Системно - деятельностный подход как условие формирования метапредметных компетенций в рамках преподавания технологии, черчения и ИЗО Учитель технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Advertisements

Просто о ФГОС «Как реализуется ФГОС в ГБОУ СОШ 1270?» или.
Формирование функционального содержания деятельности методического объединения школы в условиях перехода на новые стандарты образования Разработчик проекта:
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 От успешной школы – к успехам каждого обучающегося г. Хабаровск.
«Системно- деятельностный подход в обучении географии» Степнова Т.Н. –учитель географии. МОУ СОШ п. Кушумский.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
" Актуальные направления профессионального развития педагогических работников : результаты диагностики на основе профессионального стандарта ". Требования.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Внеурочная деятельность по новым стандартам. Внеклассная работа по математике, которая является составляющей всей внеурочной деятельности как отдельного.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Курс «Информационно- образовательная среда (ИОС) основной школы» Ай Ти 2011 г.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
Транксрипт:

Системно - деятельностный подход как условие формирования метапредметных компетенций в рамках преподавания технологии, черчения и ИЗО Учитель технологии и черчения МАОУ СОШ 13 г. Калининграда Лепнухова Галина Николаевна

Процесс учения – процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания, личности в целом.

Основная задача – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к саморазвитию. Термин «системно-деятельностный подход» применим к любой теории или системе обучения. В любом типе обучения выделяются определённые деятельности, и эти деятельности, как правило, задаются, организуются и реализуются с помощью той или иной системы. Термин «системно-деятельностный подход» применим к любой теории или системе обучения. В любом типе обучения выделяются определённые деятельности, и эти деятельности, как правило, задаются, организуются и реализуются с помощью той или иной системы. Деятельность специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование. ( Новая философская энциклопедия, 2003) Деятельность специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование. ( Новая философская энциклопедия, 2003)

В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) системно-деятельностный подход стал приоритетным для всех учителей страны. Но у педагогов появилось множество вопросов. Как выполнить нормативные требования стандартов и не потерять при этом интересы ученика? Как вести занятия, определив данный подход как наиболее актуальный?

Попытки находить ответы на эти вопросы приводят к новым вопросам, а также проблемам, источник которых лежит в недостаточной проработке введённых стандартов. Причины вопросов и проблем, на мой взгляд, следующие: 1. Введение в стандарты новых позиций и требований, таких, как, системно-деятельностный подход, универсальные учебные действия, метапредметные образовательные результаты, не обеспечено необходимыми средствами реализации, диагностики и оценки. 2. Отсутствует проработанная инновационно- внедренческая составляющая стандартов. Большинству учителей-практиков неясно, как реализовывать новые требования и обучать своим предметам с помощью имеющихся средств. Разработчики стандартов выбрали системно- деятельностный подход из множества имеющихся подходов к обучению.

Модель субъективного познания реального образовательного объекта Модель субъективного познания реального образовательного объекта

Мы не готовим плотников, швей, слесарей, чертёжников… мы готовим творчески мыслящего и технологически образованного человека. Чертеж на доске и дружная работа по изготовлению изделия – методика, которая себя изжила и ушла в прошлое. Хотя и она имеет рациональные зёрна. Это как стандартные положения в футболе. Они многое определяют, но не создают общей картины игры.

Структура образовательной деятельности ученика

Схема обдумывания Начинать работу над проект следует с разработки опорной схемы размышления- схемы обдумывания Схема обдумывания Начинать работу над проект следует с разработки опорной схемы размышления- схемы обдумывания Дизайн- проект Поиск дополнительной площади Отделка Меблировка- интерьер ОсвещенностьЭстетичность ПотребностьФункциональное назначение

Исследование проблемы Исследование проблемы Куда в первую очередь бежит школьник, услышав звонок. Конечно, в столовую, ведь это неотъемлемая часть любого учебного заведения. Куда в первую очередь бежит школьник, услышав звонок. Конечно, в столовую, ведь это неотъемлемая часть любого учебного заведения. Школьная столовая состоит из обеденного зала и нескольких помещений для хранения, приготовления продуктов и мойки посуды. Школьная столовая состоит из обеденного зала и нескольких помещений для хранения, приготовления продуктов и мойки посуды. В школе обучается 390 учеников, все учащиеся посещают школьную столовую, а посадочных мест только 60, поэтому на переменах перед раздаточным окном толкотня и суета. В школе обучается 390 учеников, все учащиеся посещают школьную столовую, а посадочных мест только 60, поэтому на переменах перед раздаточным окном толкотня и суета. За время перемены многие дети не успевают покушать, многие ученики с удовольствием воспользовались бы услугами буфета, но он в школьной столовой отсутствует. За время перемены многие дети не успевают покушать, многие ученики с удовольствием воспользовались бы услугами буфета, но он в школьной столовой отсутствует. Поэтому мы решили поучаствовать в конкурсе проектов на лучший дизайн оформления школьной столовой среди общеобразовательных учреждений. Поэтому мы решили поучаствовать в конкурсе проектов на лучший дизайн оформления школьной столовой среди общеобразовательных учреждений. Было бы хорошо привлечь профессиональных дизайнеров, как к разработке непосредственно помещений, так и ландшафтного дизайна. Однако профессиональный дизайн дорого стоит. Вот мы и решили приступить к разработке оформления школьной столовой собственными руками. Было бы хорошо привлечь профессиональных дизайнеров, как к разработке непосредственно помещений, так и ландшафтного дизайна. Однако профессиональный дизайн дорого стоит. Вот мы и решили приступить к разработке оформления школьной столовой собственными руками.

Цели проекта. Потребность. Задача. Цели проекта. Потребность. Задача. Изменить дизайн столовой для более рационального использования помещения. Увеличение полезной площади столовой для одновременного обслуживания большего числа учащихся. Эстетическое оформление школьной столовой согласно современным требованиям технического дизайна.

В проекте есть следующие разделы: Обеденный зал Обеденный зал Буфет Буфет Мебель Мебель Освещение Освещение

Обеденный зал Буфет

Освещение

Мебель

Обеденный зал

Буфет

Зона для хранения вещей

Столовая