12/9/20131 Эффективность инновационных процессов в Армении Р. Мадоян Свободная Педагогическая ассоциация Школа #177 им. Г.Старовойтовой М.Саргсян Гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Advertisements

Мониторинг «Наша новая школа» как основа принятия управленческих решений по введению и реализации ФГОС ОО О.В. СУМАРОКОВА, проректор АОУ ВО.
Реализация Концепции развития математического образования в Магдагачинском районе.
Концепция развития математического образования в Российской Федерации.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Проект программы информатизации МОУ Мезенская средняя общеобразовательная школа учебный год.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
ИКТ предоставляют учителям новые возможности, но и предъявляют жесткие требования. С использованием новых технологий меняется и роль самого учителя. ИКТ.
Проект «Формирование целостной системы оценки качества знаний» Автор : Щербакова Л.А.-учитель биологии МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК4.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросу развития системы образования. Основные аспекты реализации мероприятия «Распространение.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Учитель информатики МОУ «СОШ 56» Кучаева Юлия Юрьевна.
Представляем проект «Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного.
Транксрипт:

12/9/20131 Эффективность инновационных процессов в Армении Р. Мадоян Свободная Педагогическая ассоциация Школа #177 им. Г.Старовойтовой М.Саргсян Гимназия «Квант»

12/9/20132 Introduction Инновационные процессы в системе образования на постсоветской территории – не каприз, а жесткая необходимость, вызванная массовым и резким падением образовательного уровня. Изменение общепринятых морально-этических и гражданских норм и представлений общества сломали содержательно-мотивационную основу образования. Проблема состоит в определении реальных стимулирующих факторов, практическом учете новых форм собственности и взаимообщения, внедрении современных образовательных технологий

12/9/20133 ОрганизацииПрограммы Образовательные программы Всемирного Банка OSI IREX Project Harmony ACCELS, Арендная система учебников Программа модернизации школ Step by Step Критического мышления Интернет в средней школе Общественно-активные школы Преподавание демократии и права в средних классах Многопрофильного мышления Взаимосвязь-Армения

12/9/20134 Определяющие факторы Самостоятельное постгрантовое функционирование проекта (программы); Популярность проекта среди учеников, учителей; Заметные изменения в деятельности школ как результат внедрения данной технологии; Оценка эффективности проекта со стороны директоров; Наличие аналогичных государственных проектов и программ; Влияние на общую ситуацию в системе среднего образования республики.

12/9/20135 Периодические опросы Субъективные оценки Количественные параметры

12/9/20136 Арендная система учебников (ВБ), 100% Программа модернизации школ (ВБ) 50% Step by Step 75% Критического мышления (SbS -OSI), 35% демократии и права в средних классах (IREX) ??? Многопрофильного мышления (IREX), 35% Общественно-активные школы (OSI), 35% Интернет в средней школе(OSI). 75% Взаимосвязь-Армения (Project Harmony) 25%

12/9/20137 Наибольшей популярностью пользуются в школах те программы и проекты, которые одновременно предполагают материальную помощь и имеют серъезное прикладное содержательное наполнение. В этом аспекте бесспорными лидерами являются программы Всемирного банка и «Step by Step».. В республике полностью и кажется на очень долгое время решен вопрос обеспечения учебниками. ПМШ: большой тематический выбор, предоставленный ВБ, позволил школам решить свои наиболее важные, неотложные проблем. «Step by Step» - крайне необходимая многолетняя целевая материальная помощь в сочетании революционным методическим новаторством. Временной аспект –в пионерских школах произошел качественный переход от формального «внедрения» в отдельных классах к работе во всех начальных классах уже испытанной технологией «Step by Step». 1.

12/9/20138 Менее известны в школах программы Общественно-активных школ (OSI) и Интернет в средней школе (OSI) – в первую очередь из-за количественного ограничения участвующих школ. С другой стороны, для уже попавших в обойму школ они исключительно эффективны, поскольку в пределах общей тематики школы самостоятельно разрабатывают содержание своей работы исходя из своих конкретных условий и потребностей. Важным стимулом активной работы является также поэтапное конкурсное продолжение работы. Опыт ряда школ однозначно свидетельствуют о большом потенциале школ и возможности глубоких и далекоидущих нововведений. 2.

12/9/20139 Ряд программ - Критического мышления (SbS-OSI), Преподавание демократии и права в средних классах (IREX), Многопрофильного мышления (IREX), уже широко известны в республике и вызывают определенный профессиональный интерес среди преподавателей и директоров. Эффективность их внедрения, к сожалению, еще далека от ожидаемого. Она определяется исключительно субъективными факторами – энтузиазмом и профессиональными качествами преподавателя, настойчивостью директора. Тормозящий фактор – длительный, инерционный процесс отдачи, свойственный всем образовательным технологиям. 3.

12/9/ Не дают ожидаемого эффекта и материально-техническая помощь в виде прекрасных компьютерных кабинетов Project Harmony. Не подготовленные школы, отсутствие практической необходимости и определенных задач делают их бесполезными музейными экспонатами, морально устаревающими раньше, чем школы дорастают до их уровня. Конкурсный отбор наиболее подготовленных конкурентоспособных школ обеспечивает эффективность реализации программ, но оставляет за бортом инновационных процессов подавляющее большинство нуждающихся в реформе пассивных школ. 4.

12/9/ Опыт армянских школ однозначно свидетельствует о приоритетной, определяющей роли руководителя учебного заведения. Называются две основные причины массовой пассивности. Первая – административный консерватизм на директорском уровне. Даже активная поддержка Мин-ва Образования и Науки инновационных процессов не в состоянии расшевелить постаревшие в прямом и переносном смысле школы. Требуется новый, научно- исследовательский, творческий подход к процессу образования, в первую очередь со стороны школьного руководства. Вторая - глухая неинформированность, для большинства – основной источник информации – циркулярные письма и приказы региональных управлений образования. 5.

12/9/ Ряд школ (не более 20%), руководимых активными целеустремленными директорами, участвуют практически во всех конкурсах. Можно также отметить десять школ в республике участвующих одновременно в 4-х и более программах. Интересный факт – в республике в 6-ти школах внедряются более 7 различных программ. Директора во всех – физики по специальности, причем четверо из них с университетским образованием, трое из них – кандидаты физ-мат наук, одна – кандидат педагогических наук. Показательный эксперимент: из 50 электронных писем директорам на адреса школьных серверов дошли всего 14 – значит остальные отключены, ответили 2 – полагаем остальные не открывают ящики. !!!

12/9/ Проблема – в создании единого информационного пространства, отражающего все инновационные процессы в среднем образовании, максимальном облегчении доступа к информации и возможности активного участия в нем. Армянский межшкольный портал (ИОО) попытка создания школьной информационной сети. В течении всего 7 месяцов сайт стал наиболее посещаемым образовательным сайтом Армении – свидетельство его актуальности и правильной содержательной направленности.