ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО. Государственное устройство 1 признак государства – территориальное деление населения. Государство состоит из территориальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обществознание. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., провозглашает нашу страну демократическим, правовым.
Advertisements

Федеративное устройство России. 1) Из истории: Федеративное устройство Российской Федерации было установлено в январе 1918 года III съездом Советов, на.
ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Султанова А.В. инГМУ-110 мз 1.
Федеративное устройство. Понятие и формы государственного устройства Унитарное гос-во Федеративное гос-во Конфедерация.
Национально- государственное устройство Урок 3. Prezentacii.com.
Национально- государственное устройство. Тенденции мирового сообщества Объединение наций Отделение наций.
Форма государственного устройства – это способ территориальной организации государства, влияющий на распределение полномочий между центральной, региональной.
Федеративное устройство России. Политический режим Авторитарный Тоталитарный Демократический.
Конституционное(государственное) право России. Тема : «Конституционные основы государственного устройства РФ» 1. Понятие и конституционные принципы российского.
Основы конституционного строя России Курс «Введение в обществознание 8 – 9» § 34.
ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Формы государственного устройства Унитарное – это единое, целостное государство, не имеющее самостоятельных.
1 TTÜ virumaa KOLLED ž ÕIGUSÕPETUS. 2 Государственное право Функции государства - это основные направления деятельности государства. Функции государства.
Форма государственного устройства – это способ территориальной организации государства, влияющий на распределение полномочий между центральной, региональной.
Федеративное устройство и органы государственной власти в Российской Федерации.
Федеративное государство. Федера́ция форма государственного устройства, при которой части государства являются государственными образованиями, обладающими.
Конституция - основной закон государства и общества, регулирующий важнейшие стороны их внутренней организации.
Федеративное устройство. учитель МОУ СОШ 11 Ревякина О.И.
Становление Российской Федерации Основы регионального развития 10 класс.
Система управления Российской Федерации Выполнила ученица МОУ СОШ с УИОП 11а класса Мотовилова Анастасия.
Ким Галина Александровна учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с. Октябрьское Размещено на 9 класс.
Транксрипт:

ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО

Государственное устройство 1 признак государства – территориальное деление населения. Государство состоит из территориальных единиц : провинций, графств, штатов, земель, губерний, областей, департаментов

Формы территориального устройства государств: Делится на административно- территориальные единицы Власть сосредоточена в центре Единая Конституция по всей стране Единое гражданство Единые законы Наиболее распространённая форма, удобна для управления ФРАНЦИЯ ГРЕЦИЯ УКРАИНА ЯПОНИЯ Делится на субъекты, имеющие, собственные органы власти, конституцию, законы Но при этом есть единые для всех субъектов органы влласти, Конституцию, гражданство, денежную единицу 21 республика,6 краёв 49 областей,1автономная область, 10автономных округов, 2города федерального значения Нет автономных республик

Добровольное соглашение независимых суверенных государств, имеющих свои гербы, гимны, столицу, конституции, гражданство,внешнюю политику Общее: Единая валюта Таможня Оборона Внешняя политика Борьба с преступностью

Принципы федерации 1.Единство экономического пространства 2.Единство правового пространства (верховенство Конституции по всей территории) 3. Государственная власть осуществляется не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов 4.Единство территории 5. Единство гражданства ( но Конституции некоторых республик имеют собственное гражданство, что противоречит Конституции -Татарстан) 6.Нерасторжимость Федерации (В Конституции РФ нет права сецессии, т.е. выхода из состава Федерации, это было в Конституции СССР) 7.Равенство прав субъектов( но фактически неравноправны : так есть система договоров между некоторыми субъектами и Федерацией, в которых оговариваются особые условия Так как 1 субъект может входить в состав другого субъекта ( в Тюменскую область ХМАО и ЯНАО)

Проблемы разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами приняли довольно острый характер в связи с намерениями центральных властей к укреплению вертикали исполнительной власти в Российской Федерации. Для решения этих проблем использовались положения Федеративного Договора, подписанного 31 марта 1992 г. Федеративный договор не подписали полномочные представители Республики Татарстан и Чеченской Республики. С Республикой Татарстан 15 февраля 1994 г. был подписан отдельный договор о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий с Российской Федерацией. Аналогичный договор был заключен с Республикой Башкортостан и рядом других субъектов Российской Федерации. Подобные договоры были заключены в силу объективной необходимости для предотвращения распада Российской Федерации. Однако, по прошествии ряда лет, стало очевидным, что проблема разграничения полномочий не была решена, ряд полномочий вообще не был законодательно урегулирован, что стало серьезным тормозом в развитии как федеративных отношений, так и в дальнейшем развитии российской государственности. В связи с этим в июле 2001 г. Президентом РФ была образована рабочая комиссия для подготовки предложений и документов для дальнейшего развития федеративных отношений, разграничения полномочий между Российской Федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления. Поэтому в этом отношении предстоит еще очень большая и сложная работа, в которую будут вовлечены Президент, Правительство, Федеральное собрание, представители субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

Сепаратистские тенденции Стр 126