«Письмо, как новый вид деятельности для первоклассника».
ФГОС НОО ставит перед начальным образованием новые цели. Одна из них заключается в формировании у детей мотивации к обучению в помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Продуманное и целенаправленное формирование каллиграфических навыков становится оной и составляющих ее достижений. В букварный период на уроках письма дети испытывают множество трудностей: недостаточное развитие пространственного восприятия, аналитико-синтетических способностей а так же мелкой мускулатуры руки у детей часто превращает уроки в мучительный процесс.
Для решения этих проблем я ищу новые методики обучения и развития навыка каллиграфического письма. Поскольку я заинтересована в успешных результатах и эмоциональном комфорте для детей при обучении письму, то нахожу способ сделать этот процесс и увлекательным и продуктивным.
Например, воспользовавшись методикой лепки форм, в которой активно используется дошкольный опыт ребенка, его любовь к этой деятельности и умение лепить из пластилина.
Через цвет, линии, формы ребенок избавляется от неуверенности, раскрепощается и получает удовольствие от обучения, что несомненно является главным итогом проделанной работы.
Приобретение ребенком навыка слепого клавиатурного ввода текста – одно и результатов освоения программ начального образования. Включение этого навыка в требования ФГОС НОО продиктовано изменением отношения к письму в современном обществе где основным его инструментом становится клавиатура компьютера. Конечно клавиатурное письмо не заменяет каллиграфическое, однако оно прежде всего расширяет границы письменного творчества и коммуникаций