О вопросе использования отечественного инструментария процедур мониторинга качества образования Н.В. Тюрина, Заместитель директора АНО ДПО «Центр независимой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС 1.
Advertisements

Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
Системно- деятельностный подход как основа Стандартов второго поколения. Образец текста – Второй уровень – Третий уровень Четвертый уровень – Пятый уровень.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС включают в себя требования к: Структуре основных образовательных программ; Соотношению обязательной части основной образовательной программы и части,
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
Семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях.
1 О концепции государственного стандарта общего образования II поколения.
Автор – Казначеева Инна Петровна Должность – учитель начальных классов Место работы – МАОУ СОШ 36 города Тамбова Для коллег Требования к результатам освоения.
Мониторинг качества образования Тукмачева Елена Анатольевна, зав. кафедрой профессионального и технологического образования ИПКиПРО УР.
Оценка достижения образовательных стандартов Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора ФИПИ Тел/факс 8 (095)
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Основные направления ФГОС Занятие 2 МОУ Игринская СОШ 2.
Система оценки планируемых результатов освоения программы основного образования в контексте ФГОС Районный семинар
1 2 традиционный (ЗУНовский) компетентностный системно - деятельностный.
КИМы для ГИА года Вилесова О.Б. Центр информатизации и оценки качества образования.
Методические рекомендации по преподаванию предмета в учебном году.
Транксрипт:

О вопросе использования отечественного инструментария процедур мониторинга качества образования Н.В. Тюрина, Заместитель директора АНО ДПО «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита» г. Самара

Модернизация системы российского образования потребовала изменения собственно подхода и содержания системы оценки качества образования за счет формирования государственной вертикали контроля и надзора в образовании и стандартизации системы оценки качества образования

Набор требований, обеспечивающих организационное и содержательное единство систем оценки качества образования – Единство содержания (общность предмета рассмотрения – качество образования); – Единство подходов (общность пониманием основных характеристик качества образования); – Единство индикаторов (общность используемых показателей); – Единство инструментария (универсализм подходов к конструированию формирует универсализм использования ); – Единство организации информационных потоков (общность каналов прямых и обратных связей в системе образования региона для свободного перетекания информации)

Качество образования - степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов социальным и личностным ожиданиям, нормативным требованиям, формируемым на федеральном и региональном уровнях степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов социальным и личностным ожиданиям, нормативным требованиям, формируемым на федеральном и региональном уровнях

Требования к результатам освоения основных образовательных программ (стандарт – новый проект) Предметные результаты - конкретные элементы социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности. Предметные результаты - конкретные элементы социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности. Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Личностные результаты - сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. Личностные результаты - сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Требования к результатам, не подлежащим формализованному итоговому контролю и аттестации ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально- личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально- личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); индивидуальные психологические характеристики личности индивидуальные психологические характеристики личности

Сегодня мы находимся в ситуации когда Доминируют наблюдения, направленные на реализацию федеральных установлений; региональная составляющая на этом поле минимальна Доминируют наблюдения, направленные на оценку состояния системы образования, а не результатов ее деятельности Доминируют наблюдения нерегулярные в своей основе

Анализ инструментария мониторинга качества образования по цели использования позволил выделить три группы: инструментарий сбора информации о качествах образования; инструментарий сбора и обработки информации о качествах образования; инструментарий представления информации о качестве образования (обеспечивающий оценку относительно соответствия стандартам и выявление отклонений от них)

Анализ инструментария мониторинга качества образования по объекту исследования выявил доминирование элементного мониторинга (мониторинг отдельных составляющих уровневых систем образования) по отношению к системному (уровневый мониторинг системы образования, включающей подсистемы дошкольного, общего, дополнительного, специального (коррекционного), профессионального образований

Анализ инструментария мониторинга качества образования по степени использования на практике позволил выделить три условных категории: инструментарий высокой степени применения (инструментарий, используемый в максимальном числе регионов и достаточно долговременно), средней степени применения (инструментарий, апробированный на территории не менее пяти регионов хотя бы единожды или более одного раза на территории не менее трех регионов), низкой степени применения (все остальные инструментарии, которые апробировались в условиях, не соответствующих средней степени применения, или при неизвестных авторам обстоятельствах

Анализ инструментария мониторинга качества образования по степени использования автоматизированных методов работы с информацией позволил выделить: полностью автоматизированный инструментарий мониторинга качества образования (где все три перечисленных этапа работы с информацией автоматизированы) – набор таких инструментов минимален; частично автоматизированный инструментарий мониторинга качества образования (где автоматизирован один или два из трех этапов) - основанная часть из рассмотренных нами инструментов; неавтоматизированный инструментарий мониторинга качества образования.

Логика использования оценочного инструментария Управление образованием Экспертное сообщество Федеральный стандартизированный инструментарий Региональный стандартизированный инструментарий Управленческие решения на основе полученной информации Стандартизированные требования к инструменту оценивания

В настоящее время мы имеем : Стандартизированный на федеральном уровне инструмент оценки результатов образовательной деятельности; Первичный опыт использования стандартизированного инструментария в федерации; Небольшие группы подготовленных специалистов, способных к применению инструментария; Очевидную потребность в формировании инструментария, обеспечивающего оценку результативности в системе образования на региональном уровне; Первый опыт использования нестандартизированного инструментария оценки на региональном уровне

Необходимо Разработка стандартизированного инструментария отвечающего современным требованиям Формирование федерального банка стандартизированного инструментария Подготовка специалистов в области использования имеющегося и разрабатываемого стандартизированного инструментария