Диалог с Сократом. Пеший поход 1 категории сложности Альпинистское восхождение г. Конжак – 2 кат., 1 кат. Многодневные походы по Среднему Уралу Звание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие информационных компетенций учащихся на уроках информатики.
Advertisements

« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Камешково Владимирской области Куцева Надежда Алексеевна Образование:
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 2. Учитель информатики: Ширяева О. М.
Предметная область Алгебра и начала анализа Участники Учащиеся 10-го класса Цели и задачи проекта Цели: формирование компетентностей в сфере самостоятельной.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Подготовила Чуприна Наталья Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Чистовская.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Транксрипт:

Диалог с Сократом

Пеший поход 1 категории сложности Альпинистское восхождение г. Конжак – 2 кат., 1 кат. Многодневные походы по Среднему Уралу Звание «Альпинист России» г.

Специальность: Профессиональное обучение Специализация: Вычислительная техника Квалификация: Инженер-педагог Годы обучения:

Кафедра профессионального образования Специальность: Общая педагога, история педагогики и образования Тема диссертационой работы: Организационно-педагогические условия развития информационных компетенций педагогов Кол-во публикаций: 21 по теме - 18

Преподаватель дисциплин общекультурного блока «Информатика и ИКТ»; «Математика и информатика» Преподаватель дисциплин доп. подготовки в области информатики (Вычислительная техника, Методика преподавания информатики, Программирование, ЛВС, Операционные системы) Методист по УИРС и РСО Куратор группы Руководитель спец-ти 0317 «Педагогика доп. образования» Заведующая ИМЦ

Руководитель ИМЦ – г.г. Учитель информатики и ИКТ 3-11 классов Классный руководитель 9 «а» класса

Развитие информационных компетенций учащихся через систему развивающих приемов

Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. (А.В. Хуторской) Компетенция – 1. Круг вопросов, в которых кто- нибудь хорошо осведомлен. 2. Круг чьих-либо полномочий, прав. (С.С. Татарченкова)

Под компетенцией, понимается общая способность и готовность личности к деятельности, основанная на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря обучению, ориентированы на приобретение навыков, необходимых для решения возникающих вопросов в учебной и повседневной практической деятельности.

Содержательные линии как системообразующий фактор развития содержания образования ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 2008 г

Конечная цель(результат): образованность(компетентность)личности Предметная компетентность Социальная компетентность Обученность +развитие+воспитание по предмету Содержательные линии(компетентности) Содержание предмета Содержание компетентностей 1. Информационная 2. Социально-правовая 3. Валеологическая 4.Экологическая 5. Культурноисторическая 6.Коммуникативная 7.Профессиональная.

Перечень ключевых компетенций: Ценносто-смысловые компетенции Общекультурные компетенции Учебно-познавательные компетенции Информационные компетенции Коммуникативные компетенции Социально-трудовые компетенции Компетенции личностного самосовершенствования

владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, CD-Rom, DVD-Rom, Интернет и др. самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовывать, сохранять и передавать ее; создавать новые информационные модели объектов и процессов оценивать информацию с точки зрения ее достоверности, точности, достаточности для решения проблемы (задачи); применять для решения учебных задач информационные и коммуникационные технологии

Конструктор развивающих приемов Работа с источникам и информаци и Знакомство уч-ся с видами информаци и, источникам и информаци и Уметь сворачиват ь информаци ю: - описать словесно схему, таблицу, график, диаграмму; - составить опорный конспект (символы, знаки) Составить текстовый конспект. Составить алгоритм работы с определенн ым источником информаци и Ответить на вопрос, используя несколько источников информаци и Составить вопросы к тексту Технология критическо го мышления: прочитав текст, на полях пометки- это я знал. - не понял - новая информаци я Знать применять способы поиска информаци и в Интернете Поиск, систематиза ция, анализ Расположит ь понятия в логической последоват ельности: общее, менее общее, частное Указать признак распределе ния понятий на группы Заполнить схему, таблицу. Составьте схему, таблицу, блок-схему Логико- смысловая модель Завершить составлени е схемы, таблицы, логическую цепочку Уметь применять способы поиска информаци и в Интернете Исключить лишнее Проанализи ровать информаци ю, представле нную в виде графика, таблицы, схемы, диаграммы

Создание информаци онных моделей Составить описание объекта Составить схему Создать таблицу Составить блок-схему Составить нумерован ный список Составить последоват ельность, словесный алгоритм Составить алгоритм работы с определенн ым источником информаци и Построить диаграмму Оценка информаци и Оценить информаци ю с точки зрения ее актуальнос ти Оценить информаци ю с точки зрения ее полноты Оценить информаци ю с точки зрения ее полезности Оценить информаци ю с точки зрения ее понятности Оценить информаци ю с точки зрения ее достоверно сти Оценить информаци ю, используя чувства, эмоции (эстетическ ая) Оценить информаци ю, полученну ю с помощью различных органов чувств Охарактер изовать информаци я, используя ее свойства.

Выделять главное Выделить главную мысль абзаца, текста Определит ь главную мысль видеосюже та Преобразо вать текст в таблицу Выделить параметры и свойства объекта из предложен ной информаци и Выявить признак для классифик ации объектов По готовой схеме выделить признак классифик ации объектов Выделить в задаче данные, необходим ые для составлени я программы Выделить числовые данные из текста для построени я диаграммы Применя ть ИКТ Используя прикладн ую среду, составить словесную модель Используя прикладн ую среду, составить схему Используя прикладн ую среду, составить таблицу Используя прикладн ую среду, составить блок- схему Используя прикладную среду, составить нумерованн ый список, алгоритм Используя среду программировани я, составить программу Используя прикладн ую среду, построить диаграмм у, график Используя любую прикладн ую среду составьте схему, таблицу, график, диаграмм у

ИК: Создавать информационные модели Задание: Подберите тип алгоритмической конструкции и составьте блок- схему, используя фрагмент исторического текста. «В древности существовал такой способ голосования – бросать в сосуд белый камешек, если голосуешь «за» и черный, если – «против». Необходимо оценить результат голосования. Если черных и белых камешков меньше, чем количество голосовавших, то были и такие, кто воздержался от голосования, сколько их было?»

ИК: Создавать информационные модели Задание: Решить квадратное уравнение с помощью надстройки Подбор параметра. Решить систему уравнений с помощью надстройки Поиск решения. Построить графики функций, заданных этими уравнениями на одном чертеже.

В записи алгоритма вычисления значения выражения (х2- 5х+5) / (х6- 4х2+3) злоумышленник одно действие поставил не на свое место. Вот как стал выглядеть алгоритм: 1.ввести х 2.если х6- 4х2 + 3=0, то: 3.сообщить При таком х значение выражения не определено. 4.иначе: 5.присвоить у значение (х2- 5х +5) /(х6- 4х2+3). 6.конец ветвления. 7.сообщить у. Верните действие на свое место. ИК: Оценивать информацию Задание: Найди ошибку!

ИК: Применять ИКТ Задание: Изучив предложенный текст, составьте схему. Свойства информа ции полезнаяпонятнаяактуальнаяполнаядостоверная

Вставка простых таблиц ИК: Создавать информационные модели Задание: Вставить в текстовый документ таблицу и оформить ее как календарь на один месяц. Для красочного оформления таблицы-календаря использовать объекты WordArt и коллекции ClipArt.

ИК: Создавать информационные модели, анализировать Задание: Составьте диаграмму биоритмов, отражающую состояние А.С. Пушкина в день его трагической гибели 27 января 1837 г. Ответьте на вопросы: Какое эмоциональное состояние было у А.С. Пушкина? Какое физическое и интеллектуальное состояния?

ИК: оценивать информацию Задание:

Перечень рабочих программ, разработанных на основе УМК Угриновича Н.Д. и Босовой Л.Л.: Рабочая программа по дисциплине «Информатика и ИКТ». 5-6 кл. – Мортка, Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ". 3, 5, 7, 8, 10, 11 кл. - Мортка, Перечень рабочих программ, разработанных на основе системно-информационной концепции Макаровой Н.В.: Рабочая программа по дисциплине «Информатика и ИКТ». 3-4, 7-9, кл. – Мортка, Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ". 4, 6, 7, 9, 10, 11 кл. - Мортка, Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ". 6, 9, 11 кл. - Мортка, Рабочая программа по дисциплине "Информатика" кл. - Мортка, Рабочая программа по дисциплине "Информатика". 5, 7 кл. - Мортка, Перечень рабочих программ по курсу «Информатика» профильного уровня: Тематическое планирование курса "Информатика", профильный уровень. 10 кл. - Мортка, Рабочая программа по дисциплине "Информатика", профильный уровень. 10 кл. - Мортка, Программы дополнительного образования по предмету: Программа творческого объединения «Матрица» 1 год обучения. – Мортка, Программа образовательного объединения «Матрица» 2 года обучения. - Мортка, Программа образовательного объединения "Школа Беббиджа". - Мортка, Программы элективных курсов: Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике». 11 кл. – Мортка, Программа элективного курса «Вычислительные сети и телекоммуникации». 10 кл. - Мортка, 2007.

Windows Movie Maker Doozla Nero Vision Microsoft Publisher Конструктор сайтов Прикладные среды, осваиваемые учащимися в процессе реализации программ

Муниципальный уровень II районная экологическая конференция «Спасти и сохранить» (апрель 2009): Номинация «Видеоролик» 1 место - Закроев И. Номинация «Календарь» 2 место - Александрова Е., 3 место - Свяжин И. III районная экологическая конференция "Спасти и сохранить« (апрель 2010): Номинация «Видеоролик» 1 место – Ермолинский С., Хузун Д. 6а 2 место – Яковлев Ю. 6а 3 место – Закроев И. 6а Номинация «Календарь» 2 место – Хайбуллов А. 10б 3 место – Александрова Е. 10б Номинация «Компьютерная графика» 1 место – Долинова Д. 3б, 2 место – Журавлевская Д. 3б 2 место – Вересова А. 3б, 3 место – Адайкина К. 5б

Муниципальный уровень Районный конкурс электронных газет, посвященных 65-летию победы в ВОВ: 3 место - Балов И., Александрова Е., Свяжин И., Хайбуллов А. - 10б Окружной уровень Окружной конкурс творческих работ "Благословляю Вас, Леса!" (февраль 2009): 1 место - Кунафина Анна 10а Всероссийский уровень Всероссийская игра-конкурс «Инфознайка » (май 2010): 1 место - Смыслова Лиза. 3б