Планирование готовности стационарных учреждений к пандемии гриппа (H1N1) 2009г. в Австрии – учебный пример Виллибальд Цек.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели Задачи Структура Организация мероприятий П р о г р а м м а Развитие стратегии лечения населения Российской Федерации, уязвимого к туберкулезу.
Advertisements

Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Летняя оздоровительная кампания 2015 год Минздрав Челябинской области Управление организации медицинской помощи детям и матерям Самохвалов Владимир Сергеевич.
Организация системы антитеррористической деятельности в Российской Федерации г.Томск – 2008г.
Л Е К Ц И Я Подготовка лечебно- профилактических учреждений к работе в чрезвычайных ситуациях.
Начало АРТ Ключевые вопросы Выполняются ли клинические критерии для начала антиретровирусной терапии ? Возможно ли беспрерывное проведение АРТ ? Имеются.
Обзор реализации и результаты модели взаимодействия служб СПИДа и туберкулеза в г. Душанбе Мансур Додарбеков – зав. диспансерным отделом РЦ СПИД Член ТРГ.
Усиление взаимодействия служб по вопросам профилактики, выявления, лечения больных с двойной инфекцией (туберкулез, ВИЧ) Селедцов Вадим Петрович, Доцент.
1 Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на гг.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Государственная политика в области обеспечения безопасности населения Федеральный закон от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий.
ОРОО «Феникс ПЛЮС» (г. Орёл) лауриат премии ООН «RedRibbon» 2008 Проект «Паллиативная помощь и уход при ВИЧ/СПИДе у пациентов и уход при ВИЧ/СПИДе у пациентов.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
1 Проект «Социальная карта Российской Федерации» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора проектов АСИ и может быть допущен.
Информационно- аналитические системы в здравоохранении Чувашской Республики.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ проекта ПОТЕНЦИАЛ Вовлечение специалистов первичного звена медико-санитарной помощи в профилактику ВИЧ снижение стигмы и дискриминации.
Дипломированная медицинская сестра Дипломированная участковая медицинская сестра Профессиональные характеристики Паулиина Аарва Райя Пало Руководитель.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Транксрипт:

Планирование готовности стационарных учреждений к пандемии гриппа (H1N1) 2009г. в Австрии – учебный пример Виллибальд Цек

Даже в условиях катастрофы стационарные учреждения должны.. Обеспечивать бесперебойность оказания основных услуг Справляться с дополнительными потоками пациентов Организовывать адекватную работу Обеспечивать безопасность учреждения и его служб (сотрудников и пациентов) Предоставлять специальную помощь на предстационарном этапе Общие принципы

Планирование работы в условиях чрезвычайных ситуаций … ЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ Планирование работы в условиях чрезвычайных ситуаций с учетом оценки: Возможных событий Времени, когда они могут произойти Места событий Возможных последствий событий Продолжительности событий

Планирование работы в условиях чрезвычайных ситуаций это - … последовательность шагов … интерактивный процесс

План стационара является функциональным, если.... Он разработан в рамках процесса планирования реальной чрезвычайной ситуации План не должен быть копией Процесс также важен как и документ Он удовлетворяет национальным критериям планирования Он апробирован, утвержден, по нему регулярно осуществляются учения и он корректируется Весь ключевой персонал ознакомлен с подробностями плана Тренировка и подготовка

Дополнительные ключевые принципы Помните: Пандемия НЕ остановит другие заболевания НЕОБХОДИМ КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЙ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО УСТРАНЕНИЮ ВСЕХ УГРОЗ! План готовности должен предусматривать интегрированный процесс

Дополнительные ключевые принципы В дополнение к основному плану необходимо подготовить план на случай непредвиденных обстоятельств Необходимо использовать существующие ресурсы –Например, не следует вести новую телефонную линию в случае пандемии, если она уже есть –Например, если существует система штабов по управлению чрезвычайными ситуациями при землетрясении, используйте ее в случае пандемии –Например, извлекайте уроки из работы с сезонным гриппом для оказания помощи при H1N1

Готовность в Австрии Готовность на национальном уровне Готовность на уровне федеральных земель Готовность на уровне стационарного учреждения Готовность на национальном уровне Готовность на уровне федеральных земель Готовность на уровне стационарного учреждения

Готовность в Австрии Готовность на национальном уровне Готовность на уровне федеральных земель Готовность на уровне стационарного учреждения Готовность на национальном уровне Готовность на уровне федеральных земель Готовность на уровне стационарного учреждения

Австрия

Демографические данные Девять федеральных земель Население : 8, 3 млн. человек Средняя продолжительность жизни : 79, 5 лет человек работает в здравоохранении (5, 6% от общего числа занятых ) Источник : Обзор системы здравоохранения Австрии

РесурсыРесурсы Стационарные учреждения No.% Больницы общего профиля Специализирован- ные больницы Иные Всего Источник: Обзор системы здравоохранения Австрии

Хронология H1N1 - Австрия 2009 г. Источник : ECDC апреля Первый зарегистрированный в стране случай 28-летняя женщина, вернувшаяся из Мексики 17 сентября Австрия 361 случаев без смертельного исхода Все страны ЕС/ЕАСТ случаев 157 смертельных исходов 15 октября Австрия Ни одного смертельного случая Все страны ЕС/ЕАСТ 208 смертельных исходов

Готовность на национальном уровне План противодействия пандемии гриппа – Стратегия Австрии 2005 г. На основании решения правительства Рамочный документ, в котором содержатся основные положения оперативных планов

Комитет по кризисному противодействию пандемии Ядро команды специалистов Представители от государственной системы здравоохранения, а также юристы, представители референс-центров, экспертного сообщества, ветеринарной службы и прессы Расширенный состав кризисного комитета Представители от сооруженных сил, полиции, скорой медицинской помощи, служб сестринского ухода, системы мед.страхования, членов фармацевтической палаты, НПО Национальный уровень Уровень федеральных земель

Комитет по кризисному противодействию пандемии Члены Комитета находятся в состоянии готовности 24 часа в сутки, начиная с Этапа 5 и далее Система приведения в состояние готовности через мобильные телефоны Регулярно проверяется Гарантирует сбор Комитета в течение двух часов

Закупка необходимых материалов и медикаментов Австрия приобрела материалы и медикаменты на всю страну: Антивирусные препараты Значительный запас соответствующих масок FFP1, FFP2 или FFP3 Вакцины

Готовность в Австрии Готовность на национальном уровне Готовность на уровне федеральных земель Готовность на уровне стационарных учреждений Готовность на национальном уровне Готовность на уровне федеральных земель Готовность на уровне стационарных учреждений

Готовность в Австрии Готовность на национальном уровне Готовность на уровне федеральных земель Готовность на уровне стационарных учреждений Готовность на национальном уровне Готовность на уровне федеральных земель Готовность на уровне стационарных учреждений

Население :1, 2 млн. чел. Столица ( г. Грац ) чел. Штирия Грац Грац Вена Федеральная земля Штирия

План противодействия пандемии гриппа для федеральной земли Штирия Разработан в 2005 г. На основе Национального плана противодействия пандемии в Австрии С учетом местных условий

Подход, предусматривающий участие всего общества Земельные органы здравоохранения Руководство Сектор здравоохранения Иные сектора Вооруженные силы, пожарная служба, силы полиции Основные поставщики услуг (телекоммуникация, электроснабжение, водоснабжение) Частный бизнес Местное население, семьи и отдельные граждане Организации гражданского общества

1 Университетская больница коек 1 Крупный стационар по направлениям 230 коек 2 Малых стационара по направлениям 128 коек 1 военный госпиталь 60 коек _______________________________________ Всего коек 20 районных больниц коек 60 педиатров 30 пульмонологов 200 терапевтов ВОП Health care facilities and hospitals ЛПУ и БОЛЬНИЦЫ

Расчетные данныеКоличество Пациенты, которым потребуется госпитализация на 10 – 12 дней в пик пандемии Предполагаемые потребности Количество Количество коек в наличии в Граце и его округе Количество коек, которые будет необходимо предоставить в частных больницах и районных больницах 1 082

Предполагаемые потребности и последствия Вовлечение частных больниц и районных больниц Межбольничные переводы Вовлечение ВОП «Сортировка» пациентов

Готовность в Австрии Готовность на национальном уровне Готовность на уровне федеральных земель Готовность на уровне стационаров Готовность на национальном уровне Готовность на уровне федеральных земель Готовность на уровне стационаров

Готовность в Австрии Готовность на национальном уровне Готовность на уровне федеральных земель Готовность на уровне стационарных учреждений Готовность на национальном уровне Готовность на уровне федеральных земель Готовность на уровне стационарных учреждений

Учебный пример Больница Медицинского университета в г. Грац Больница Медицинского университета в г. Грац коек сотрудников

План кризисной готовности ( ПКГ ) Разработан местный ПКГ На основе Документов ВОЗ На основе Национального плана противодействия пандемии в Австрии Земельного Плана противодействия пандемии гриппа В сотрудничестве с другими больницами

Контрольный перечень мероприятий по обеспечению готовности стационарного учреждения к пандемии гриппа, разрабатываемый ВОЗ Контрольный перечень для стационара В настоящий момент разрабатывается –Полезный инструмент –Стал основой для трех практических семинаров, организованных ВОЗ в сентябре/октябре 2009г. в Албании Молдове Кыргызстане

1. Система штабов по управлению чрезвычайной ситуацией 2. Связь 3. Инфраструктура и борьба с инфекцией 4. Надзор 5. Ведение больного 6. Кадры 7. Организация материально-технического обеспечения 8. Лабораторные службы

1. Система штабов по управлению чрезвычайной ситуацией 2. Связь 3. Инфраструктура и борьба с инфекцией 4. Надзор 5. Ведение больного 6. Кадры 7. Организация материально-технического обеспечения 8. Лабораторные службы

1. Система штабов по управлению чрезвычайной ситуацией Центральный командный пункт Группа руководителя Руководитель по медицинской части Руководитель по медицинской части Представители от Представители от Сестринских служб, фармацевтической отрасли, Института гигиены, лабораторных служб, кадровых служб, аптек Представители от специализированных направлений мед.помощи Представители от специализированных направлений мед.помощи Медицина внутренних органов, педиатрия, интенсивная терапия, скорая и неотложная помощь, инфекционные заболевания Специалист по безопасности и специалист по связям с общественностью Специалист по безопасности и специалист по связям с общественностью

1. Система штабов по управлению чрезвычайной ситуацией 2. Связь 3. Инфраструктура и борьба с инфекцией 4. Надзор 5. Ведение больного 6. Кадры 7. Организация материально-технического обеспечения 8. Лабораторные службы

1. Система штабов по управлению чрезвычайной ситуацией 2. Связь 3. Инфраструктура и борьба с инфекцией 4. Надзор 5. Ведение больного 6. Кадры 7. Организация материально-технического обеспечения 8. Лабораторные службы

2. Связь ( внутренняя ) Группа специалистов по управлению информацией Актуализация информации Рассылка ключевым фигурам (врачи, старшие мед.сестры, руководители стационаров и т.д.) через эл.почту Дальнейшее распространение ключевыми фигурами Через эл.почту В ходе регулярных совещаний Ключевые фигуры обмениваются актуализированной информацией на совещаниях Информация на бумаге развешивается на стендах в помещениях для совещаний

2. Связь ( внешняя ) Специалист по связям с общественностью Является членом группы руководителя Координирует реализацию стратегии связи с общественностью/информационной кампании органов здравоохранения Консенсус с органами здравоохранения по поводу информирования общественности

2. Связь ( пациент ) Услуги устного/письменного перевода для пациентов с ограниченным знанием немецкого языка

2. Связь ( межбольничная ) Регулярные совещания с представителями других стационаров по вопросам местных стратегических планов

1. Система штабов по управлению чрезвычайной ситуацией 2. Связь 3. Инфраструктура и борьба с инфекцией 4. Надзор 5. Ведение больного 6. Кадры 7. Организация материально-технического обеспечения 8. Лабораторные службы

1. Система штабов по управлению чрезвычайной ситуацией 2. Связь 3. Инфраструктура и борьба с инфекцией 4. Надзор 5. Ведение больного 6. Кадры 7. Организация материально-технического обеспечения 8. Лабораторные службы

3. Инфраструктура и борьба с инфекцией Определяются два отделения для оказания помощи больным Помещения в приемном отделении предназначены для «сортировки» пациентов Небольшое расстояние до соответствующих палат Транспорт до палат, находящихся далеко от основного потока больных

3. Инфраструктура и борьба с инфекцией Помещения четко обозначаются Отделениям соответствующим образом оснащаются (маски, халаты, перчатки и т.д.) Инструкции для больных и их родственников Брошюры и плакаты Информация о соответствующей больничной политике

3. Инфраструктура и борьба с инфекцией Меры борьбы с инфекцией Стандартные плюс точечные меры предосторожности Средства личной защиты Протокол забора пробы Проба четко обозначается Пересылается с мерами биозащиты Специальный контроль утилизации для утилизируемых изделий

3. Инфраструктура и борьба с инфекцией Регулярное обучение и подготовка сотрудников Программы дистанционной подготовки по вопросам гриппа Образовательный веб-сайт и актуализация в «интранете» (локальный больничный сервер)

1. Система штабов по управлению чрезвычайной ситуацией 2. Связь 3. Инфраструктура и борьба с инфекцией 4. Надзор 5. Ведение больного 6. Кадры 7. Организация материально-технического обеспечения 8. Лабораторные службы

1. Система штабов по управлению чрезвычайной ситуацией 2. Связь 3. Инфраструктура и борьба с инфекцией 4. Надзор 5. Ведение больного 6. Кадры 7. Организация материально-технического обеспечения 8. Лабораторные службы

4. Надзор Выявление случаев заболевания Тесная связь с австрийской системой надзора

4. Надзор Система надзора была апробирована во время обычного сезона гриппа Письменный протокол для ведения мониторинга и отчетности по гриппу

1. Система штабов по управлению чрезвычайной ситуацией 2. Связь 3. Инфраструктура и борьба с инфекцией 4. Надзор 5. Ведение больного 6. Кадры 7. Организация материально-технического обеспечения 8. Лабораторные службы

1. Система штабов по управлению чрезвычайной ситуацией 2. Связь 3. Инфраструктура и борьба с инфекцией 4. Надзор 5. Ведение больного 6. Кадры 7. Организация материально-технического обеспечения 8. Лабораторные службы

Критерии госпитализации Критерии «сортировки» больных Маршруты «сортировки» больных и четко определенные и обозначенные отделения 5. Ведение больного (общие принципы)

Координация с местными службами скорой мед.помощи (Красный крест) для транспортировки пациентов Метод отслеживания госпитализации и выписки больных гриппом Компьютерная система « Medocs » 5. Ведение больного (общие принципы)

1. Система штабов по управлению чрезвычайной ситуацией 2. Связь 3. Инфраструктура и борьба с инфекцией 4. Надзор 5. Ведение больного 6. Кадры 7. Организация материально-технического обеспечения 8. Лабораторные службы

1. Система штабов по управлению чрезвычайной ситуацией 2. Связь 3. Инфраструктура и борьба с инфекцией 4. Надзор 5. Ведение больного 6. Кадры 7. Организация материально-технического обеспечения 8. Лабораторные службы

Данные об отсутствии сотрудников на работе Предполагается, что доля отсутствующих будет больше расчетной 12% рабочей силы будет отсутствовать в пиковые недели * 6. Кадры Министерство здравоохранения Великобритании Предположения для планирования на 2009г. *

Кадровый потенциал на период пика Планирование мобилизации кадров второй линии Общество Красного креста Студенты медицинских вузов Медицинский персонал вооруженных сил Государственные служащие 6. Кадры

Регулярное обновление списка сотрудников Практические занятия и отработка навыков

Недавние наблюдения : Больницу захлестнула волна телефонных звонков от ВОП Недостаточное количество квалифицированных сотрудников для дачи адекватных ответов на вопросы Создана «горячая» телефонная линия На общие вопросы отвечают обученные сотрудники В сложных случаях привлекаются специалисты Система «сортировки» больных по телефону 6. Кадры

Поощрение сотрудников к домашнему режиму в случае Заболевания Наличия симптомов, похожих на грипп Сотрудники также могут воспользоваться системой «сортировки» по телефону 6. Кадры

1. Система штабов по управлению чрезвычайной ситуацией 2. Связь 3. Инфраструктура и борьба с инфекцией 4. Надзор 5. Ведение больного 6. Кадры 7. Организация материально-технического обеспечения 8. Лабораторные службы

1. Система штабов по управлению чрезвычайной ситуацией 2. Связь 3. Инфраструктура и борьба с инфекцией 4. Надзор 5. Ведение больного 6. Кадры 7. Организация материально-технического обеспечения 8. Лабораторные службы

7. Организация материально- технического обеспечения Расчет объемов необходимой медицинской помощи Материалы и оборудование Расчеты предоставляются земельным органам здравоохранения и региональным больницам Договора о формировании запасов

7. Организация материально- технического обеспечения План на случай непредвиденных обстоятельств при повышении потребностей в посмертной помощи Привлечение местных бюро ритуальных услуг

1. Система штабов по управлению чрезвычайной ситуацией 2. Связь 3. Инфраструктура и борьба с инфекцией 4. Надзор 5. Ведение больного 6. Кадры 7. Организация материально-технического обеспечения 8. Лабораторные службы

1. Система штабов по управлению чрезвычайной ситуацией 2. Связь 3. Инфраструктура и борьба с инфекцией 4. Надзор 5. Ведение больного 6. Кадры 7. Организация материально-технического обеспечения 8. Лабораторные службы

9. Лабораторные службы Имеющиеся на рынке тесты экспресс диагностики «у постели больного» Обладают сомнительной чувствительностью Подтверждающие тесты (PCR) проводятся в Вене ( в специализированной лаборатории ) Результаты готовы в течение 6 – 8 часов Необходимо учитывать время на транспортировку (200 км ) Транспортные расходы Рассматривается возможность проведения тестов PCR на месте

Заключение Больничный план необходимо разрабатывать в рамках процесса планирования реальной чрезвычайной ситуации НЕОБХОДИМ КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЙ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО УСТРАНЕНИЮ ВСЕХ УГРОЗ!

Заключение Планирование необходимо на нескольких уровнях Важнейшее значение имеет укрепление рабочего взаимодействия между здравоохранением и другими отраслями

Заключение Ключевое значение приобретает координация деятельности и связь между учреждениями здравоохранения Хорошая система обмена информацией насущно необходима для обеспечения готовности

Спасибо!