скамейки в парке Дыры на месте канализационных люков Другие вопросы
Hannes Astok19 Звонки, электронные письма и SMS: Собираются оператором (или автоответчиком) Направляются в соответствующую компанию, предоставляющую коммунальные услуги Проводится мониторинг регистрации данных
Hannes Astok20 Мобильные сервисы в Тарту Мобильный учитель Сообщения от учителя ученикам и родителям Отправляются с Интернет-портала Сообщения группе людей, группы определяются заранее Городские власти оплачивают стоимость партии сообщений
Hannes Astok21
Hannes Astok22 Мобильные сервисы в Тарту Мобильный патруль («Соседи в дозоре») С помощью мобильной связи сигналы тревоги поступают от полиции командам соседей в дозоре (патрульным командам), водителям автобусов и такси Информация для туристов Туристическая информация по мобильному телефону Мобильная библиотека Информация о не возвращенных вовремя книгах или поступлении новых книг
Hannes Astok23 Выводы Идея важнее, чем технология Поиск «узких мест» в реальной жизни для их устранения с помощью мобильных сервисов Не забывать продвигать свои сервисы! Наслаждаться своей работой!
Hannes Astok24 Hannes Astok Rain Rannu