Неожиданность Конфликт Предположение Опровержение Несоответствие Неопределённость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение Модель организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
Advertisements

Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Тема: «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах» Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Чернышевск Л.И. Ягодко.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Что такое гипотеза? Как создаются гипотезы?. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis основание, предположение, суждение о закономерной.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Проблемное обучение это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак "Мышление начинается.
Формирование учебно- познавательных компетенций учащихся через проектную деятельность.
По теме «Проблемное обучение в преподавании химии»
Проблемное обучение. Главные цели проблемного обучения: Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений; Усвоение учащимися знаний,
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
«Путешествие по земному шару» Автор проекта: Курашова М. А.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Тема «Учебно-исследовательская деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики»
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Транксрипт:

Неожиданность Конфликт Предположение Опровержение Несоответствие Неопределённость

Исследовательская деятельность – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. (С.Л.Белых) Проблемное обучение это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г.К. Селевко)

Исследовательская деятельность Мотивация (проблема, противоречие) тема поиск (сбор материала ) изучение обобщение и систематизация оформление защитаМыслительные процессы Информационные умения Мыслительные процессы Информационные умения Мыслительные процессы гипотеза задачи Мыслительные процессы цель Этапы Направленность этапа

внеурочная деятельность урок - мыслительная деятельность: (анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать, открывать) - умение работать с информацией - развитие коммуникативных компетенций учащихся самостоятельный поиск информации элементы исследований, мини- исследования Основные направления деятельности Проблемное обучение

«Утром небо покрылось чёрными тучами, и пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, дороги …» Как ты отнесёшься к появлению первого снега? Расскажи об этом.

++ Факты, цифры и информация Преимущества, выгода Эмоции, чувства, интуиция Осторожность. Сработает ли это? Исследования, предложения, идеи Размышления. Подведение итогов

Как птицы узнают дорогу домой? Почему дует ветер? Почему бывает день и ночь? может быть… предположим … допустим … возможно … что, если…

Письменный стол Игрушечный кораблик Апельсин Мобильный телефон

1 класс (2008) 4 класс (2012) ВСНВСН МОТИВАЦИЯ ВНИМАНИЕ ПАМЯТЬ РАЗВИТИЕ РЕЧИ ЛОГИКА, МЫШЛЕНИЕ УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ, ОБОБЩАТЬ