МЯСОЕДОВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА Генеральный директор Центра стратегии и совершенствования управления транспортного комплекса MYASOEDOVA ELENA GENNADYEVNA General.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
Advertisements

Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
Информационная составляющая экономической безопасности на предприятии транспорта.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
В.И. ЯКУНИН ПРЕЗИДЕНТ ОАО «РЖД» «К эффективному развитию железнодорожной отрасли. Время согласованных действий» VII Международная конференция «Рынок транспортных.
О государственной поддержке пригородных пассажирских перевозок в 2011 году Сочи, 02 июня 2011 г.
Круглый стол 2 «Взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов в условиях либерализации рынка железнодорожных перевозок»
Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года VI Международный Форум «Транспорт России» Конференция «Экономика водного транспорта»
Федеральная целевая Программа «Модернизация транспортной системы России ( годы)» Информатизация Международные транспортные коридоры Железнодорожный.
Внешние условия развития: поступательное развитие мировых центров, сохранение трендов глобализации высокие темпы роста мировой экономики за счет Китая.
Екатеринбург как звено логистической цепи в грузопотоке Европа - Азия Студент: Кочуров Е.В. ФЭУ – 413 Научный руководитель: доцент Евгений Николаевич Щепёткин.
Выступление президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина «О тарифной политике в области железнодорожного транспорта» (совещание по итогам работы органов государственного.
Модератор: вице-президент ОАО «РЖД» - генеральный директор ОАО «ФПК» М.П. Акулов Сочи, 2011 г. IV Международный железнодорожный форум СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО.
Панельная дискуссия 1 «Формирование рынка транспортных услуг – цель третьего этапа реформы: средства, инструменты, перспективы»
О развитии железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе г.Иркутск, сентября 2011 г.
ДОКЛАД ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» МОРОЗОВА В.Н. Москва 2014 «СТИМУЛИРУЮЩЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ – ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Образец заголовка 1 | Тема презентации | XX/ХХ/ХХ X Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» декабрь 2012 г.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ. Автоперевозки являются одним из наиболее популярных видов доставки грузов. Как и любой другой вид грузовых перевозок, этот вид.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « Инвестиционные проекты на Востоке России» Начальник отдела стратегического развития Департамента развития.
Транксрипт:

МЯСОЕДОВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА Генеральный директор Центра стратегии и совершенствования управления транспортного комплекса MYASOEDOVA ELENA GENNADYEVNA General Director, Center of strategy and improvement of transport sector management «Проблемы в транспортной отрасли и пути решения в рамках Стратегии-2020» «Transport sector problems and ways to resolve them under Strategy 2020»

Пятый Дальневосточный международный экономический форм ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В РАМКАХ СТРАТЕГИИ 2020 Доклад эксперта группы 19 «Преодоление территориальной и информационной разобщенности: развитие транспортной системы, связи и информации» Мясоедовой Е.Г. Хабаровск, 2011 год

Транспортная система России: итоги развития и современное состояние В 2010 году рост коммерческого грузооборота составил 107,9% к уровню 2009 г., пассажирооборота транспорта общего пользования – 104,5% В 2014 году прогнозируется рост коммерческого грузооборота на 17,6% к уровню 2010 года и пассажирооборота транспорта общего пользования – на 12,5% Транспортная система показала высокую устойчивость и адаптивность к радикальным изменениям в ых гг. В краткосрочной перспективе нет оснований ожидать существенных ограничений функционирования экономики и социальной сферы Платежеспособный спрос на услуги транспорта удовлетворяется практически полностью

Транспортная система России не отвечает потребностям и перспективам развития страны износ основных фондов по отдельным видам деятельности достиг процентов ограниченность пропускных способностей транспортной инфраструктуры, архаичная и неэффективная центростремительная ее конфигурация низкая доступность транспортных услуг для населения несоответствие уровня развития автомобильных дорог темпам автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки деградация городского общественного транспорта неэффективность контрольно-надзорной системы, многочисленные нарушения правил и норм деятельности на транспорте усиление негативного влияние транспорта на экологию Низкая транспортная подвижность населения Высокий уровень транспортных издержек в экономике Снижение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы

Подвижность населения России остается крайне низкой Подвижность населения России растет за счет роста автомобилизации населения Среднедушевая подвижность населения России порядка 6300 пасс-км в год, что в 4 с лишним раза меньше, чем в США, Канаде, Австралии и примерно в 3 раза меньше, чем в странах ЕС Население России распадается по фактору мобильности на полярные кластеры

С учетом состояния транспортной системы и инвестиционных ограничений в рамках модели нового экономического роста и новой социальной политики рассматривается возможность реализации трех сценариев развития «Инерционный» – сохранение основных элементов текущей транспортной политики «Жесткий модернизационный» - значительное увеличение инвестиций, изменение акцизной политики, отмена субсидий и дотаций для всех потребителей «Мягких ограничений» - увеличение доли бюджетных расходов на транспорт, масштабное привлечение частных инвестиций Оптимальным представляется умеренное сочетание двух сценариев в стратегии развития транспортной системы России расширение элементов платности пользования инфраструктурой, постепенный переход на принцип пользователь платит проведение гибкой и адекватной тарифной политики, отвечающей как интересам потребителей транспортных услуг, так и интересам организаций транспорта совершенствование действующей нормативной правовой базы внедрение перспективной модели финансирования транспортного комплекса

7 Инвестиции в транспортную инфраструктуру в целом являются неоправданно низкими по международным меркам В Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года предусмотрен объем инвестиций в транспортный комплекс в размере 4-4,5% от ВВП В 2014 году инвестиции прогнозируется в объеме 60% от запланированного

8 Инвестиции в дорожное хозяйство являются неоправданно низкими. Уровень развития автомобильных дорог отстает от темпов автомобилизации и увеличения спроса на услуги дорожной сети. Рост автомобилизации в России – запоздалый и сравнительно медленный

Сценарии развития дорожного хозяйства Распределение расходов на дорожное хозяйство по налоговым источникам Инерционный сценарий (совокупные бюджетные расходы на дорожное хозяйство 1,2 – 1,6 % ВВП) Жесткий модернизационный сценарий (совокупные бюджетные расходы на дорожное хозяйство 2,8 - 3,0 % ВВП) Продолжение деградации дорожной сети Предотвращение деградации дорожной сети, выход на приемлемые темпы ее развития. Снижение себестоимость грузовых перевозок, рост подвижности населения, прирост транспортно-доступной территории Резкое повышение цены владения автомобилем (акцизы на бензин, плата за использование территории и парковку)

Гармоничное развитие железнодорожного транспорта при минимизации транспортной нагрузки на национальную экономику Предлагаемые меры по развитию железнодорожного транспорта создание института локальных перевозчиков; сохранение организационного единства инфраструктуры и перевозочной деятельности улучшение эксплуатационных показателей управления вагонным парком пересмотр программ продажи акций дочерних компаний ОАО «РЖД» совершенствование тарифной системы обеспечение безубыточности и стабильного развития пассажирского комплекса дальнего следования и пригородного сообщения поэтапный переход на регуляторный (сетевой) контракт

Повышение доступности, качества и безопасности услуг воздушного транспорта для населения Для повышения доступности, качества и безопасности воздушного транспорта предлагается принять ряд решений в сфере законодательства и правоприменительной практики снятие тарифных ограничений на закупку воздушных судов иностранного производства и введение 0% ставки НДС при приобретение воздушных судов совершенствование трудового законодательства в сфере авиации усиление антимонопольного регулирования в сфере услуг аэропортовой инфраструктуры, топливообеспечения и технического обслуживания открытие рынка внутренних воздушных линий для компаний с иностранным участием

Основными задачами морского транспорта России являются: обеспечение потребностей внешней торговли транспортное обслуживание труднодоступных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока обеспечение транспортной связи с анклавной Калининградской областью выполнение функций резерва Военно- Морского флота России МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ Перевалка грузов в морских портах, млн.тонн Средний возраст судов транспортного флота

ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ Коммерческий грузооборот, млрд.т-км Пассажирооборот, млрд.пасс-км Внутренний водный транспорт, как самый экологичный вид транспорта, имеет позитивные перспективы развития в своих естественных рыночных нишах, и не перестанет быть предметом федеральной транспортной политики. В настоящее время готовится Стратегия развития внутреннего водного транспорта до 2013 года, которая позволит выработать системные подходы к решению проблем отрасли в целях повышения ее конкурентоспособности

Предлагаемые меры по развитию Введение в градостроительное законодательство нормы о соблюдении баланса плотности и этажности застройки с транспортным ресурсом территории. Радикальное повышение цены владения и использования автомобиля в крупных и крупнейших городах; отказ от режима бесплатного резидентного хранение и бесплатного паркования автомобилей. Отказ от идей дерегулирования и конкуренции за пассажира в сегменте массового общественного транспорта ГОРОДСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ Среднесетевые скорости сообщения в городах мира (в скобках – количество автомобилей на 1000 жителей)

Благодарю за внимание !

МЯСОЕДОВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА Генеральный директор Центра стратегии и совершенствования управления транспортного комплекса MYASOEDOVA ELENA GENNADYEVNA General Director, Center of strategy and improvement of transport sector management «Проблемы в транспортной отрасли и пути решения в рамках Стратегии-2020» «Transport sector problems and ways to resolve them under Strategy 2020»