Поиск путей в сложных полигонах для динамических систем реального времени. Работа Порошина И.А., 544 гр. Научный руководитель Уфнаровский В.В. Рецензент,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Математико-механический факультет Кафедра системного программирования Автоматизация выбора оптимальной.
Advertisements

Алгоритм построения оценок весов интентов для многозначных запросов Артём Григорьев 445-ая группа Кафедра Системного программирования Математико-механический.
Светлана Винокурова МарГУ ФМФ 5 курс СИСТЕМА ПОИСКА ПУТИ В ТРЕХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ.
ЛЕКЦИЯ 13. Курс: Проектирование систем: Структурный подход Каф. Коммуникационные и системы, Факультет радиотехники и кибернетики Московский физико-технический.
Параллельные алгоритмы для симплициального подразделения области с итерационным измельчением вблизи границы Кафедра параллельных алгоритмов Математико-Механический.
Сравнение и подгонка поверхностей при решении прикладных задач анализа 3d портретов человеческих лиц Дышкант Наталья Федоровна
Проверка эквивалентности срединной и линейной осей многоугольника Дипломная работа студента 545 группы Подколзина Максима Валериевича Санкт-Петербургский.
Моделирование поведения взаимодействующих агентов в среде с ограничениями Юданов А.А., студент 525 гр. Научный руководитель: к.ф.-м.н. Бордаченкова Е.А.
Эффективное сопоставление полигональных объектов Дипломная работа Белоног О.С. Научный руководитель: к.ф.-м.н., доц. Вяткина К.В. Рецензент: Васильева.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОГО РЫНКА НА КЛАСТЕРНЫХ СИСТЕМАХ Авторы: Е.В. Болгова, А.С. Кириллов, Д.В. Леонов Научный.
1 Двенадцатая национальная конференция по искусственному интеллекту с международным участием СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ВИДЕОМАРКЕРОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
Применение генетического программирования для реализации систем со сложным поведением Санкт-Петербургский Государственный Университет Информационных Технологий,
Расположение связей на диаграмме Савин Н.С. 345 гр. Научный руководитель Ю. Литвинов.
Система моделирования муравьиных алгоритмов в грид: задача поиска последовательности мутаций между геномами Дырдина Анна Викторовна, 544 гр. Научный руководитель:
Оптимизация управляющего графа программ, имеющих избыточные условные вычисления Выполнил: Степнов Денис, 816 гр. Научный руководитель: Бучнев А.Ю. Выпускная.
1 Исследование алгоритмов решения задачи k коммивояжеров Научный руководитель, проф., д.т.н. Исполнитель, аспирант Ю.Л. Костюк М.С. Пожидаев Томский государственный.
Применение генетических алгоритмов для генерации тестов к олимпиадным задачам по программированию Буздалов М.В., СПбГУ ИТМО.
Методы интерактивной визуализации динамики жидких и газообразных сред Костикова Елена Юрьевна, 521 гр. Научный руководитель: Игнатенко Алексей Викторович.
Языки и методы программирования Преподаватель – доцент каф. ИТиМПИ Кузнецова Е.М. Лекция 8.
Взвешенные скелеты для простых многоугольников Дипломная работа студента 544 группы Игнатьевского Сергея Васильевича Научный руководитель: К.В. Вяткина.
Транксрипт:

Поиск путей в сложных полигонах для динамических систем реального времени. Работа Порошина И.А., 544 гр. Научный руководитель Уфнаровский В.В. Рецензент, доцент кафедры информатики, к.ф.-м.н.Соловьёв И.П. Математико-механический факультет СПбГУ, 2007г.

Постановка задачи поиска пути для систем виртуальной реальности Симуляторы, системы визуализации, игры СРВ с высокой частотой обновления Интеллектуальные агенты с возможностью передвижения Задача поиска пути в R 3 NP-трудна Ограничение свободы перемещения навигационными поверхностями

Поиск путей в сложных полигонах C free = cl ( U {Loc i } \ U {Obst j }) –Loc i (помещения) и Obst j (препятствия) – многоугольники с конечным числом вершин –Все помещения попарно дизъюнктны, все препятствия попарно дизъюнктны –Каждое препятствие полностью содержится в некотором помещении –Границей является семейство ломаных (стены) –Никакие две стены не имеют общих точек, кроме пар стен, инцидентных одной и той же вершине Loc 1 Loc 2 Obst 2 Obst 1

Граф видимостей и его использование при поиске кратчайших путей Построение статической части графа видимостей Достроение динамической части графа А*, эвристика – евклидово расстояние до конца пути

Недостатки базового алгоритма Сложный процесс достроения графа (в среднем сложнее поиска пути в графе) Ловушки для евклидовой эвристики Избыточность поиска всего пути Распределение вычислений во времени

Метод обзоров View(A) – множество вершин графа видимостей, видимых из А View(A i )View(A i+1 ) Средняя вычислительная сложность О(|A i A i+1 |*ρ 2 ) при смене направления, в большинстве случаев О(1) при сохранении направления

Метод зонирования пространства Основная цель – улучшение используемой эвристики Известные методы декомпозиции не подходят Метод трапецийМетод квадратов Требуемое разбиение

Сужение области поиска пути Выделена область, рассматриваемая А* при работе базового алгоритма Заштрихована область, исключаемая при анализе разбиения пространства на зоны

Кусочное построение путей Границы между зонами – двери Двери – последовательность промежуточных целей Увеличение длины пути на суммарную длину пересекаемых дверей Выбор промежуточной цели на основании «графа видимостей» для множества дверей

Оптимизация базового алгоритма Метод обзоров Метод зон Достроение графа Ловушки для эвристики Избыточность поиска всего пути Распределение вычислений во времени

Результаты работы Проанализированы существующие методы поиска путей в системах виртуальной реальности Выявлены основные недостатки используемого подхода Предложено два способа оптимизации Проведено доказательство корректности новых методов, даны оценки потери точности и вычислительной сложности. Новый метод реализован в рамках реально действующей системы для навигации персонажей в игре, разрабатываемой компанией «Мадиа» по заказу компании «Новый Диск»