Вариативные модели инклюзивного образования в детском саду Ушакова Е.В., ИСОиКР МГПУ, к.пс.н., доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модели взаимодействия учреждений (организаций) Август, 2013.
Advertisements

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в современном мире Ушакова Елена Викторовна, к.пс.н., доцент, заместитель директора г. Институт.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы» Секция 4: «Ребёнок с особенностями.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
Базовая площадка: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 8 «Светлячок» п. Львовский Подольский район Московской.
Н.И. Речкалова Н.И.. шаговая доступность, без пересечения проезжих дорог, договора сотрудничества с дошкольными образовательными учреждениями; _-шаговая.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ответственный за ИД кандидат педагогических наук, доцент, ст. воспитатель.
Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
Из них более являются инвалидами Получение образования в специальном учреждении обучение участие во всех сферах жизнедеятельности участие во всех.
1 Инклюзивное образование Инклюзивное образование: понятие, принципы, варианты реализации в дошкольных образовательных организациях.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных учреждений, реализующих.
Выступление подготовлено Е. Г. Гурович по материалам сборника « Инклюзивное образование » Москва 2010 г.
Особый ребенок … Болезнь – это стесненная в своей жизни свобода жизни… Ф. Энгельс Ф. Энгельс.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования.
Транксрипт:

Вариативные модели инклюзивного образования в детском саду Ушакова Е.В., ИСОиКР МГПУ, к.пс.н., доцент

Непрерывность - преемственность Инклюзивное образование преемственность среднее общее образование основное общее образование начальное общее образование дошкольное образование

Приоритеты дошкольного образования Доступность – территориальная, средовая, содержательная Доступность – территориальная, средовая, содержательная Качество – адаптированные программы, индивидуальные маршруты Качество – адаптированные программы, индивидуальные маршруты Вариативность – вариативность образовательной среды, выбор форм с учетом возможностей и потребностей Вариативность – вариативность образовательной среды, выбор форм с учетом возможностей и потребностей

принятие ребенка семьёй, принадлежность к семье, к детскому коллективу интеграция средство эффективной социализации, позволяющее усвоить знания и нормы жизни в обществе инклюзивное образование включение в социальную жизнь как полноправного члена общества, поиск путей самореализации с учетом возможностей социализация Этапность «включения» в единое образовательное и социальное пространство

Принципы инклюзивного образования Принцип индивидуального подхода Принцип комплексного подхода Принцип активного взаимодействия с ребенком Принцип партнерства в образовательном пространстве Принцип вариативности организационных форм Принцип разноуровневости образовательных программ

По целевому компоненту целенаправленная (организованная) спонтанная И. в раннем возрасте в дошкольном в школьном в юношеском По временному признаку

По специфике организации инклюзивного процесса в образовательном пространстве Внутренняя (только свои ресурсы) Сетевая (с привлечением ресурсов других учреждений) Свободная (выбор родителей или законных представителей)

Модели образовательных сетей Модель по аутсорсинговому типу Модель по аутсорсинговому типу (передача части функций партнерам на договорной (возмездной) основе – перераспределение функций) Ресурсный центр Ресурсный центр (донорское взаимодействие - одно из учреждений, имеющие наиболее сильные позиции в реализуемом направлении предоставляет ресурсы и/или услуги, а остальные ими пользуются на безвозмездной или возмездной основе) Ассоциация образовательных учреждений Ассоциация образовательных учреждений (паритетное взаимодействие на безвозмездной основе - обмен ресурсами и услугами многосторонний, взаимовыгодный)

По уровню включения ребенка в образовательный процесс Точечная Частичная Полная Постепенная Внезапная По уровню подготовленности ребенка

По качественному составу детей с ОВЗ И. детей с разными нарушениями в развитии (полиморфная) И. детей с одним нарушением (однородная) По количественному составу детей с ОВЗ Расширенная Ограниченная

Спасибо за внимание!