Тема урока: «Удельная теплота плавления». План ответа о тепловых процессах. Сущность процесса. Его объяснение с позиции молекулярно-кинетической теории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Удельная теплота плавления». План ответа о тепловых процессах. Сущность процесса. Его объяснение с позиции молекулярно-кинетической теории.
Advertisements

Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, Называется количеством теплоты.
«Тепловые явления» 8-й класс. Цели урока: повторить и обобщить материал по теме урока; проверить качество усвоения теоретического материала, а также знаний,
Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна..
t°,Ct°,C t,мин График зависимости температуры кристаллического тела (льда) от времени его нагревания. Начальная температура льда.
Удельная теплота плавления Выполнила: учитель физики Найда О. К.
Презентация урока физики 8 класс. Тема: Агрегатные превращения веществ. Тип урока: обобщение изученного материала. Цель: Подготовка к контрольной работе.
Вытоптова Татьяна Александровна, КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 2», с. Шипуново Алтайского края, учитель физики. Тематический контроль.
t°,Ct°,C t,мин График зависимости температуры кристаллического тела (льда) от времени его нагревания. Начальная температура льда.
Тепловые явления Естествознание 7 класс Естествознание 7 класс.
Количество теплоты. Решение графических задач. Учитель физики ГОУ СОШ 1133 Роич Карина Аркадьевна.
Процесс передачи энергии от одного тела к другому без совершения работы называется теплообменом или теплопередачей. Количественной мерой изменения внутренней.
Плавление и кристаллизация Центр тестирования ТестентТестент.
агрегатное состояние вещества О том, что лед может превращаться в воду, а вода - в пар, было известно с незапамятных времен. Однако то, что лед, жидкая.
Агрегатные состояния вещества Физика 8 класс Учитель физики МОУ «Бардымская средняя школа 2» С.Барда, Пермский край Мустакимова Ольга Максимовна.
Плавление и кристаллизация Цель: усвоить формулу, позволяющую определять количество теплоты, необходимое для плавления и выделяемое при кристаллизации.
Презентация к уроку (физика, 8 класс) по теме: графики плавления и кристаллизации
Термодинамика Изменение агрегатных состояний вещества.
Расчет количества теплоты при нагревании, плавлении, сгорании топлива, парообразования.
Обобщающий урок (8 класс) Автор: Парахина К. А. Тепловые явления.
Транксрипт:

Тема урока: «Удельная теплота плавления»

План ответа о тепловых процессах. Сущность процесса. Его объяснение с позиции молекулярно-кинетической теории. Характер изменения температуры (график). Как меняется внутренняя энергия (отдельно потенциальная и кинетическая) Удельная величина, характеризующая данный процесс: ее название, обозначение, определение, единицы измерения. Формула для расчета количества теплоты. Практическое использование процесса.

Контрольные вопросы: Как объяснить процесс плавления тела на основе учения о строении вещества? На что расходуется энергия топлива при плавлении кристаллического тела? Что называется удельной теплотой плавления? Как объяснить процесс отвердевания на основе учения о строении вещества? Как вычислить количество теплоты, необходимое для плавления кристаллического тела, взятого при температуре плавления? Как вычислить количество теплоты, выделяющееся при кристаллизации тела, имеющего при температуре плавления?

Самостоятельная работа 1.Прочитать §15 2.Изучить таблицу 4 стр.37

Ответить на вопросы: Для каких из приведенных в ней веществ удельная теплота плавления наибольшая, наименьшая? Удельная теплота плавления льда 3,4 *105 Дж/кг. Что это означает? На сколько джоулей внутренняя энергия 1 кг льда при температуре плавления меньше внутренней энергии 1 кг воды при 0°С?

Выводы: Процесс плавления объясняется тем, что при сообщении веществу энергии внутренняя энергия его увеличивается, а,следовательно, молекулы вещества начинают двигаться быстрее, что приводит к разрушению кристаллической решетки. Таким образом, вещество из твердого состояния переходит в жидкое. (При кристаллизации все происходит наоборот). Температура вещества во время процесса плавления не меняется, так как вся поступающая энергия идет на увеличение внутренней энергии тела. При отвердевании внутренняя энергия уменьшается, и выделяется в окружающую среду. Q=λm –количество теплоты, необходимое для плавления вещества, взятого при температуре плавления Q=-λm- количество теплоты, выделяющееся при кристаллизации вещества, взятого при температуре кристаллизации

Алгоритм решения количественных задач Прочитать условие задачи. Выяснить, какие физические явления или процессы в ней заданы. Вспомнить определения физических величин, характеризующих как эти явления, так и свойства тел, в них участвующих. Вспомнить, какие физические законы справедливы для явлений, заданных в условии задачи. Выяснить физический смысл величин, конкретизирующих указанные в задаче явления или процессы. Слева «уголком» записать данные задачи (выразив их в единицах Системы Интернациональной – СИ) и искомые величины. Сделать чертеж (схему, рисунок) к задаче по принятым правилам и использовать его при решении задачи. Записать физические законы и определения физических величин, нужные для решения задачи. Записать в математическом виде соотношения, выражающие физический смысл дополнительных условий, конкретизирующих указанные в задаче явления. Решить полученную систему уравнений в общем виде относительно искомых величин. Произвести проверку размерности полученной формулы. Вычислить значения искомых величин с учетом правил приближенных вычислений.

Решение задач: 1.Какое количество теплоты необходимо для того, чтобы расплавить 2 кг олова взятого при температуре плавления? 2.Какова масса расплавленного олова, если для плавления олова было затрачено 35, 4 кДж? Олово взято при температуре плавления.

Тест: 1. Какая температура принята за О °С? А. Температура льда. Б. Температура тающего льда при нормальном атмосферном давлении. В. Температура тающего льда, перемешанного с солью. Г. Температура кипящей воды при нормальном атмосферном давлении. 2. Как изменяется температура плавления кристаллического тела от начала плавления до полного расплавления тела? А. Повышается. Б. Понижается. В. Остается неизменной. 3. Тело массой m при постоянной температуре превращается из жидкого состояния в твердое. Удельная теплота парообразования вещества р, удельная теплота плавления λ, удельная теплоемкость с. Сколько теплоты будет выделено или поглощено в этом процессе? А. рm, выделено. Б. рm, поглощено. В.λm, выделено. Г. λm,поглощено. Д. сm, выделено. Е. сm, поглощено. 4. На рисунке изображен график нагревания, плавления, кристаллизации и охлаждения железа. Какой участок графика соответствует плавлению железа? А. АВ. Б. ВС. В. CD. Г. DE. Д. EF. Е. FG. 5. За ночь поверхность воды в озере покрылась льдом. При замерзании воды теплота отдавалась атмосферному воздуху или получалась от него? А. Отдавалась воздуху. Б. Получалась от воздуха. В. Не отдавалась и не получалась. Г. Отдавалась воздуху и столько же получалось от воды. Д. Получалась от воздуха и столько нее отдавалось воде.

Проверка: 1. Какая температура принята за О °С? А. Температура льда. Б. Температура тающего льда при нормальном атмосферном давлении. В. Температура тающего льда, перемешанного с солью. Г. Температура кипящей воды при нормальном атмосферном давлении. 2. Как изменяется температура плавления кристаллического тела от начала плавления до полного расплавления тела? А. Повышается. Б. Понижается. В. Остается неизменной. 3. Тело массой m при постоянной температуре превращается из жидкого состояния в твердое. Удельная теплота парообразования вещества р, удельная теплота плавления λ, удельная теплоемкость с. Сколько теплоты будет выделено или поглощено в этом процессе? А. рm, выделено. Б. рm, поглощено. В.λm, выделено. Г. λm,поглощено. Д. сm, выделено. Е. сm, поглощено. 4. На рисунке изображен график нагревания, плавления, кристаллизации и охлаждения железа. Какой участок графика соответствует плавлению железа? А. АВ. Б. ВС. В. CD. Г. DE. Д. EF. Е. FG. 5. За ночь поверхность воды в озере покрылась льдом. При замерзании воды теплота отдавалась атмосферному воздуху или получалась от него? А. Отдавалась воздуху. Б. Получалась от воздуха. В. Не отдавалась и не получалась. Г. Отдавалась воздуху и столько же получалось от воды. Д. Получалась от воздуха и столько нее отдавалось воде.

На дом. § 15, упр.8(1-3) Повторить §§1-14- основные определения, формулы, подобрать четверостишия в которых упоминаются вещества в твердом или жидком состоянии, природные явления, связанные с ними.